Nikon рассматривает возможность выпуска кинооптики

Компания Nikon, как выяснилось, активно рассматривает возможность разработки кинообъективов Nikkor. Подобное решение укладывается в наметившуюся стратегию компании выйти на рынок профессионального кинооборудования, в рамках которой состоялась сделка по покупке американского производителя кинокамер RED.

Возможность выпуска кинооптики компанией Nikon прогнозировал Photar.ru в большом аналитическом материале, посвященном дальнейшим действиям производителя после сделки с RED. Теперь стало известно, что в будущем могут появиться специализированные кинообъективы Nikkor. Об этом рассказали сотрудники Nikon на выставке NAB Show 2024, прошедшей в Лас-Вегасе (читай материал обо всех самых громких анонсах, прошедших на этом мероприятии).

На основе каких объективов Nikon потенциально может выпустить кинооптику? Ответ на этот вопрос пока не дан, однако, очевидно, в линейке Nikkor выделяется несколько значимых линз. Во-первых, это продвинутый портретник Nikkor Z 135mm F/1.8 S Plena.

Это очень качественный объектив, дающий хороший рисунок. При этом он оснащен продвинутым дизайном — дополнительными программируемыми кнопками, и третьим кольцом, на которое можно задать ряд функций. При этом схема линзы говорит о высоком уровне оптической разработки (16 элементов в 14 группах, из них: четыре элемента ED, один асферический элемент и одна линза SR).

Реклама

Еще один интересный кандидат на кинообъектив от Nikon — универсальный объектив с расширенным диапазоном фокусных расстояний Nikkor Z 24-120mm F/4 S. Это достаточно компактная оптика с тремя кольцами управления:

Подобная кинолинза могла бы стать отличным универсальным объективом для съемки документального кино или в стиле «Run&Gun». Она обеспечивает широкий диапазон фокусных расстояний, а по компактности и стоимости была бы гораздо дешевле объектива Canon RF 24-105mm F/2.8 L IS USM Z, который сейчас может устанавливаться на кинокамеры RED с байонетом RF (все последние модели).

Сверхширокоугольные зумы также популярны в киносреде (их выпускает, к примеру, компания Tokina). В этом сегменте у Nikon тоже есть своя оригинальная разработка — Nikkor Z 14-24mm F/2.8 S.

Это также достаточно продвинутая с оптической точки зрения линза. На корпусе имеются три кольца, а также программируемые кнопки. В случае если Nikon решит объединить свои наработки с традиционными элементами кинооптики — могли бы получиться кинообъективы нового поколения, предназначенные для «более широкой аудитории». Подобную формулировку использовала компания в пресс-релизе после сделки с RED, имея в виду дальнейшие планы по выпуску продукции.

Кинообъективы, рассчитанные на массовую продажу, ранее представляла компания Samyang. Всю линейку этой оптики детально изучил Photar.ru (смотри обзоры на: Samyang V-AF 100mm T2.3, Samyang V-AF 45mm T1.9, Samyang V-AF 75mm T1.9, Samyang V-AF 35mm T1.9, Samyang V-AF 24mm T1.9).

Вернемся к потенциальным кинообъективам Nikkor. По настоящему уникальным кинообъективом стал бы адаптированный Nikkor Z 58mm F/0.95 S Noct.

Эта линза была выпущена в самом начале развития байонетного крепления Z-mount — и компания Nikon стремилась продемонстрировать все его уникальные оптические возможности. Вместе с тем, сама линза получила впечатляющую характеристику диафрагмы за счет использования 17 элементов в 10 группах, среди которых 3 асферических и 4 низкодисперсионных. Photar.ru также выпускал обзор на этот объектив. Там же — примеры снимков на него.

Конечно, для киносъемки подобный объектив был бы применим лишь в специальных ситуациях. Однако подобная оптика встречается в кино (например, Стэнли Кубрик использовал линзу Zeiss Planar 50mm F/0.7 с полностью открытой диафрагмой для сцен фильма «Барри Линдон» — для того чтобы использовать лишь свет от свечей).

Сильная сторона линейки оптики Nikkor Z — это телеобъективы. Это:

  • Nikkor Z 400mm F/2.8 TC VR S
  • Nikkor Z 100–400mm F/4.5-5.6 VR S
  • Nikkor Z 600mm F/4 TC VR S
  • Nikkor Z 600mm F/6.3 VR S
    Nikkor Z 800mm F/6.3 VR S

Подобная кинооптика при сохранении компактности и относительно невысокой стоимости могла бы стать отличным инструментом для съемки дикой природы или спортивных состязаний. Фотографы, использующие супертелеоптику Nikkor Z, очень лестно о ней отзываются с точки зрения защищенности и «выживаемости» в суровых условиях.

На выставке NAB Show 2024 команды Nikon и RED подтвердили тезис о совместной разработке новых продуктов в будущем. Однако, очевидно, это займет несколько лет. В настоящий момент компании продолжат работать над своими существующими линейками продуктов.

Шон Мчуг — бывший директор по стратегии компании RED, в восторге от «очень малопотребляющего и высокоскоростного специального чипа, способного создавать самые разные вещи» компании Nikon, а также от масштабных разработок программного обеспечения и технологии производства объективов.

Кейджи Оиси — новый генеральный директор RED, был воодушевлен сенсорными технологиями RED, обеспечивающими широкий динамический диапазон, и правильную науку о цвете.

Таким образом, в дальнейшем, очевидно, компании намерены объединиться для совместной планомерной работы на рынке киноиндустрии. Совсем недавно Canon впервые прокомментировала сделку Nikon и RED (которая получает байонетное крепление Canon RF).