Когда я получил приглашение от пресс-службы Nikon на Nikon Day, я изначально планировал сделать небольшой репортаж с мероприятия. Но, немного поразмыслив, я решил потестировать новую беззеркалку и написать небольшой обзор, тем более что у меня были определенные вопросы, на которые хотелось получить ответы лично. Поскольку совсем недавно Паша Молчанов делал обзор Nikon Z 7, мой выбор пал на Nikon Z 6. В дополнение к камере я получил новые объективы системы Z — Nikkor Z 24-70mm f/4 S и Nikkor Z 35mm f/1.8 S.

Обзор Nikon Z 6 и объективов Nikkor Z 24-70mm f/4 S и 35mm f/1.8 S
Nikon Z 6 + Nikkor Z 35мм f/1.8 S. Параметры: 1/40, f/1.8, ISO 110. (Исходник: JPEG/RAW) @ Илья Кайгородов / Photar.ru

Заранее хочу отметить, что фотографии представленные в данном обзоре имеют исключительно тестовой характер для демонстрации возможностей камеры и объективов, и не имеют никакой художественной ценности;)

Внешний вид Nikon Z 6

Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Nikon Z 6
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Нет. Я не буду здесь обсуждать внешний вид камеры;) Думаю, что он уже всем знаком и в очередной раз писать об этом глупо. Тем более, что внешне камера полностью идентична старшему собрату Z7, о котором вы можете почитать в обзоре Паши.

Качество изображения Nikon Z 6

Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Nikon Z 6
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Сразу об интересном! Nikon Z 6, в отличие от Z 7, имеет меньшее разрешение — 24,5 мегапикселей против 45,7. Соответсвенно, Z 6 имеет более высокое значение максимальных ISO и теоретически, поскольку плотность пикселей меньше,  матрица должна меньше шуметь. Меня интересовало максимально возможное рабочее ISO, которое может обеспечить камера. Начнем с минимальных значений и постепенно дойдем до максимальных невероятных ISO 204 800.

Реклама

При значениях ISO 50 -160 картинка не имеет никакого шума. ISO 50 это расширяемое значение.

На значении ISO 200 появляется минимальный шум в тенях на монотонных участках , но только при очень внимательном детальном рассмотрении снимка со 100% увеличением. До ISO 500 шумы незначительно увеличиваются с каждым значением, но картинка по по прежнему великолепного качества.

Начиная со значения ISO 640 шумы начинают быть более заметны с каждым новым значением, опять же, это актуально для монотонных участков и при 100% увеличении.

Такое поведение сохраняется вплоть до ISO 2560. Начиная со значения ISO 3200 при детальном рассмотрении картинки можно заметить незначительную деградацию в деталях.

При дальнейшем повышении ISO c 8000 по 12 800 можно наблюдать увеличение шумов, но картинка все еще остается рабочей, особенно если планируется перевести в монохром или печать в небольшом формате.

Начиная с ISO 16000 происходит резкая деградация цветов и увеличение размера шума. С каждым новым значением становится все хуже. Ниже демонстрация ISO вплоть до значения 204800:

Скачать исходники с демонстрацией ISO можно здесь

Все примеры в данном обзоре — это внутрикамерный jpeg. Я решил не вмешиваться и не редактировать RAW, показать все как есть. Из примеров выше можно заметить, что баланс белого не всегда корректный. Точнее, он чаще всего некорректный, слишком «теплый», а некоторые снимки почему-то отличаются, автоматика отрабатывает странно, при том, что освещение не менялось. 

Серийная съемка и автофокус Nikon Z 6

Камера имеет безусловно имеет возможноть выбора зоны автофокусировки: одноточечная, точечная (зона автофокуса больше чем в предыдущем), динамическая, широкая зона S, широкая зона L и автоматическая зона автофокуса. Только в режиме автоматической зоны АФ возможно включение трекинга. Мне был очень интересен именно этот режим. Он реализован немного по-другому чем в DSLR камерах Nikon. Чтобы включить трекинг, необходимо, помимо того, что выбрать режим автоматической зоны АФ, нажать кнопку ОК, чтобы по центру появился квадратик. Далее, чтобы начать отслеживание — нажимаем на ОК второй раз или на AF-on или полунажатие на кнопку спуска. Это достаточно странное решение, почему режим трекинга не был вынесен в отдельный режим мне непонятно. 

Чтобы выйти из режима отслеживания объекта, нужно нажать на кнопку уменьшения масштаба. Возможно, что если бы я пару дней поработал с камерой, то привык бы ко всем этим действиям. Может быть потом они мне показались бы удобнее и логичнее. Не знаю.

Nikon Z 6 + Nikkor Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/80, f/4, ISO 1400, 70мм @ Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikon Z 6 + Nikkor Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/80, f/4, ISO 2000, 70мм @ Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikon Z 6 + Nikkor Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/60, f/4, ISO 560, 62мм @ Илья Кайгородов / Photar.ru

Отслеживание лица в кадре системой автофокуса осуществляется тоже только в режиме автоматической зоны АФ. Много недовольства высказано по поводу отсутствия фокусировки по глазу. Наверно кто-то без этого жить не может, хотя совсем недавно камеры не имели такой фишки и фотографы как-то справлялись… К слову, лица в кадре камера определяет отлично. Если лиц в кадре несколько, то при помощи джойстика можно выбрать необходимое.

Nikon Z 6 + Nikkor Z 35мм f/1.8 S. Параметры: 1/60, f/1.8, ISO 500 @ Илья Кайгородов / Photar.ru

Максимальная скорость съемки у Z 6 составляет 12 кадров в секунду, причем этот показатель также актуален и для следящей фокусировки с трекингом, но экспозиция остается неизменна во время всей серии. Автофокус во время серийной съемки справляется без нареканий, но если камера зафиксирована а снимаемый объект динамичный, если снимать с проводкой, некоторые кадры получаются вне фокуса. 

Ниже серия кадров с применением трекинга:

При съемке в JPEG+RAW я смог получить максимальную скорость около 9 кадров в секунду при это сохранялся 14-битный RAW. При таких настройках скорость начинает постепенно снижаться уже с каждой последующей секунды на 1-2 кадра.

Стабилизация Nikon Z 6

Чтобы узнать воочию насколько эффективна встроенная стабилизация Z 6, я провел небольшой эксперимент. В режиме приоритета выдержки была выбрано значение выдержки соответствующее текущему фокусному расстоянию и далее выдержка увеличивалась до тех пор, пока не появится смаз на неподвижных объектах в кадре. Первым для испытания был взят объектив 35мм. Минимальная выдержка составила 1/40.

Тест стабилизации Nikon Z 6 + Nikkor Z 35mm F/1.8 S
Nikon Z 6 + Nikkor Z 35мм f/1.8 S. Параметры: 1/40, f/1.8, ISO 560 @ Илья Кайгородов / Photar.ru

Далее на выдержках 1/30, 1/25, 1/20, 1/15 стабилизатор отлично справился со своей задачей.

На выдержке 1/10 начали появляться незначительные смазы, вплоть до значения 1/4 мне удалось получить приемлемое изображения без значительных смазов.

А теперь давайте посмотрим работу стабилизатора в связке с объективом 24-70. Стартовая выдержка составила 1/80, а фокусное расстояние 70мм.

Тест стабилизации Nikon Z 6 + Nikkor Z 24-70mm f/4 S
Nikon Z 6 + Nikkor Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/80, f/4, ISO 4500, 70мм @ Илья Кайгородов / Photar.ru

На выдержках 1/60,1/50, 1/40, 1/30, 1/25, 1/20, 1/15, 1/13, 1/10, 1/8 получилось достаточно резкими, даже учитывая то, что люди в кадре не были статичными. 

А вот дальше снимки уже не стоит показывать, посколько по той же причине, что люди двигались, снимки получились непрезентабильными. Однако, если проанализировать на фоне людей стену, то можно с уверенностью сказать, что стабилизатор отлично справляется со своей работой вплоть до выдержки в 1 секунду! Отличный показатель! Конечно, это актуально для съемки статики, ну или людей для достижения какого-либо художественного эффекта. У меня не получилось;)

Тест стабилизации Nikon Z 6 + Nikkor Z 24-70mm f/4 S
Nikon Z 6 + Nikkor Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/0, f/4.5, ISO 100, 70мм @ Илья Кайгородов / Photar.ru

Стоит отметить, что стабилизатор работает намного лучше с объективом 24-70, нежели с объективом 35мм. С чем это связано я не знаю.

Объективы Nikkor Z 35 f/1,8 S и Nikkor Z 24-70mm f/4 S

обзор объектива Nikkor Z 35 f/1,8 S и Nikkor Z 24-70mm f/4 S
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Раз уж я коснулся работы камеры с различными объективами, то давайте немного поговорим о самих объективах. К сожалению, мне не удалось провести полноценный тест, чтобы проверить резкость объективов на различных диафрагмах и геометрические искажения, просто не было таких условий. Однако, мне все же удалось сделать снимки на всех диафрагмах, по ним не получится судить о дифракции, но увидеть виньетирование и на каких диафрагмах оно исчезает можно.

У объектива Nikkor Z 24-70mm f/4 S минимальная диафрагма, как ясно из названия, составляет f/4. На значении диафрагмы f/6,3 эффект виньетирования исчезает полностью. Сам объектив имеет довольно компактный корпус — все благодаря невысокой светосиле. Тут нужно выбирать либо компактность, либо светосила. Объектив собран очень качественно — никаких зазоров, скрипов нет, приятные на ощупь материалы. Новые автофокусные объективы системы Nikon Z теперь имеют электронное управление фокусировкой. Помимо этого, в режиме автофокуса, на это кольцо можно назначить различные функции, например, управление значением ISO или коррекцию экспозиции. 

Nikon Z 6 + Nikkor Z 24-70mm f/4 S. Параметры: 1/80, f/4, ISO 2500, 70мм @ Илья Кайгородов / Photar.ru

Кольцо зумирования объектива Nikkor Z 24-70mm f/4 S имеет очень мягки ход. Для начала работы с объективом необходимо повернуть кольцо зумирования в рабочее положение, применив немного усилий, тем самым, объектив, так скажем, раскладывается и становится немного длиннее. При выключении камеры, необходимо объектив сложить в нерабочее состояние, повернув кольцо суммирования, опять же, применив небольшое усилие. Передняя линза при зумировании и фокусировке не поворачивается, что положительно скажется при использовании различных градиентных и поляризационных фильтров. Автофокусировка происходит очень быстро и очень тихо, так что для записи видео объектив подойдет отлично.

обзор объектива Nikkor Z 35 f/1,8 S и Nikkor Z 24-70mm f/4 S
© Илья Кайгородов / Photar.ru

Светосильный объектив Nikkor Z 35mm f/1,8 S вызывал у меня больший интерес, но к сожалению, опять же, мне не удалось его протестировать в полной мере. Эффект виньетирования практически уже не заметен на значении f/2.5, а на значении f/2.8 вовсе отсутствует — это очень крутой показатель!

Nikon Z 6 + Nikkor Z 35мм f/1.8 S. Параметры: 1/40, f/1.8, ISO 360 @ Илья Кайгородов / Photar.ru
Nikon Z 6 + Nikkor Z 35мм f/1.8 S. Параметры: 1/50, f/1.8, ISO 100 @ Илья Кайгородов / Photar.ru

Объектив, как и предыдущая модель, имеет качественную сборку и качественные материалы. Очень удобное широкое электронное кольцо фокусировки, на которое так же можно назначить различные функции. Фокусировка происходит быстро и абсолютно бесшумно. 

Ниже, снимки на всех значениях диафрагмы для демонстрации глубины резкости и боке:

Объектив дает очень приятные цвета и отличную резкость. Боке очень мягкое и красивое, чему способствует девяти-лепестковая диафрагма. Как раз для этого объектива, как никогда, будет актуальна фокусировка по глазу, так как на диафрагме f/1.8 достаточно сложно создать резкий портрет, благодаря малой глубине резкости.

Заключение

Обзор Nikon Z 6 и объективов Nikkor Z 35 f/1,8 S и Nikkor Z 24-70mm f/4 S
© Илья Кайгородов / Photar.ru

За несколько часов пользования камерой я достаточно быстро привык ко всем органам управления, хотя я и не являюсь постоянным пользователем камер Nikon. Nikon Z 6 имеет достаточно удобный большой хват, удобнее чему у Sony. Но в месте с тем, камера имеет больший вес и размер. Хотя современные беззеркальные камеры уже давно перестали отличаться особой компактностью. Для кого-то немного больший размер и вес будет существенным минусом, для меня — нет.

Из серьезных минусов, я бы отметил некоторые непонятные зависания камеры. Пару раз она вовсе отказывалась работать и приходилось вытаскивать аккумулятор, чтобы заново ее вклюсить, иногда не сразу включался видоискатель, но это не относится к блэкауту, его тут нет. Предполагаю, что это связано с тем, что в руках у меня был тестовый образец и к нему не совсем «правильно» относились. Еще, из возможных причин — это сырость прошивки, что было бы намного лучше, так как подобные зависания могут быть очень быстро устранены в ближайших обновлениях.

Очень порадовала встроенная стабилизация, причем не только ее наличие, но и качество работы. У камеры хорошие возможности для работы при недостаточном освещении, чему способствует достаточно высокие рабочие значения ISO и, опять же, стабилизатор. Уверен, что многие проблемы камеры будут поправлены в обновлениях прошивки, а уже более серьезные правки будем ожидать в новых моделях линейки.

Спасибо, что дочитали до конца! Свои вопросы, впечатления пишите в комментариях. А если хотите быть в курсе последних новостей фотоиндустрии, то подписывайтесь на наш журнал в социальных сетях: Facebook, Вконтакте, Телеграм и Инстаграм.