Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 — автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Линейка Samyang V-AF для камер Sony это абсолютно уникальное явление на рынке кинообъективов. Автофокусные, светосильные, лёгкие с единым формфактором и фронтальным байонетом для фирменных аксессуаров, недорогие – это далеко не всё, что можно сказать об этих объективах. В очередном выпуске #ProОбъектив рассказываем про новый объектив линейки Samyang V-AF 45мм.

Три предыдущих объектива Samyang V-AF оставили у нас исключительно положительные впечатления. Компания не останавливается на достигнутом, сегодня у нас на обзоре четвёртый объектив линейки V-AF 45мм, но уже сейчас известно о планах впустить ещё два объектива. Итак, давайте знакомится с нашим героем ближе. 

Внешний вид и характеристики Samyang V-AF 45mm T1.9

Все существующие объективы Samyang V-AF обладают единым формфактором. Независимо от фокусного расстояния, объективы имеют одинаковый размер корпуса и вес. Это позволяет оперативно менять объективы без повторной балансировки или настройки дополнительных аксессуаров, например, фоллоуфокуса. А благодаря своей компактности (72.2 x 72.1 mm, вес 280 г) объективы можно использовать на небольших стедикамах и больших дронах. 

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Корпус собран преимущественно из пластика, байонеты (их тут два и об этом позже), из металла. Предусмотрена защита от проникновения пыли и влаги. Диаметр светофильтра единый — 58 мм.

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Несмотря на компактные размеры, на корпусе есть широкое электронное кольцо фокуса с гребёнкой, шаг зубцов стандартный. По умолчанию ход кольца фокусировки с МДФ до бесконечности 300 градусов, но через специальный адаптер Lens Station этот и другие параметры можно перенастроить.

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Переключатель и кнопка также имеют возможность перенастройки. M1-M2 по умолчанию отвечает за переключение функции кольца фокус/диафрагма, а кнопка за удержание фокуса или активацию автофокуса в ручном режиме.

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Дополнительно на корпусе присутствует два информационных светодиода на фронтальной части и сбоку. При включении камеры светодиоды загораются зелёным, при включении записи красным – по сути, Tally light.

Адаптер ручной фокусировки

Вместе с V-AF 45мм к нам на обзор приехал адаптер ручной фокусировки. Собственно здесь и становится понятно зачем объективу фронтальный байонет.

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Компания придумала интересную возможность расширения функционала объективов. Сейчас в ассортименте только адаптер фокусировки, но в будущем как минимум нас ждёт ещё анаморфотная насадка. 

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Для чего нужен этот адаптер? Поскольку объектив обладает электронным кольцом фокусировки, у него нет физических упоров при достижении МДФ или бесконечности. В связи с этим оператор может столкнуться с определёнными сложностями настройки систем фоллоуфокуса: при смене объектива или при включении камеры приходится заново устанавливать точку бесконечности и МДФ. Для решения этих задач, и в целом для любителей классического кольца фокуса, и был придуман этот адаптер. 

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Адаптер устанавливается во фронтальный байонет и надёжно фиксируется специальным замком на корпусе. Кольцо фокуса также имеет зубцы, ход кольца 330 градусов, дистанция указана в сантиметрах и дюймах. 

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Корпус из пластика с металлическими вставками дополнительно выполняет роль бленды. Поскольку адаптер перекрывает фронтальный светодиод, предусмотрено его дублирование. Если используется светофильтр, то его можно прикрутить на объектив только до установки адаптера. 

Тестирование Samyang V-AF 45mm T1.9

Тестирование объектива происходило с двумя полнокадровыми камерами: A7s III и A7r IVa. Поскольку в этих камерах не предусмотрена регулировка значения T, диафрагма отображается как F. То есть минимальное значение светопропускания T1.9 соответствует диафрагме F1.8. Далее в тестах все значения отображаются как F.

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Хотя для кинообъективов и важны несколько иные оптические характеристики, нежели для фото, мы будем следовать нашей классической методике тестирования объективов. Начнём с резкости.

Резкость

Центр/Периферия:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Объектив не даёт звенящую резкость, она здесь, собственно, и не нужна. Картинка в меру детализированная и уступает из всей линейки V-AF лишь 75мм. Таких показателей будет достаточно даже для съёмки 8К, чего уж говорить о более распространённом разрешении 4К. Максимальная резкость достигается приблизительно в диапазоне f/4-11, далее наблюдается общее смягчение картинки под влиянием дифракции. 

Геометрия

Геометрические искажения незначительные – подушкообразная дисторсия не столь интенсивная для такого фокусного расстояния.

Хроматические аберрации

Я тестирую два типа ХА: продольные и поперечные. Первые исправляются диафрагмированием, вторые – проявляются на всех значениях. Продольные слева, поперечные справа:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Продольные ХА на максимально открытой диафрагме незначительные и полностью исчезают приблизительно после f/5.6. Поперечные аберрации довольно интенсивные. 

Виньетирование

Эффект виньетирования, как и на всех объективах V-AF, на открытой диафрагме затрагивает всю площадь изображения. Буквально при закрытии на одну ступень картинка становится светлее, эффект заметно ослабевает. Уже после f/4 виньетирование практически полностью отсутствует. 

Коматические аберрации и астигматизм

Астигматизм и коматические аберрации проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм характерен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Слева кома, справа астигматизм:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Астигматизм не характерен, а вот кома заметна практически на всём диапазоне диафрагм, но интенсивность незначительная. 

Боке

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11

Объектив показывает очень красивое размытие для своего фокусного расстояния. Но если придираться: присутствует небольшая каёмка, а в заполнении можно заметить эффект луковых колец.

Дыхание

Компания приводит результаты собственного измерения дыхания фокуса от метра до бесконечности — 11.7%. По нашим измерениям (мы всегда измеряем от МДФ до бесконечности) изменение масштаба составляет 15,22 процента.

Заключение

Обзор Samyang V-AF 45mm T1.9 - автофокусный, светосильный, киношный | #ProОбъектив

Компания Samyang последнее время радует нас уникальными новинками. И если раньше объективы обладали бюджетным ценником и большим количеством компромиссов, то сейчас компромиссов становится меньше, а ценник остаётся всё ещё бюджетным. Samyang V-AF 45мм T1.9 обладает очень сбалансированными оптическими характеристиками, быстрым и тихим автофокусом, и в целом удачно дополняет линейку Samyang V-AF. 

Реклама. ООО «ФотоСейл», ИНН 7725801561, erid: Kra23giWt