Обзор объектива Samyang AF 35mm F1.4 FE II | #ProОбъектив

Светосильные автофокусные прайм-объективы для беззеркальных камер никогда не отличались бюджетным ценником. Это утверждение актуально не только для «родных», но и для объективов сторонних производителей. В новом выпуске #ProОбъектив мы продолжим знакомство с творчеством корейского производителя Samyang. На этот раз речь пойдёт об обновлённой версии автофокусного объектива 35 мм со светосилой f/1,4 для полнокадровых камер Sony. Сегодняшний герой обладает стоимостью более чем в два раза меньше, в сравнении с G-master аналогичной светосилы. Есть ли здесь подвох? Может быть в качестве картинки, конструктиве или скорости работы автофокуса? Давайте разбираться. Итак, встречайте — Samyang AF 35mm F/1.4 FE II!

Обзор Samyang AF 35mm F1.4 FE II
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Как и все современные автофокусные объективы Samyang, новый 35mm F/1.4 FE II обладает минималистичным дизайном. Однако, есть у него некоторое отличие на фоне остальных моделей — электронное кольцо фокусировки обладает не перекрёстным рисунком, а классическим ровным. С чем связано такое решение, предположить сложно, тем не менее это совершенно некритично. 

Обзор Samyang AF 35mm F1.4 FE II
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Корпус Samyang AF 35mm F/1.4 FE II полностью собран из металла, а вот бленда в комплекте пластиковая. Сразу отмечу, бленда внутри без флокирования, так что вероятны переотражения. В отличие от первой версии, выпущенной в 2017 году, новинка получила защиту от проникновения пыли и влаги. Вес стал немного больше – 659 грамм, против 645 г. Кстати, G-master на этом фоне самый лёгкий – «всего» 524 грамм. Длина объектива осталась прежней 115 мм., а диаметр меньше на 1 мм – теперь это 75 мм. Диаметр светофильтра 67 мм.

Обзор Samyang AF 35mm F1.4 FE II
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Качество сборки и материала как всегда на высоте, с этим у современных моделей Samyang проблем нет. Объектив выглядит дорого и профессионально. Как писал выше, кольцо фокусировки электронное, из чего следует, что прокрутка бесконечная. Это вносит определённые коррективы при работе с системами фоллоу-фокуса.

Реклама

Как и у предыдущего нашего героя Samyang 135/1.8 (обзор) функция кольца изменяется при помощи специального переключателя м1/м2.

Обзор Samyang AF 35mm F1.4 FE II
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Таким образом, кольцо может управлять не только фокусом, но и диафрагмой. Важно отметить, в режиме видео, диафрагма регулируется не скачками, а плавно, что обязательно оценят операторы. Функция дополнительной кнопки изменяется через меню фотоаппарата, а по умолчанию отвечает за удержание фокуса.  

Обзор Samyang AF 35mm F1.4 FE II
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Оптическая схема осталась прежней – 11 элементов в девяти группах, включая 2 асферических и 2 линзы с высоким индексом преломления. Линзы обладают фирменным просветляющим антибликовым покрытием Ultra Multi Coating.

Несмотря на то что оптическая схема не претерпела изменений, минимальная дистанция фокусировки сократилась на 1 см (29 см), а MTF-графики, представленные компанией, отличаются в лучшую сторону.

Также изменился мотор автофокуса, теперь в объективе установлен линейный шаговый двигатель STM, который работает быстрее и тише. 

Тестирование Samyang AF 35mm F/1.4 FE II

Обзор Samyang AF 35mm F1.4 FE II
© Илья Кайгородов / Photar.ru

По сложившемуся формату рубрики #ProОбъектив в текстовой части говорим больше о технических характеристиках и проводим синтетические тесты. Подробно о практической работе с объективом смотрите в нашем видео вверху этой публикации или на канале PhotarTV. 

Параметры: 1/200, f/1.4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

При подготовке предыдущего обзора Samyang AF 135mm F/1.8 FE мы столкнулись с некоторыми особенностями работы объектива. У Samyang 35/1.4 II проблем меньше, что приятно порадовало. По-прежнему мы сталкиваемся с более медленным включением камеры, нежели с фирменным объективами – 2-3 секунды, однако я бы не стал относить это к существенным минусам. Во время теста мы один раз столкнулись со сбросом установленных настроек экспозиции, когда камера перешла в ждущий режим. Компания Samyang достаточно оперативно исправляет известные ошибки, выпуская новые прошивки. Для обновления прошивок существует специальная док-станция Lens Manager. Однако если вы приобрели объектив у официального представителя в России, то вы можете бесплатно обновить прошивку в магазине.

Резкость

Сразу забегая вперёд скажу, что на открытой диафрагме мы получаем достаточно мягкую картинку. Однако, вы вряд ли вообще сможете встретить объектив со светосилой f/1.4 и звенящей резкостью. К тому же тест производился на камере Sony A7r IVa, которая обладает высочайшим разрешением 60 Мп, что, в свою очередь, накладывает очень высокие требования к разрешающей способности линзы. Итак, давай посмотрим на результаты теста. 

f/1.4
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Как уже писал, резкость на f/1,4 не радует высокой детализацией как по центру, так и на периферии. Прикрыв диафрагму всего на 1 стоп, по центру уже наблюдается вполне рабочая картинка, однако периферия всё ещё не радует. А вот при f/4 центр, можно сказать, звенящий, периферия становится более резкой и во многом это связано с уменьшением виньетки. Максимальная резкость по всему полю кадра достигается при f/8, причём даже периферия кадра даёт очень высокое качество изображения. Далеко не каждый объектив может похвастаться таким качеством по краю кадра. 

