Adobe отрицает использование частных фотографий для обучения ИИ

Фото: Adobe

В начале января сеть «взорвало» сообщение о том, что компания Adobe использует изображения пользователей для обучения систем искусственного интеллекта. В правилах Adobe Creative Cloud появился пункт, в котором указывалось на то, что разработчик может использовать фотографии фотографов для обучения генеративных систем искусственного интеллекта. И вот теперь Adobe решила прокомментировать это.

Напомню, что в разделе «Анализ контента» в настройках конфиденциальности и персональных данных говорится, что по умолчанию пользователи дают компании Adobe разрешение на анализ контента с использованием таких методов, как машинное обучение для распознавания образов, для разработки и улучшения продуктов и услуг. Это очень похоже на то, как обучаются генераторы изображений на основе искусственного интеллекта (далее ИИ).

Фото: Depositphotos

Одна из загвоздок этого раздела, заключается в том, что согласие на обработку включено по умолчанию. Многие креативщики, скорее всего, даже не подозревали, что уже согласились на это.

«Функции с поддержкой машинного обучения могут помочь вам быть более эффективными и творческими», — поясняет Adobe. «Например, мы можем использовать функции машинного обучения, чтобы ускорить, организовывать и отредактировать ваши изображения. Например, c помощью функции распознавания объектов в Lightroom мы можем автоматически помечать фотографии вашей собаки или кошки».

Реклама
Фото: Adobe

Когда 5 января PetaPixel обратились за комментариями, компания Adobe не ответила сразу, что заставило многих предположить худшее. Однако спустя несколько дней разработчики всё же прояснили этот вопрос.

«Мы предоставляем клиентам полный контроль над их предпочтениями и настройками конфиденциальности. Обсуждаемая политика не нова и действует уже десять лет, чтобы помочь нам улучшить наши продукты. Для тех, кто предпочитает исключить свой контент из анализа, мы предлагаем такую возможность», — рассказал PetaPixel представитель отдела по связям с общественностью Adobe.

«Когда речь идёт о генеративном искусственном интеллекте, Adobe не использует данные, хранящиеся в учётных записях Creative Cloud клиентов, для обучения экспериментальных функций генеративного искусственного интеллекта. В настоящее время мы пересматриваем нашу политику, чтобы лучше определить случаи использования Generative AI».

Именно эта позиция была подтверждена на этой неделе Броди Фордом из Bloomberg, когда он брал интервью у главного директора по продуктам Adobe Скотта Бельски. В этом интервью Белски заявил, что массовая критика формулировок в настройках конфиденциальности и персональных данных послужила «тревожным звонком», и пообещал, что их политика не предназначена для использования с генераторами изображений ИИ.

Фото: Adobe

«Мы вводим новую редакцию этой политики, более конкретную. Если мы когда-нибудь разрешим людям использовать генеративный искусственный интеллект, мы должны будем указать на это и объяснить, как мы его используем. Мы должны быть очень откровенны в этих вопросах», — сказал Бельский агентству Bloomberg.

ИИ-генераторы изображений стали горячей темой для многих художников за последний год, поскольку такие платформы, как Stable Diffusion, DALL-E и Midjourney, становятся всё более искусными в имитации работ художников и фотографов. Кроме того, многие не согласны с тем, что эти системы искусственного интеллекта должны были обучаться на существующих изображениях, что вызывает серьёзные сомнения в праве собственности на контент. На этой неделе группа художников и агентство Getty отдельно друг от друга подали иски против Stable Diffusion, утверждая, что компания нарушает авторские права. Так что баталии между ИИ и человеком в плане авторских прав только назревают.

Также напомню, что ранее Adobe запустила сервис Camera to Cloud Beta для кинокамер RED V-Raptor, который позволяет снимать в формате 8K RAW прямо в облако без дополнительного оборудования. Единственное ограничение — требуется высокоскоростное интернет-соединение. Компания Adobe называет данную функцию «будущим кинематографа».

[petapixel.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube