Обзор Samyang V-AF 100mm T2.3

Вот уже как второй год компания Samyang остаётся единственным производителем, который выпускает автофокусные кинообъективы. Ни один из производителей пока не решился на такой эксперимент. Линейка Samyang V-AF помимо возможности автофокусировки, обладает целым набором интересных характеристик. В очередном выпуске #ProОбъектив мы тестируем новый Samyang V-AF 100mm T2.3, который несколько выбивается из общей концепции. Разбираемся в обзоре.

Внешний вид и характеристики Samyang V-AF 100mm T2.3

Инженерам компании не удалось сохранить столь высокую планку, заданную в первых четырёх объективах, относительно компактности и светопропускания. Это было ожидаемо, всё-таки мы имеем дело с фокусным расстоянием 100 мм. Для интереса посмотрите, какие существуют объективы с подобными оптическими характеристиками – представители заметно больше, тяжелее, да и, чего уж там, дороже. 

Обзор Samyang V-AF 100mm T2.3

Итак, Samyang V-AF 100mm T2.3 стал длиннее на 13 мм, при этом сохранил диаметр 72.2 мм и вес 280 г. И если говорить о возникшей проблеме балансировки при смене объективов, то для любого современного электронного стедикама это не вызовет сложностей, разница невелика. Действительно, мощность моторов актуальных стабилизаторов позволяет допустить незначительное разбалансировку, так что здесь можно не переживать.

Обзор Samyang V-AF 100mm T2.3

А вот увеличенное число светопропускания T2.3 может вызвать уже больше проблем при смене объективов, ведь в случае работы на «открытой дырке» при смене объектива изменится экспозиция, и её придется, скорее всего, компенсировать изменением ISO либо закрывать до единого значения T2.3. Кстати, напомню, что на объективе маркировка T, но на фотоаппаратах Sony регулировка осуществляется в стандарте F, а при работе с видеокамерами FX регулировка будет в значении T. 

Обзор Samyang V-AF 100mm T2.3

Все остальные характеристики и особенности остались прежними. Здорово, что разработчик не сместил кольцо фокусировки, а сделал его шире, таким образом, при смене объективов перенастраивать систему фоллоу-фокуса не придётся. 

Обзор Samyang V-AF 100mm T2.3

На корпусе присутствует переключатель M1-M2 и по умолчанию отвечает за переключение функции кольца фокус/диафрагма. Кнопка рядом с переключателем отвечает за удержание фокуса или активацию автофокуса в ручном режиме. Функции можно перенастроить с помощью приобретаемой отдельно Lens Station. Обновление прошивки также осуществляется с помощью этого устройство. Покупателям у официальных дилеров в России переживать не стоит, вы всегда можете прийти в магазин и вам бесплатно помогут обновить прошивку или настроить объектив.

Обзор Samyang V-AF 100mm T2.3
Во время съемок на горнолыжном склоне шел сильный снегопад и чтобы не рисковать дорогостоящим оборудованием, мы использовали защиту Peak Design Shell

Корпус объектива собран преимущественно из пластика, есть защита от проникновения пыли и влаги. Задний и фронтальный байонет из металла. На переднем кольце, как и у всей линейки присутствует контактная группа для установки фирменных аксессуаров. На текущий момент доступен адаптер ручной фокусировки. Напомню, что кольцо фокуса на объективе электронное, что может вызвать некоторые неудобства у любителей ручного фокуса. Адаптер ручной фокусировки делает работу с фокусом более привычной.  

Обзор Samyang V-AF 100mm T2.3

Как и в предыдущих объективах, к сожалению, производитель не раскрывает информацию об оптической конструкции, используемых просветляющих и антибликовых покрытиях. Минимальная дистанция фокусировки 70 см, что позволяет снимать с довольно крупным масштабом, не макро, но всё же. Диаметр светофильтра не изменился — 58 мм. Диафрагма состоит из 9 лепестков. 

Тестирование Samyang V-AF 100mm T2.3

Обзор Samyang V-AF 100mm T2.3

Тестирование объектива Samyang V-AF 100mm T2.3 происходило на двух полнокадровых камерах – Sony A7s III и A7 IV. Примеры видео можно посмотреть в нашем видеообзоре выше, а здесь мы детально изучим оптические показатели. 

Резкость

Центр/Периферия:

f/2.2
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Samyang V-AF 100mm T2.3, пожалуй, самый резкий объектив в линейке. Даже на максимально открытой диафрагме картинка резкая, а начиная с F/4 практически идеальная.

Геометрия

Ожидаемые результаты для объектива с таким фокусным расстоянием – незначительная подушка. 

Хроматические аберрации

Мы тестируем два типа ХА: продольные и поперечные. Первые исправляются диафрагмированием, вторые – проявляются на всех значениях по всему полю кадра кроме центра. Продольные слева, поперечные справа:

f/2.2
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Продольные ХА минимальны, а вот поперечные проявляются довольно интенсивно. В целом для видео это не так страшно, а если использовать в качестве фотообъектива, то ХА исправляются одним кликом в любом RAW-конвертере.

Виньетирование

Виньетирование настолько минимальное, что даже на открытой диафрагме практически незаметно. Любителям красивого киношного затемнения в углах кадра придётся использовать эффекты. 

Коматические аберрации и астигматизм

Астигматизм и коматические аберрации проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм характерен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Слева кома, справа астигматизм:

f/2.2
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Астигматизм не проявляется, коматические аберрации заметны, но имеют неинтенсивный характер.  

Боке

f/2.2
f/2.5
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11

Благодаря небольшому МДФ 70 см, объектив прекрасно подойдёт для съёмки крупным планом, к тому же эффект размытия на заднем плане просто великолепный! Блики имеют равномерное заполнение и минимальную каёмку.

Дыхание

По измерениям производителя дыхание фокуса составляет 13 процентов, но важно отметить, что измерения проходили от 1 метра до бесконечности. По нашим измерениям от МДФ до бесконечности дыхание фокуса составляет приблизительно 23 процента, что не мало, но как известно, чем больше фокусное, тем больше дыхание.

Бликозащита

Очень порадовала бликозащита – я долго пытался поймать «зайца», но так и не смог даже при съёмке яркого солнца, в какой бы части кадра оно ни располагалось. 

Заключение

Линейка Samyang V-AF становится всё более и более привлекательной. Теперь это пять объективов и каждый из них обладает хорошими оптическими характеристиками, при этом бюджетным ценником. И если проводить сравнение качества картинки внутри линейки, то наш сегодняшний герой показывает самый лучший результат. 

Обзор Samyang V-AF 100mm T2.3

 Если вы ищете «фиксы» для съёмки видео на камеры Sony и особенно, если боитесь ручной фокусировки, то Samyang V-AF на текущий момент является одним из самых интересных предложений на рынке. В ближайшее время состоится анонс Samyang V-AF 20mm T1.9 и мы его обязательно протестируем, так что следите за обновлениями на нашем сайте.

Реклама. ООО «ФотоСейл», ИНН 7725801561, erid: 2SDnjc1bJZn