Параметры: 1/40, f/4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

Ещё одна интересная особенность Samyang 35/1.4 II – заметного снижения резкости в результате дифракции на максимально закрытой диафрагме нет. 

Хроматические аберрации

Различают два типа ХА – продольные и поперечные. Первые проявляются по всему полю кадра и исправляются диафрагмированием, вторые характерны на периферии кадра и проявляются на всех значениях диафрагмы. 

Слева продольные, справа поперечные:

f/1.4
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Эффект продольных хроматических аберраций она открытой диафрагме достаточно интенсивный, после f/8 полностью исчезает. Продольные ХА абсолютно минимальные. 

На рубашке отчетливо заметена яркая фиолетовая каемка. Параметры: 1/1250, f/1.4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

Поскольку мы имеем дело с объективом стороннего производителя, то возможные внутрикамерные корректировки здесь не работают. Это касается не только хроматических аберраций, но и геометрии, виньетирования и т. д. Также ни Capture One, ни Lightroom не имеют встроенных профилей этого объектива. Тем не менее исправление аберраций не составляет труда, многие программы это делают на автомате даже без встроенных фирменных профилей объектива. 

Геометрия

Samyang 35/1.4 II обладает незначительной бочкообразной дисторсией. В большинстве случаев последующая коррекция в редакторе не потребуется.

Виньетирование

Эффект виньетирования достаточно интенсивно себя проявляет на открытой диафрагме и влияет почти на всю площадь кадра. На f/2.8 уже виньетка практически незаметна, а после f/4 полностью отсутствует.

Бликозащита

Несмотря на фирменное просветляющее антибликовое покрытие Ultra Multi Coating, наш герой достаточно ревностно относится к появлению контрового источника света в кадре. В показанных примерах солнце, попадая в кадр, заметно снижает контраст изображения.

Боке

Параметры: 1/800, f/1.4, ISO100. © Павел Молчанов / Photar.ru

Сразу отмечу, если вы рассчитываете получить красивое размытие, то лучше смотреть в сторону более длиннофокусных объективов, таких как наш предыдущий герой Samyang AF 135mm F/1.8 FE. Любой объектив 35 мм независимо от светосилы не сможет обеспечить сильного размытия. Давайте проанализируем качества световых дисков в зоне нетрезвости.

f/1.4
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Несмотря на широкий угол боке красивое, диски большие. Форма дисков немного искажается к периферии кадра, что не страшно. Заполнение дисков равномерное, лишь слегка заметен эффект луковых колец. И если вы уже посмотрели наше видео, в котором была исключительно портретная съёмка, Samyang 35/1.4 II прекрасно подходит для портретов и позволяет получить очень эффектные кадры.

Астигматизм и кома

Светосильные объективы с широким фокусным расстоянием часто используются в астрофотографии, ведь для такого фокусного расстояния можно выбрать более короткую выдержку и избежать смаза звёзд. Есть ряд аберраций, которые мешают получить качественное изображение точечных источников света, в частности, кома и астигматизм. Давайте проанализируем, на что способен наш герой. Слева астигматизм, справа кома:

f/1.4
f/2 
f/2.8
f/4
f/5.6
f/8
f/11
f/16

Исходя из тестов выше эффект комы неинтенсивный, исчезает приблизительно после f/4, астигматизм не характерен.

Samyang 35/1.4 II для видео

Объектив с фокусным расстоянием 35 мм довольно часто используется операторами. Как я уже писал выше, с объективом Samyang 35/1.4 II могут возникнуть некоторые сложности при работе с электронными системами фоллоу-фокуса, поскольку объектив обладает электронным фокусированным кольцом с бесконечным ходом. Собственно такие же проблемы возникнут с любым объективом, у которого электронное фокусировочное кольцо. Однако, благодаря именно электронному кольцу мы получим более быструю и бесшумную работу мотора автофокуса, поскольку физическое сопряжение с кольцом отсутствует. Также напомню, электронное кольцо может отвечать за плавную регулировку диафрагмы в режиме видео. 

Дыхание фокуса:

В этом параметре Samyang 35/1.4 II приятно удивил! При перефокусировке с МДФ на бесконечность дыхание фокуса составляет всего чуть больше двух процентов. Подобные характеристики нечасто встретишь. 

Галерея Samyang AF 35mm F/1.4 FE II

Заключение

Очередная новинка от Samyang радует своими возможностями. Конечно, есть минусы. К ним бы я отнёс достаточно мягкую картинку на максимально открытой диафрагме и хроматические аберрации. Если ХА проблем устранить не составит, то с резкостью, особенно при съёмке на камеры с разрешением 60 Мп (с меньшим разрешением всё проще), могут быть вопросы. При закрытии диафрагмы объектив даёт уже звенящую резкость, но ведь мы не для этого покупаем объектив с такой светосилой, чтобы потом ей не пользоваться. Но ещё раз подчеркну, при съёмке на камеры стандартного разрешения проблемы с резкостью вы, скорее всего, не заметите. 

Обзор Samyang AF 35mm F1.4 FE II
© Илья Кайгородов / Photar.ru

В остальном – скорость и точность работы автофокуса, геометрия, съёмка видео, качественный конструктив, защита от пыли и влаги, всё на высоте. 

И давайте поговорим о финансовом вопросе. Наш герой на момент написания этого обзора стоит у официального дистрибьютора Фотосейл 65440 рублей, тогда как G-Master 149999. Думаю, комментарии излишне.