Lytro — молодой стартап в сфере производства фототехники. Для любителей фотосьёмки продукция довольно необычная — пленоптические фотокамеры. Свой путь компания начала в 2006 году благодаря усилиям исследователя световых полей Стэнфордского университета Рен Нг. Еще будучи исследователем в Стэнфорде, Нг заметил, что невероятно трудно правильно сфокусировать изображение и захватить нужным образом мимолетную улыбку человека. В итоге у него родилась идея использовать свой опыт в области исследований светового поля и основать фирму, которая занялась бы производством камер светового поля. Первоначально компания называлась Refocus Imaging и первым руководителем стал сам Рен Нг.
По состоянию на июнь 2011 года было привлечены инвестиции на разработку и производство в количестве около 50 миллионов долларов. Главными инвесторами стали Эндриссин Горовитц, Greylock Partners и K9 Ventures.
Осенью 2011 года на рынок выходит первый продукт фирмы — основанная на теории светового поля фотокамера Lytro Light Field Camera. Ключевой особенностью этой камеры являлась возможность настройки фокуса уже сделанного снимка. Среди фотографов, а также среди пользователей, данная фотокамера фурор так и не произвела, скорее вызвав разочарование в новой технологии.
В июне 2012 году Рен Нг меняет свою должность CEO на должность Исполнительного директора Lytro и концентрируется на инновациях, которые обеспечили бы качественный рост эффективности продукции.
Неудача с Lytro Light Field Camera не сломила команду Lytro и уже весной 2014 года компания выводит на рынок свой второй продукт — фотокамеру Lytro Illum. Внешне она гораздо более похожа на камеру, к тому же делает более качественные снимки, чем камера Lytro Light Field. Сможет ли она изменить отношение фотографов к технологии светового поля? Это покажет только время.