назад
След

Качество изображения

Nikon Z6 оснащён КМОП-матрицей 35,9 × 23,9 мм, формат Nikon FX. Эффективное разрешение 24,5 млн пикселей. Матрица изготовлена по технологии обратной засветки. Стандартная чувствительность ISO 100-51200, есть расширенная минимальная чувствительность ISO50, а максимальная ISO204800. На практике расширенные высокие значения неприменимы.

Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/1.8. Параметры: 1/25, f/4, ISO1250, 24мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Обычно, для проверки «шумности» матрицы, я делаю фотографии одной и той же сцены на разных значениях. В этом обзоре, помимо такого теста, я решил испробовать совершенно новый для наших обзоров способ. Такое тестирование придумано не мной и часто используется независимыми изданиями.

Суть методики заключается в том, чтобы сделать снимки с закрытой крышкой объектива на всех значениях ISO. При этом выставляется выдержка 1/160, чтобы не происходило перегрева сенсора и не появлялся тепловой шум, диафрагма f/11 и фокусное расстояние 70 мм дабы избежать виньетирование (мы тестируем на объективе 24-70/4). Далее, мы открываем все файлы и выписываем данные по среднему отклонению на красном канале, либо любом другом, но я анализировал именно красный, в принципе на всех трёх каналах показания идентичны.

Для анализа файлов я использовал RawDigger, который отключает все встроенные улучшения в RAW-файле и показывает действительно истинный «сырой» файл с матрицы. Производители включают в свои RAW-файлы улучшения, которые невозможно отключить в простом конвертере, таком как, к примеру, Lightroom, поэтому приходится использовать RawDigger.

И вот что получилось.

© Photar.ru

Результаты, в общем-то, выглядят предсказуемыми, но если присмотреться, есть один странный момент. Рост шумов происходит не всегда предсказуемо. До значения ISO640 шумы растут равномерно, но на ISO800 по какой-то причине уровень шумов падает почти в 4 раза. Изначально я предположил, что во время теста произошёл какой-то сбой, поэтому я решил сделать ещё серию снимков на всех значениях и снова их проанализировать — результат полностью повторился.

Nikon Z6 + Nikkor Z 35/1.8. Параметры: 1/200, f/1.8, ISO2800. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Конечно, этот график больше применим для сравнения сенсоров разных камер и не отражает визуально картинку. Поэтому для понимания что эти цифры действительно значат на практике я сделал стандартный тест с книгами наглядно показывающий интенсивность шумов. Файлы также открывались в RawDigger, чтобы исключить возможные влияния встроенных улучшайзеров.

ISO100

ISO125

ISO160

ISO200

ISO250

ISO320

ISO400

ISO500

ISO640

ISO800

ISO1000

ISO1250

ISO1600

ISO2000

ISO2500

ISO3200

ISO40000

ISO5000

ISO6400

ISO8000

ISO10000

ISO12800

ISO16000

ISO20000

ISO25600

ISO32000

ISO40000

ISO51200

Если на графике мы отчётливо видим снижение шумов на ISO800 по сравнению с ISO640, то на картинке этого совершенно не заметно. Собственно какого-либо серьёзного влияния шумов незаметно вплоть до ISO2500. На ISO 3200 можно заметить цветной шум на светлых участках кадра при 100% увеличении. С ISO5000-6400 цветной шум начинает проявляться уже и на тёмных участках кадра. ISO10000-12800 начинается заметная деградация картинки, однако, это все ещё рабочие значения — для экстремальных условий низкого освещения картинка получится вполне приличной и пригодной даже для не крупноформатной печати. А вот уже дальше с каждым новым значением ISO шумы начинают заметно «замыливать» картинку, но, как любят многие говорить, если перевести в Ч/Б, то это будет выглядеть эффектно и приемлемо. ISO32000-51200, наверно, даже не спасёт перевод в Ч/Б, но, опять же, бывают разные экстремальные ситуации, иногда нужно привезти хоть какой-то кадр. Выше ISO51200 изучать картинку я уже не вижу смысла, хотя камера и предлагает возможность увеличить до ISO204800, этого лучше избегать, так как картинка получается абсолютно не применимой.

Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4. Параметры: 1/200, f4, ISO20000, 46мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4. Параметры: 1/80, f/4, ISO1600, 70мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Динамический диапазон Nikon Z6

Камера обладает невероятно широким динамическим диапазоном. Если снимок сделан не на высоких ISO, то из теней можно вытянуть любые детали. На примере ниже ползунок Shadows в Adobe Lightroom установлен на +100, а Blacks на +20, при этом появления шумов в тёмных участках кадра совсем не наблюдается.

Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4. Параметры: 1/800s, f/4, ISO100, 70мм. (скачать RAW) © Илья Кайгородов / Photar.ru

Слегка заметное появление шумов на самых тёмных областях происходит при поднятии экспозиции приблизительно на 4,5 ступени. Согласитесь, это очень большой запас!

Снимок ниже намеренно переэкспонирован, чтобы протестировать, как RAW Nikon Z6 ведёт себя в светах. И, надо сказать, здесь также деталей в светлых участках сохраняется много. Ниже была сделана корректировка экспозиции в -2 ступени и Highlights в -100.

Nikon Z6 + Nikkor Z 50/1.8. Параметры: 1/100s, f/6.3, ISO100. (скачать RAW) © Илья Кайгородов / Photar.ru

Как видите, камера имеет очень широкий динамический диапазон успешно применимый на практике.

