Домой#ProОбъективОбзор Samyang V-AF 24mm T1.9: лучший ширик для видео на Sony? |...

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9: лучший ширик для видео на Sony? | #ProОбъетив

В новом выпуске #ProОбьектив мы открываем серию обзоров первых в мире автофокусных видеообъективов V-AF от компании Samyang. Производитель, похоже, решил изменить индустрию навсегда. Линейка обладает бюджетным ценником, компактными размерами, высоким значением светопропускания и другими уникальными решениями. Конечно, не обошлось и без определённых особенностей и даже недостатков. В этом материале начнём с объектива Samyang V-AF 24mm T1.9.

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Внешние особенности Samyang V-AF 24mm T1.9

Это неизбежно, раздел у всех обзоров линейки будет похож. Дело в том, что объективы получили единый формфактор: вес, размеры, элементы управления – всё идентично. Габариты миниатюрные – диаметр 72,2, длина 72,1 мм, а вес всего 280 грамм. Да-да, несмотря на то что у объективов разное фокусное расстояние, а соответственно и состав оптических элементов, инженерам удалось сохранить одинаковый вес. Подобные характеристики позволяют использовать объективы не только на компактных стедикамах, но и даже дронах!

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Корпус преимущественно собран из пластика, имеет пыле- и влагозащиту. Основной байонет металлический, фронтальное байонетное кольцо также из металла.

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Загадочный фронтальный байонет – уникальное решение, но для чего он и почему там контакты, никто толком во время анонса не объяснил. Но буквально недавно производитель представил первый аксессуар — адаптер ручной фокусировки. Для чего он, рассказывать здесь не буду, читайте в нашей отдельной новости. Вероятнее всего, в будущем будут представлены и другие аксессуары, например, анаморфотная насадка с рабочим автофокусом, подождём.

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Несмотря на наличие байонета на фронтальной части, сохранилась возможность установки резьбового фильтра, его диаметр 58 мм. Маленький и опять же одинаковый диаметр фильтра позволит сэкономить заметную сумму рублей – тоже хорошо. Вместе с тем никак не реализована возможность установки бленды, выход только один — использование компендиума.

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Следующую уникальное решение: два светодиода на фронтальной и боковой частях корпуса. Светодиоды при включении камеры загораются зелёным светом, а во время записи красным. Это действительно удобная функция особенно для блогеров, которые записывают сами себя. 

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

С помощью переключателя на корпусе объектива изменяется функция колеса (по умолчанию фокус/диафрагма, дополнительно настраивается с помощью Lens Station). Кнопка также назначается через Lens Station, по умолчанию работает как удержание фокуса, либо активация автофокуса при ручном режиме.

Объектив оснащён зубчатым кольцом ручной фокусировки, кольцо электронное, ход от МДФ до бесконечности 300-градусов, ход линейный, что позволяет очень точно настроить фокус. Через Lens Station также можно настроить работу колеса фокусировки, в том числе уменьшить угол. 

Технические характеристики Samyang V-AF 24mm T1.9

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Помимо внешней идентичности, объективы получили одинаковое значение светопропускания T1.9. Также, как заявляет производитель, линзы согласованы по цвету в стандарте CCI (Color Contribution Index или в переводе «индекс вклада цвета»).

Samyang V-AF 24mm T1.9 оснащён быстрым и тихим линейным мотором автофокуса STM. Диафрагма состоит из 9 скруглённых лепестков. Регулировка отверстия диафрагмы плавное без скачков. 

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Минимальная дистанция фокусировки 19 см, что позволяет снимать с достаточно близких ракурсов. 

Что касается оптической конструкции объектива, то производитель умалчивает эту информацию. 

Тестирование Samyang V-AF 24mm T1.9

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Тестирование объектива Samyang V-AF 24mm T1.9 происходило на двух камерах: в практической видеосъёмке на Sony A7s III, лабораторные тестовые кадры на A7r IVa. Поскольку в этих камерах нет отображения T-Stop, диафрагма отображается в значениях F и T1.9 соответствует f/1.8, поэтому во всех тестах ниже диафрагма отображается в значениях F.

Резкость

Скажем так, резкость, это не самый важный аспект для видеообъектива, но по классике наших обзоров начнём именно с резкости. 

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Объектив показывает достаточно впечатляющие результаты. На открытых диафрагмах резкость особенно по центру высокая, но при закрытии до f/5,6 по центру становится практически звенящей. По всему полю кадра достигается максимальная резкость в диапазоне f/5,6-11. При дальнейшем закрытии диафрагмы происходит общее снижение качества под влиянием дифракции. Съёмку на закрытых диафрагмах луче избегать.  

Дыхание фокуса

А вот этот аспект уже имеет непосредственное отношение к видеообъективам. Дыхание фокуса проявляется в виде изменения масштаба в процессе перефокусировки. 

По заявлению производителя дыхание составляет всего 0,7%, но здесь важно отметить, что измерения осуществлялись от метра до бесконечности. По нашим измерениям от МДФ (19 см) до бесконечности изменения масштаба равны 3.5%, что в целом не самый лучший показатель для широкоугольного объектива. Но поскольку мы имеем дело с весьма бюджетным объективом, то полученный показатель можно считать хорошим. 

Геометрия

Samyang V-AF 24mm T1.9 показывает незначительную бочку.  Для такого фокусного расстояния это очень хороший показатель.

Хроматические аберации

Различают два типа хроматических аберраций продольные и поперечные. Первые исправляются диафрагмированием, вторые – проявляются на всех значениях. Продольные слева, поперечные справа:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

Samyang V-AF 24mm T1.9 показывает абсолютно минимальные поперечные ХА, продольные меру заметны и полностью исчезают после f/5.6.

Виньетирование

На максимально открытой диафрагме нет ярко выраженной границы виньетки, затемнение наблюдается почти по всему полю кадра. При этом уже на  f/3.2 виньетирование практически полностью пропадает. В угла кадра затемнения наблюдаются на всех значениях, сказываются особенности конструкции.

Астигматизм и кома 

Астигматизм и коматические аберрации проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм характерен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Слева астигматизм, справа кома:

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16
f/22

У объектива астигматизм отсутствует, кома заметна, и этого следовало ожидать от 24 мм, но характер неинтенсивный. После f/4 кома пропадает. Здесь хочу заметить эффект звёзд при закрытии диафрагмы – получается очень красивый творческий результат.

Боке

f/1.8
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/22

Объективы с коротким фокусным расстоянием редко могут похвастаться красивым эффектом боке, но наш герой выбивается из этого строя. Боке очень красивое для такого фокусного, равномерное заполнение, нет эффекта луковых колец, минимальная каёмка и в целом достаточно крупные блики.

Заключение

Samyang V-AF 24mm T1.9 показал себя с наилучшей стороны практически во всех наших тестах. Единственным минусом можно назвать дыхание фокуса, но следует понимать, что сценарии, где требуется перефокусировка с МДФ на бесконечность, достаточно редки. Плюс ко всему операторы часто используют дыхание фокуса в творческих целях. Высокие оптические показатели и автофокус позволяют использовать этот объектив не только в видео, но и в фото. 

Обзор Samyang V-AF 24mm T1.9
© Илья Кайгородов / Photar.ru

С учётом той стоимости, по которой V-AF 24mm T1.9 продаётся, Samyang действительно задумали революцию, и, пожалуй, её реализовали. Ничего подобного ранее найти было просто невозможно. Если вам требуется недорогой светосильный широкоугольный фикс для съёмки видео на камерах Sony, то Samyang V-AF 24mm T1.9 станет самым лучшим выбором на текущий момент.  

Реклама. ООО «ФотоСейл», ИНН 7725801561
erid: Pb3XmBtztCE1YBb9WAkD7v6XdUEn9RvshaZCiQe