Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9. Универсальный фикс для съемки видео | #ProОбъектив

Продолжаем знакомство с новой линейкой автофокусных кинообъективов Samyang V-AF для камер Sony. Объективы обладают рядом уникальных конструктивных решений и достаточно бюджетной стоимостью. На текущий момент в линейке представлено три модели объективов с фиксированным фокусным расстоянием, но уже сейчас в планах компании представить ещё две модели. В этом выпуске #ProОбъектив мы поговорим об объективе Samyang V-AF 35mm T1.9.

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Внешний вид Samyang V-AF 35mm T1.9

Объективы линейки V-AF получили абсолютно идентичный корпус, что позволяет работать с системой стабилизации и фоллоуфокусом без повторной балансировки и настройки при смене объектива. Вес 280 грамм и компактные размеры делают возможным установку объективов на небольшие стедикамы и даже дроны.

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Корпус изготовлен преимущественно из пластика и имеет пылевлагозащиту. Байонет металлический, здесь компания не сэкономила.

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Одна из уникальных особенностей объективов, это фронтальное байонетное крепление (оно также из металла) для установки фирменных аксессуаров. Фронтальный байонет имеет электронные контакты – сейчас в ассортименте существует адаптер ручной фокусировки, а в будущем, вероятно, мы увидим анаморфотную насадку с рабочим автофокусом.

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Объектив оснащён электронным кольцом фокусировки с бесконечным ходом и зубцами для фоллоуфокуса. По умолчанию ход с МДФ до бесконечности 300 градусов, но через специальный адаптер Lens Station этот и другие параметры можно перенастроить. Переключатель и кнопка также имеют возможность перенастройки. M1-M2 по умолчанию отвечает за переключение функции кольца фокус-диафрагма, а кнопка отвечает за удержание фокуса или активацию автофокуса в ручном режиме.

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Несмотря на наличие фронтального байонета, сохранилась возможность установки резьбового фильтра, а вот установка бленды не предусмотрена. Предполагается, что операторы будут использовать компендиум, если необходима защита от бликов. Забегая вперёд, объектив и без бленды/компендиума в целом обладает очень хорошей бликозащитой. Резьбовой фильтр имеет размер 58 мм – диаметр небольшой и одинаковый на всех объективах, что позволит сэкономить заметную сумму. 

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Ещё из интересных уникальных решений – два информационных светодиода на фронтальной и боковой частях корпуса. При включении камеры они загораются зелёным цветом, а во время записи красным. Такую фишку особенно должны оценить блогеры, которые снимают сами себя. 

Технические характеристики Samyang V-AF 35mm T1.9

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Как и в случае Samyang V-AF 24мм T1.9, производитель умалчивает о составе оптической конструкции. Всё что нам известно о внутренней конструкции – это 9 лепестков диафрагмы и линейный мотор автофокуса STM. Регулировка диафрагмы плавная без скачков.

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Минимальная дистанция фокусировки всего 29 см.

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Помимо одинакового веса и идентичной конструкции корпуса, линейка объективов обладает одинаковым значением светопропускания T1.9. Также производитель заявляет, что все объективы согласованы по цвету в стандарте CCI (Color Contribution Index или в переводе «индекс вклада цвета»).

Тестирование Samyang V-AF 35mm T1.9

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Тестирование объектива производилось на двух камерах. Практические видеосъёмки на камере Sony a7S II, оптические лабораторные тесты на a7r IVa. При работе с этими камерами значение светопропускание отображается как F, то есть T1.9 равно f/1.8. По классике начнём с резкости.

Резкость

Во всех наших обзорах объективов мы используем стандартную тестовую миру. Итак, смотрим.

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

На открытой диафрагме объектив показывает довольно посредственные результаты по центру и тем более на периферии. На f/2.8 ситуация сильно меняется, резкость по центру уже достойная, но по углам всё равно заметно сильное падение детализации. После f/11 наблюдается постепенное снижение детализации под влиянием дифракции. 

Следует отметить, что наш герой самый нерезкий из текущих трёх объективов. Однако, для съёмки 4К и даже 8К, подобных показателей будет вполне достаточно, так что переживать здесь точно не стоит. 

Геометрия

Объектив Samyang V-AF 35мм T1.9 выдаёт минимальную подушку, что является отличным показателем для светосильного компактного объектива.

Хроматические аберрации

Различают два типа хроматических аберраций продольные и поперечные. Первые исправляются диафрагмированием, вторые – проявляются на всех значениях. Продольные слева, поперечные справа:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Продольные ХА достаточно интенсивные, пропадают после f/8. Поперечные ХА также заметны, но характер проявления минимальный. 

Виньетирование

Эффект виньетирования на открытой диафрагме влияет практически на всю площадь кадра. При этом нет ярко выраженных границ, как и на объективе 24мм. Виньетка практически полностью пропадает на f/4.5, что в целом неплохо. Отмечу, что на всех значениях диафрагмы есть слегка заметные затемнения в углах, скорее всего, сказывается конструкция корпуса. 

Кома

Астигматизм и коматические аберрации проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм характерен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Слева астигматизм, справа кома:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

У нашего героя полностью отсутствует астигматизм, при этом отрисовка световых точек мягкая и красивая. Кома заметна, плюс её усиливают хроматические аберрации, но уже после F/5.6 искажения пропадают. 

Боке

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8

Для фокусного настояния 35мм наш герой выдаёт очень красивое боке. Есть незначительный эффект лучковых колец и каёмка хроматических аберраций, что в целом не сильно влияет на характер картинки. 

Дыхание

Эффект дыхания фокуса проявляется в изменении масштаба картинки при перефокусировке.

Производитель заявляет о значениях на уровне 3.1%, что очень здорово, но алгоритм измерения был от метра до бесконечности. В наших измерениях от МДФ до бесконечности мы получили несколько иные цифры. При этом если измерить центр и периферию, то изменения масштаба заметно отличаются. По центру от МДФ до бесконечности масштаб изменяется на уровне 7.7%, а на периферии уже целых 14.9%. Показатели, скажем, так далеко не лучшие. Но вспомним о компактности, светосиле и стоимости нашего героя, и всё встаёт на свои места.

Заключение

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Компания задала очень высокую планку оптических характеристик в кинообъективах V-AF. Однако, 35мм оказался самым слабым среди новой троицы, поэтому если вы задумаете использовать его в качестве фотообъектива, то нужно быть готовым к недостаточной резкости. А если объектив использовать всё же по назначению, для съёмки видео, то его возможностей будет достаточно для съёмки даже 8К.

Обзор Samyang V-AF 35mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

И с учётом бюджетного ценника, Samyang V-AF 35mm T1.9 можно назвать одним из самых интересных предложений на рынке для съёмки видео на камерах Sony.

Реклама. ООО «ФотоСейл», ИНН 7725801561
erid: Pb3XmBtzt3VKy1wA4AumANvmL37e72shZmPxi6A