Серийная съёмка, автофокус и стабилизатор

Максимально возможная скорость серийной съёмки Nikon Z6 12 кадров в секунду. Более того, с приходом новой прошивки 2.0, камера стала снимать без блокировки экспозиции в высокоскоростном режиме серийной съёмки, что не может не радовать. Во всех режимах автофокус не блокируется, так же как и отслеживание по лицу и глазам.

Nikon Z6 + Nikkor Z 50/1.8. Параметры: 1/400, f/1.8, ISO100. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Вообще, обновление прошивки я очень ждал и это не только за АФ по глазам, в общем-то, я не считаю это такой уж необходимой функцией, достаточно АФ по лицу. К примеру, при серийной съёмке на концерте, где достаточно темно, я практически не мог получить приемлемых кадров, брак был очень высокий. После обновления камера в подобных условиях стала работать заметно лучше, количество брака серьёзно сократилось.

[Как обновить прошивку фотоаппарата Nikon Z?]

Буфера при съёмке в RAW 14 бит «сжатие без потерь» хватает приблизительно на 32-35 кадров, после заполнения скорость снижается.

Nikon Z6 + Nikkor Z 50/1.8. Параметры: 1/3200, f1.8, ISO100. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Nikon Z6 имеет 273 точки фазовой автофокусировки, что покрывает практически всю площадь кадра. Кстати, если использовать мануальные объективы, то здесь можно включить функцию выделения пиков, что очень помогает в работе, причём можно даже выбрать цвет выделения пиков.

Выбор области фокусировки можно осуществить с помощью селектора или дополнительного селектора, а также при помощи касания экрана. Однако, при выключенном экране выбор точки касанием недоступен. Возможно, в будущих прошивках такой функционал будет добавлен, хотя я этим даже в других камерах не пользовался, но знаю, что многим такая возможность очень нравится.

Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4. Параметры: 1/1600, f14, ISO2000, 70мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Полностью автоматический режим фокусировки по всему полю кадра работает не всегда корректно. Справляется он только с простыми сюжетами и там, где нет лица. Скажем так, такой режим пока ни у кого не работает корректно в сложных условиях. Поэтому лучше всего использовать другие режимы. Кстати, для переключения режимов здесь реализован очень удобный сценарий: при зажатой кнопке Fn2 на передней панели задним диском меняется режим работы фокуса, а передним размер области фокусировки. Таким образом, переключение происходит одной рукой и очень оперативно. Помимо этого, настроить режим фокусировки можно с помощью быстрого меню «i».

Есть здесь и режим отслеживания объекта. Я уже ранее писал (в предварительном обзоре Z6), что мне не очень понравилась реализация управления таким режимом. Приходится делать слишком много манипуляций. К примеру, у тех же зеркальных камер Nikon немного проще. Здесь для начала отслеживания нужно нажать на кнопку ОК и селектором навести пиктограмму на объект и снова нажать на ОК, для выхода из отслеживания необходимо опять нажать ОК. Немногим проще при использовании сенсорного дисплея — тут нужно всего лишь указать пальцем на объект и отслеживание запустится автоматически.

При надобности можно включить бесшумный режим съёмки, но необходимо учитывать присутствие эффекта rolling shutter.

Nikon Z6 + Nikkor Z 24-70/4. Параметры: 10s, f4, ISO640, 70мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Новые Nikon Z, в отличие от своего главного конкурента, получили 5-осевой матричный стабилизатор. Причём получился он действительно классным, непросто для галочки. Стабилизация при съёмке видео с рук работает превосходно, это отмечали даже приверженцы другого бренда, производящего полнокадровые бз-камеры со стабом, но про видео чуть позже. Nikon заявляет эффективность работы стабилизатора в 5 ступеней. На деле, если руки уж совсем у вас не трясутся, можно получить вполне резкий кадр на выдержке 2 секунды! Такие результаты мне удалось получить на Nikkor Z 24-70/4 (обзор объектива 24-70/4).

Выдержка 1/3:

Nikon Z6 + Nikkor Z 35/1.8. Параметры: 1/3s, f/5.6, ISO100, 24мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Выдержка 1 секунда:

Nikon Z6 + Nikkor Z 35/1.8. Параметры: 1s, f/14, ISO100, 24мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Выдержка 2 секунды:

Nikon Z6 + Nikkor Z 35/1.8. Параметры: 2s, f/18, ISO100, 24мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru

Эти кадры были сняты с рук.

Ниже несколько кадров, сделанных с проводкой — весьма непростой сценарий как для автофокуса, так и для стабилизатора. Однако, камера показывает эффективность работы и стабилизатора, и автофокуса. Конечно, брака было получено очень много, но в таком сценарии его не избежать. Автофокусировка происходила по центральной точке.

Nikon Z6 + Nikkor Z 35/1.8. Параметры: 1/15s, f/16, ISO50. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikon Z6 + Nikkor Z 35/1.8. Параметры: 1/8s, f/16, ISO50. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikon Z6 + Nikkor Z 35/1.8. Параметры: 1/15s, f/16, ISO50. © Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikon Z6 + Nikkor Z 35/1.8. Параметры: 1/13s, f/16, ISO50. © Илья Кайгородов / Photar.ru
назад
След