Пожалуй, самый популярный объектив, который чаще всего встречается в сумках фотографов это 24-70 c постоянной светосилой f/2,8. Это наиболее сбалансированный объектив, причём характеристики во многом схожи у каждого производителя. Любой 24-70/2.8 обладает достаточно компактным корпусом, небольшим весом, хорошей геометрией и короткой дистанцией фокусировки. А с учётом универсальности фокусных расстояний и светосилы, объектив подходит практически для всех жанров фотографии. В очередном выпуске #ProОбъектив мы протестируем автофокусный Samyang AF 24-70mm F/2.8 FE для полнокадровых камер Sony. Сможет ли новинка удовлетворить строгие потребности профессиональных фотографов – разбирается в обзоре.
Samyang AF 24-70mm F/2.8 FE это первый и пока единственный объектив с переменным фокусным расстоянием в арсенале корейского производителя. Объектив получил полностью металлический корпус, защиту от пыли и влаги и в целом очень качественный конструктив, который свойственен всем современным объективам Samyang.
Вес Samyang 24-70/2.8 1096 грамм, и это достаточно много, например, G-master весит 886 г, при этом корпус GM больше. Длина нашего героя 128,5 мм, а диаметр 88 мм. Диаметр светофильтра 82 мм.
На корпусе присутствует два кольца. Кольцо зуммирования прорезиненное, имеет достаточно плотный ход, настолько, что не каждый мотор фоллоу-фокуса, сможет справиться. Второе кольцо электронное – по умолчанию отвечает за фокус, а при переводе переключателя в положение M2, кольцо регулирует диафрагму. Важно отметить, регулировка диафрагмы в режиме видео происходит плавно, а не скачками, что обязательно оценят видеооператоры. Дополнительных программируемых кнопок на корпусе нет.
Оптическая схема состоит из 17 линз в 14 группах. В конструкции присутствуют две асферические линзы, одна гибридная асферическая, три линзы с высоким индексом преломления и три элемента со сверхнизкой дисперсией. Командный состав впечатляет!
По заявлениям производителя объектив обладает уникальной характеристикой, а именно: парфокальностью, то есть отсутствием смещения дистанции фокуса при изменении фокусного расстояния. Проверим в тестах ниже.
Помимо прочего линзы имеют фирменное просветляющее антибликовое покрытие UMC — Ultra Multi Coating. Минимальная дистанция фокусировки 38 см, что является одной из рекордных среди аналогов, например, у GM 38 см. Диафрагма состоит из 9 лепестков, а за автофокус отвечает линейный мотор STM. Итак, с формальностями покончено, переходим к тестированию.
Тестирование Samyang AF 24-70mm F/2.8 FE
Во время тестирования с камерой Sony A7R IVa мы столкнулись с достаточно сильным потреблением заряда, приблизительно 1 процент в минуту. Также были проблемы с переводом камеры в ждущий режим, но не постоянно. Производитель очень быстро решает проблемы с прошивкой, так случилось и в этом случае – когда мы уже сдали объектив, вышла новая прошивка, которая исправляла некоторые проблемы. Мы не можем подтвердить, исправлены ли обнаруженные нами проблемы, но уверены, что исправление не застит себя долго ждать. Чтобы обновить прошивку необходима специальная док-станция – её не обязательно покупать, если объектив приобретался у официального дилера, то вы всегда можете обратиться к нему и вам обновят прошивку бесплатно.
Поскольку мы имеем дело с объективом стороннего производителя, то здесь не работают внутрикамерные корректировки изображения. Однако, порадовало то, что при работе с RAW в Capture One 22, автоматически подключается профиль Sigma 24-70 DG DN | A, который идеально исправляет геометрию и практически полностью хроматические аберрации. Напомню, что с предыдущими трестируемыми объективами Samyang 35 мм и 135 мм, мы такой возможности не имели.
Резкость
Используя нашу стандартную тестовую миру, посмотрим, на что способен Samyang AF 24-70mm F/2.8 FE на фокусных расстояниях 24 и 70 мм.
24 мм:
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
На 24 мм при f/2.8 центр показывает уже хорошую резкость, но при закрытии всего одну ступень резкость становится ещё лучше. Периферия, к сожалению, не отличается резкостью – здесь и двоение, и виньетка, и сильные хроматические аберрации. Приблизительно в диапазоне f/8-11 объектив выдаёт максимальную резкость на периферии. Начиная с f/16 общая картинка смягчается под влиянием дифракции.
70 мм:
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Картинка на 70 мм по центру на открытой диафрагме заметно менее резкая, чем на 24 мм. Максимальная резкость по центру на 70 мм находится в диапазоне f/5.6-14. На периферии похожая ситуация, как и на 24 мм – заметное снижение качества картинки, максимальная резкость в диапазоне f/8-11.
Не стоит забывать, что мы имеем дело с переменным фокусным расстоянием и постоянной светосилой f/2,8, поэтому приходится мириться с некоторыми недостатками резкости. В целом для подобных объективов резкость на достойном уровне.
Геометрия
Геометрия Samyang AF 24-70mm F/2.8 FE, можно сказать, идеальная для подобных объективов. Напомню, что внутрикамерной коррекции нет, а в случае обработки RAW в Capture One происходит автоматическое исправление.
24 мм:
На 24 мм наблюдается бочкообразная дисторсия.
70 мм:
При 70 мм объектив выдаёт подушкообразную дисторсию.
Виньетирование
Виньетка достаточно интенсивная, на f/2.8 влияет на всю площадь кадра как на 24 мм, так и на 70 мм. Эффект виньетирования полностью пропадает с диафрагмы f/6.3. Поведение одинаковое на всех фокусных расстояниях.
Хроматические аберрации
Как правило, в тестах мы рассматриваем два типа хроматических аберраций: продольные и поперечные. Продольные ХА проявляются по всему полю кадра и по мере закрытия диафрагмы исчезают. Поперечные заметны на периферии кадра, а к центру их интенсивность снижается, подобные ХА проявляются на всех значениях диафрагмы. Для минимизации хроматических аберраций в оптической конструкции главным образом используются элементы со сверхнизкой дисперсией, в нашем объективе таких элемента три.
Слева продольные и справа поперечные:
24 мм:
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
На 24 мм продольные ХА абсолютно минимальны, что впечатает, а вот поперечные на периферии проявляются достаточно интенсивно.
70 мм:
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
На фокусном 70 мм продольные ХА уже более заметны, на f/8 эффект пропадает. Поперечные ХА на периферии по-прежнему достаточно интенсивные.
Инженерам удалось справиться с продольными хроматическими аберрациями весьма успешно, пожалуй, это лучшие показатели для 24-70/2.8 из тех, что я видел. А вот ситуация с поперечными ХА не столь радужная, однако полностью переработано соответствует современным объективам с таким фокусным диапазоном и светосилой.
Астигматизм и кома
Коматические аберрации и астигматизм проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм проявляется по всему полю кадра, кроме самого центра и характерен на всех значениях диафрагмы. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием. Для минимизации подобных искажения в оптической схеме применяются асферические элементы, здесь их целых три.
Слева астигматизм, справа кома:
24 мм:
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
Астигматизм не характерен, кома достаточно неинтенсивная для подобного объектива и проявляется вплоть до f/8.
Боке
Объектив 24-70/2.8 частый герой портретных съёмок, собственно и в нашем видео мы посветили добрую часть именно портретной фотографии. Давайте проанализируем качества боке.
24 мм:
f/2.8 | |
f/3.2 | |
f/3.5 | |
f/4 | |
f/4.5 | |
f/5 | |
f/5.6 | |
f/8 | |
f/11 | |
f/16 | |
f/22 |
Несмотря на то что здесь установлена 9-лепестковая диафрагма, даже на минимальной апертуре на 24 мм мы можем наблюдать 9-угольную форму бликов, вместо аккуратных кружочков. Тем не менее характер размытия красивый, но, конечно, это довольно субъективное утверждение.
70 мм:
f/2.8 | |
f/3.2 | |
f/3.5 | |
f/4 | |
f/4.5 | |
f/5 | |
f/5.6 | |
f/8 | |
f/11 | |
f/16 | |
f/22 |
А вот на 70 мм совсем другое дело – боке имеет форму круга и приближается к форме кошачьего глаза на периферии. Боке красивое – равномерное заполнение, нет эффекта луковых колец. На периферии можно заметить ХА, но это некритично. Напомню, что исправить эти аберрации не составляет труда в любом редакторе.
Парфокальность
Парфокальные объективы ценятся не только фотографами, в большей степени это свойство важно для видеооператоров. Отсутствие смещения дистанции фокусировки при изменении фокусного расстояния довольно сложно реализуемо в оптической схеме, что неизбежно сказывается на стоимости.
24-70
70-24
При фокусировке на расстоянии 50 см и изменении фокусного расстояния дистанция фокуса смещается приблизительно на 1.5-2 см. При увеличении дистанции фокусировки смещение становится более заметным. Так что заявления компании о парфокальности Samyang 24-70/2.8, увы, подтвердить не можем. Тем не менее это стандартный хороший показатель для современных беззеркальных объективов с фокусными 24-70 и диафрагмой f/2,8.
Дыхание фокуса
Это ещё один параметр, который важен для съёмки видео. На фокусном расстоянии 24 мм при перефокусировке с МДФ на бесконечность объектив даёт изменение масштаба 0,3 процента – лучший показатель из того, что я видел.
24 мм:
70 мм:
На 70 мм дыхание увеличивается и составляет уже 3 процента – это также относительно немного, однако есть объективы 24-70/2.8 с меньшим дыханием в телеположении.
Галерея Samyang AF 24-70mm F/2.8 FE
Заключение
Samyang AF 24-70mm F/2.8 FE сможет стать прекрасной заменой оригинальному объективу Sony, особенно для тех, кто ограничен в бюджете. Наш герой обладает не самой высокой резкостью среди собратьев, но зато практически идеальной геометрией, которой не каждый объектив сможет похвастаться. Вопреки утверждению компании, объектив всё же обладает варифокальностью, но она на уровне аналогов. Также стоит отметить относительно минимальные хроматические аберрации и практически отсутствие дыхания фокуса.
В сумме мы имеем достаточно качественный объектив, а с учётом невысокой стоимости (на момент написания обзора 74 500 руб.) мы смело можем рекомендовать Samyang AF 24-70mm F/2.8 FE к приобретению.
Тамрон 28-75 с ценой в 60к и весом 500гр
Выглядит поинтереснее!
1050гр. Это очень тяжелый объектив!
У меня сигма 20мм 1.4 950 гр
это тяжело на репортаже, а тут 1050!
Выкладывать сэмплы с разрешением 1024 по длинной стороне — это пять.Вы б еще 640х480 выложили где вообще ничего непонятно.
Ну да вес для объектива в 1 кг(кэнон 24-70 например) это ерунда… Ага.. Ну хоть бы почитали что-нибудь прежде чем писать…
Ну да вес для объектива в 1 кг(кэнон 24-70 например) это ерунда… Ага.. Ну хоть бы почитали что-нибудь прежде чем писать…