Портретная тарелка и соты. Снимаем в студии | #ProСвет

Приветствую зрителей и читателей #ProСвет на Photar.ru! Мы продолжаем серию выпусков, в которых рассказываем о съёмке с использованием всего лишь одного источника света. Здесь мы рассказываем об абсолютно разных насадках, приёмах работы и наиболее распространённых ошибках, связанных с их использованием. В одном из прошлых материалов мы работали с белой портретной тарелкой от компании Profoto, а в сегодняшнем материале я хотел бы рассказать, как добиться ещё более интересного результата,  добавив к этой насадке соты.

Это не первый наш материал, посвящённый работе с сотами, так что рекомендую ознакомиться и c остальными. Итак, для начала давайте посмотрим, какой рисунок создаёт белая портретная тарелка без сот. 

© Павел Молчанов / Photar.ru

Как видите по снимкам, фото получается достаточно контрастным и объёмным, прекрасно подчёркнуты мелкие детали и фактура.

Основные характеристики ProFoto White Beauty Dish:

Реклама
  • Тип освещения (при стандартных условиях использования): средней жёсткости, достаточно контрастный
  • Интенсивность (по сравнению со стандартным рефлектором zoom reflector): порядка 2/3 ступени
  • Изменение баланса белого (по сравнению со стандартным рефлектором zoom reflector): чуть в более тёплую сторону, при надетом диффузоре оттенок слегка сдвигается в розовый
  • Акцентированность пятна в центре: средне выраженное тёмное пятно в центре кадра (от дефлектора), при использовании диффузора становится слабовыраженным, но не пропадает
Портретная тарелка с 25 градусными сотами © Павел Молчанов / Photar.ru
25 градусная сота © Павел Молчанов / Photar.ru

А теперь сравним свет портретной тарелки с сотами и с сотами и рассеивателем.

© Павел Молчанов / Photar.ru
Соты и рассеиватель. © Павел Молчанов / Photar.ru

После того как я надел соты, как вы видите, интенсивность света ощутимо упала, а пятно света стало значительно меньше. Если быть более точным, то соты поглотили чуть более 1 ступени света. Об этом не стоит забывать и всегда компенсировать через настройки камеры, либо увеличивая мощность прибора или придвигая прибор ближе к объекту (но это ещё сильнее повлияет на контраст и светотеневой рисунок изменится ещё сильнее). 

Как вы видите, портретная тарелка в паре с сотами даёт очень интересный результат! Особенно интересно выглядят горизонтальные снимки, на которых прекрасно видно акцентирование светом модели. При смещении прибора от оси камеры собственная тень модели становится более выраженной, что часто положительно влияет на объём. Однако далеко не всем типам лиц подойдёт такое освещение, так что стоит быть внимательнее. 

© Павел Молчанов / Photar.ru

Следует отметить, что не во всех сценах нам подойдёт достаточно заметная граница падения экспозиции и для того чтобы её сгладить я буду использовать рассеиватель. Думаю, что вы уже понимаете, кроме растушёвки границы, использование рассеивателя также снизит и интенсивность светового потока. 

© Павел Молчанов / Photar.ru

В нашем случае рассеиватель уменьшил интенсивность приблизительно на 1/3 ступени. Это также стоит скомпенсировать настройками камеры либо мощностью прибора.

Как видите, использование рассеивателя оставляет атмосферу через  акцентированное пятно света, но делает границу более плавной, что является несомненной отличительной чертой связки сот и рассеивателя. 

Ошибки при работе с портретной тарелкой и сотами

Ошибка 1 

Неправильная установка экспозиции на камере или на приборе, при которой картинка получается очень тёмной или светлой.

Ошибка 2

Угол света, под которым освещается модель, деформирует черты лица, либо вовсе не даёт их понять. Чаще всего это получается при использовании света под углами более 30 градусов (вверх или в сторону). 

© Павел Молчанов / Photar.ru

Ошибка 3

Акцентированное пятно света композиционно не оправдано. 

© Павел Молчанов / Photar.ru
© Павел Молчанов / Photar.ru

Заключение

Соты — это очень мощный инструмент в работе с освещением. Кроме использования его в качестве основного или рисующего источника света, как сегодня, их прекрасно можно использовать для подсветки деталей на модели, в интерьере или на фоне. В этом материале я работал с 25 градусной сотой, но есть и другие, с более узким или широким углом рассеивания. Поскольку соты увеличивают контраст на объекте, стоит быть максимально внимательным к углу, под которым установлен прибор. Ведь контрастный свет не ошибки. 

Спасибо за ваше внимание! Если пропустили практическое видео сегодняшнего урока, то обязательно посмотрите его вверху этой страницы или на нашем YouTube-канале PhotarTV. Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы в комментариях и до новых встреч! 

Предыдущие выпуски #ProСвет: