Adobe запустила функцию съемки 8K RAW напрямую в облако

Фото: ymcinema

Adobe запустила сервис Camera to Cloud Beta для кинокамер RED V-Raptor, который позволяет снимать в формате 8K RAW прямо в облако без дополнительного оборудования. Единственное ограничение — требуется высокоскоростное интернет-соединение. Компания Adobe называет данную функцию «будущим кинематографа».

Camera to Cloud: на RED V-Raptor XL

Компания Adobe объявила, что публичная бета-версия первой в отрасли интеграции Camera to Cloud с камерами RED V-Raptor и V-Raptor XL уже доступна. Теперь пользователи могут получить возможность передавать файлы RAW 8K REDCODE непосредственно с камеры в облако, что «является ключевой вехой на пути к тому, чтобы сделать рабочие процессы на основе жёстких дисков устаревшими».

На данный момент функция Camera to Cloud доступна для цифровых кинокамер RED V-Raptor, что означает автоматическую загрузку без дополнительного оборудования. Всё, что вам необходимо: кинокамера, платная подписка Frame.io или Adobe Creative Cloud и высокоскоростное интернет-соединение. Кроме того, не требуется никакого дополнительного оборудования или жёстких дисков.

Фото: ymcinema

Загрузка видео 8K RAW в режиме реального времени

Какие файлы и кодеки можно загружать в облако? 8K RAW R3D файл, CDL, ProRes proxy файл, WAV и пользовательский LUT, связанный с каждым дублем, могут быть загружены непосредственно в облако — 4 ТБ 8K RAW прямо на Frame.io — без какой-либо предварительной загрузки.

Реклама

Для этого потребуется скорость интернета — не менее 800 Мбит/с. Однако вы также можете выбрать прокси-процесс ProRes, который требует меньшей сетевой нагрузки (минимальная скорость загрузки — 80 Мбит/с), но при этом позволяет получать высококачественные файлы с метаданными в редакторах сразу после того, как камера отключится.

Фото: ymcinema

Создание соединения

Существует два варианта подключения кинокамеры к облаку. «Hard Line» обеспечит вам битрейт максимум ~310 МБ/с для файлов R3D, а «Wireless» может выдать до ~35 МБ/с для прокси. Основным преимуществом является простота подключения, так как нет необходимости во внешнем устройстве (как, например, в случае с решением Blackmagic Design).

Соединение между Raptor/Raptor XL и смартфоном устанавливается легко и просто с помощью новой опции в камере под названием Cloud Upload. После получения кода (очень похожего на проверку iCloud) и введения этого кода в смартфон, вы будете подключены и готовы снимать материал в облако. Как объяснялось выше -R3D, MOV, WAV и даже LUT/CDL, все эти файлы будут загружены в облако. Всё зависит от пропускной способности канала и типа подключения (проводное или беспроводное). Вы даже можете менять эти параметры во время съёмки.

Фото: ymcinema

Загрузка файлов

Процесс загрузки в облако происходит в фоновом режиме после завершения записи (второе нажатие кнопки Rec). В камере есть специальный интерфейс, который отображает данные о процессе загрузки (пропускная способность, оставшееся время загрузки и МБ, а также клипы). Этот статус также отображается в приложении RED Control Pro.

По завершении процесса в frame.io создаётся специальная папка, зеркально отражающая ту же папку в журнале. Доступ к папке можно получить через приложение frame.io. Посмотрите ниже, как это всё работает:

Какова стоимость и что дальше?

По словам Adobe: «Эта внутрикамерная интеграция только начало новых партнёрских отношений и ключ к будущему рабочему процессу без использования носителей». И действительно, основным препятствием является пропускная способность. Однако этот фактор улучшается с каждым днём.

Также напомню, что ранее компания Apple объявила о планах по внедрению расширенных функций безопасности, направленных на защиту от угроз для «облачных» данных пользователей.

[ymcinema.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube