Adobe может использовать медиафайлы пользователей без их ведома для обучения ИИ

Фото: Adobe

Если вы подписчик Adobe Creative Cloud, вам стоит обратить внимание на новую опцию компании Adobe. Как выяснилось, компания Adobe автоматически включила пользователей в программу «Анализ контента», которая позволяет ей использовать ваши медиафайлы в Creative Cloud для использования в программах машинного обучения.

Пока неясно, когда именно эта программа и настройка вступили в силу, но она стала широко известна после того, как пользователь сети Твиттер Krita_Painting опубликовала следующий пост со скриншотом, демонстрирующим настройку, которая была включена по умолчанию в её учётной записи Adobe Creative Cloud.

Фото: Adobe

Параметр, который по умолчанию включён у всех подписчиков Creative Cloud, позволяет корпорации Adobe проводить анализ содержимого «Creative Cloud и Document Cloud, включая изображения, аудио, видео, текст, файлы документов и связанные с ними данные». В разделе FAQ по анализу контента Adobe утверждает, что файлы, хранящиеся локально на вашем устройстве, не анализируются и не обрабатываются.

Компания Adobe заявляет, что сначала объединяет контент пользователей с другим контентом, а затем использует объединённый контент для обучения алгоритмов и улучшения своих продуктов и услуг. Другими словами, Adobe берёт медиафайлы пользователей, помещает их в обучающий массив, используемый для тренировки функций машинного обучения, а затем обрабатывает их в массиве.

Реклама

Компания Adobe утверждает, что сведения, полученные в результате анализа контента, не будут использоваться для воссоздания вашего контента или для идентификации какой-либо личной информации, и отмечает, что содержимое не попадает в их продукты или сервисы, если вы не делаете их общедоступными, например, в Adobe Stock и Behance. Тем не менее это не совсем так, поскольку существует несколько исключений, позволяющих Adobe получить доступ к контенту из библиотек Creative Cloud пользователей, например, участие в программе Adobe Photoshop Improvement Program, Adobe Stock и определённые бета-версии, предварительные выпуски или продукты или функции раннего доступа.

Также существует возможность того, что контент пользователей будет вручную просматриваться людьми в целях улучшения и развития новых продуктов в определённых обстоятельствах.

Если пользовательский контент публикуется на Adobe Stock, Behance, транслируется в прямом эфире Adobe Live, отправляется в качестве функции на Adobe Express или в качестве учебного пособия в Lightroom, то Adobe получает разрешение на ручную проверку пользовательского контента, причём, как представляется, ограничений на то, что может быть проверено вручную, практически нет. Данные пользователей также могут быть проверены вручную, если они используют предварительную версию, бета-версию или программу раннего доступа.

Фото: Adobe

Это означает, что сотрудники Adobe (или нанятые по контракту люди) могут просматривать конфиденциальные медиафайлы из файлов Creative Cloud, если пользователь попадает под одну из категорий исключений, упомянутых выше и на странице Adobe Content Analysis FAQ. Очевидно, это вызывает беспокойство у фотографов и создателей контента, чьи материалы содержат более деликатные изображения.

Учитывая, что программа анализа контента подключается автоматически при использовании Creative Cloud, это означает, что креативщики со всего мира могут невольно подвергать своих клиентов и объекты исследования воздействию другого алгоритма или человека, который в свою очередь будет просматривать без вашего ведома ваши медиафайлы.

Даже в этих пояснениях на странице часто задаваемых вопросов компания Adobe никогда прямо не указывает, что именно она делает с медиафайлами, полученными от своих пользователей, вместо этого она обходит эту тему, объясняя, что такое машинное обучение и как именно компания использует машинное обучение в своих инструментах, основанных на искусственном интеллекте. Ниже приведён соответствующий раздел на веб-странице FAQ по анализу контента компании:

«Adobe в основном использует машинное обучение в Creative Cloud и Document Cloud для анализа вашего контента. Машинное обучение описывает подмножество искусственного интеллекта, в котором вычислительная система использует алгоритмы для анализа и обучения на основе данных без вмешательства человека, чтобы делать выводы из закономерностей и делать прогнозы. По мере получения новых данных система может продолжать учиться и совершенствоваться».

Далее на странице FAQ рассказывается о преимуществах инструментов с искусственным интеллектом, предоставляемых пользователям Creative Cloud, и приводятся различные примеры использования функций искусственного интеллекта Adobe в Lightroom, Photoshop и других программах.

Опасения по поводу конфиденциальности, связанные с этой программой, вполне очевидны.

На данный момент вы можете отказаться от этой функции, войдя в свою учётную запись Adobe, нажав на фотографию своего профиля в правом верхнем углу сайта Adobe, выбрав «Просмотр учётной записи» и нажав «Редактировать профиль» под фотографией профиля, затем перейти в раздел «Конфиденциальность и личные данные» на левой боковой панели и прокрутить вниз до раздела «Анализ контента», чтобы отключить автоматическую функцию.

Ниже приведено видео с описанием этого процесса:

Ждём официальных комментариев от Adobe по этому вопросу, так как пока они никак не отреагировали на опасения пользователей.

Также напомню, что ранее Adobe запустила сервис Camera to Cloud Beta для кинокамер RED V-Raptor, он позволяет снимать в формате 8K RAW прямо в облако без дополнительного оборудования. Единственное ограничение — требуется высокоскоростное интернет-соединение. Компания Adobe называет данную функцию «будущим кинематографа».

[adobe.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube