«ЭОС» — новое поколение фотокамер «Кэнон». Журнал Фотография 1995/3

    Canon EOS 5
    Canon EOS 5

    Еще один шаг по лестнице технического прогресса к однообъективным зеркальным камерам с автоматической фокусировкой сделал гигант мировой фотопромышленно­сти — фирма «Кэнон». Система «ЭОС» (аббревиатура от «Электро-Оптикал Систем») включает несколько моделей камер: от профессиональной «ЭОС-1» до любительских с широким набором сменной оптики (около 50 объективов) и дополни­тельных принадлежностей. Не заостряя внимание на чисто технических показате­лях (они неоднократно приводились в рекламе фирмы, размещенной в нашем журнале), остановимся на новых возможно­стях, которые дает эта система, на первых впечатлениях от ее работы.
    [adrotate group=»1″]
    Можно смело утверждать, что это чрез­вычайно разносторонняя и технически совершенная система. Объективы серии ЕФ (к сожалению, в новых камерах нельзя использовать прежние объективы с опра­вой ФЛ или ФД) не только охватывают весь диапазон фокусных расстояний от 14 до 1200 мм (среди них более 20 зумов), но и включают типы, предназначенные для спе­циальных съемок: «тилт-шифт» (возмож­ность поворота и смещения оптической оси) 24/3,5, 45/2,8 и 90/2,8; макро 50/2,5 и 100/2,8; портретный объектив с регулиру­емой мягкостью изображения 135/2,8, рекордный по светосиле стандартный объ­ектив 50/1,0. Высокоточная автоматичес­кая фокусировка совершенно бесшумна и производится с большей скоростью, чем у объективов других фирм, что особенно важно в репортажной съемке. Это дости­гается благодаря применению ультразвуко­вых моторов в каждом объективе (113М), а также системы наводки как по горизон­тальным, так и по вертикальным линиям объекта. Нижний уровень освещенности сюжета, достаточный для автофокусиров­ки, настолько мал (1 еУ), что глазом в такой полутьме навести точно практически невозможно. Предусмотрено несколько режимов автофокусировки. В обычном режиме («один снимок») затвор срабаты­вает только после того, как объектив сфо­кусировался на объекте, а в режиме «Сер-во» он непрерывно следит за движущимся объектом. Учитывается, что в момент сра­батывания затвора фокусировка «замора­живается», и быстро перемещающийся объ­ект за это время может выйти из наиболее резкой зоны. Поэтому, чтобы избежать нежелательной потери резкости, микро­процессор камеры вносит необходимую поправку на точный момент экспозиции в зависимости от скорости и направления перемещения объекта. Быстрота внесения поправки в положение точной фокусировки настолько велика, что позволяет снимать спортивные сюжеты со скоростью до 4,5 кадров в секунду («ЭОС-1»).

    В автофокусировку введены и другие новшества. Более широкое поле с тремя чувствительными зонами, когда камера следит за объектом, не обязательно нахо­дящимся в середине кадра («ЭОС-500»), а также («ЭОС-5») наводка по объекту, на который направлен взгляд фотографа. После наводки можно проверить нужную глубину резкости — в левом верхнем углу фокусировочного экрана расположен спе­циальный маркер проверки глубины. «На­водку по взгляду» имеет пока лишь одна модель. Лидер системы «ЭОС-1 Н» не имеет этого варианта. Возможность ручной фоку­сировки во многих моделях дополняет эти удобства.

    Не менее широк и выбор экспозицион­ной автоматики (АЕ). Наряду с уже привыч­ными приоритетом выдержки, приоритетом диафрагмы и обычной программой фото­граф может выбрать программу, которая, в зависимости от фокусного расстояния объ­ектива, отдаст предпочтение более корот­кой выдержке или маленькой диафрагме. То есть прежние режимы «теле-» или «ши­рокоугольной» программы устанавлива­ются автоматически. Введенная пока только этой фирмой программа «глубины резкости» выбирает диафрагму, которая обеспечит необходимую глубину фокуси­ровки, отделив, например, портрет от фона или передав резко все детали многоплано­вого пейзажа. Ручной режим экспозиции предусмотрен во многих моделях, причем в «ЭОС-1» шкала индикации в видоискателе указывает, насколько установленная экс­позиция отклоняется от рекомендованной экспонометром камеры. Широкий диапазон выдержек (от 30 до 1/8000 с у «ЭОС-1» и «ЭОС-5»), синхронизация со вспышкой при 1/250 или 1/200 с, регулировка через 1/3 ступени экспозиции расширяют возможно­сти при самых сложных условиях съемки.

    Системы замера экспозиции также мно­гозначны. От 6 («ЭОС-1») до 16 («ЭОС-5») зон измерения позволяют сравнивать результаты с базовой программой, зало­женной в компьютер камеры, и надежно исключить влияние неба, контрового света, нестандартного фона и других «разусред-няющих» сюжет обстоятельств. Наряду со средневзвешенным замером экспозиции по всему кадру возможен частичный (5,8% площади) или точечный (2,3%) замер. В любительских моделях «ЭОС-1000» и «ЭОС-100» предусмотрены специальные программные режимы, аналогичные маг­нитным картам аппаратов «Минолта». Это «портрет» (нерезкость фона), «пейзаж» (резкость всех планов), «крупный план» (частичный экспозиционный замер и опти­мальная глубина резкости), «спорт» (мини­мальная выдержка). Необычен режим «мяг­кий фокус», автоматически выполняющий двойную экспозицию: первую при точной наводке, а вторую — при небольшой расфо­кусировке, что создает эффект туманно­сти. Набор потребительских функций в «ЭОС-1» позволяет одним нажатием кнопки подрегулировать автоматику камеры к конкретным требованиям снима­ющего.

    Работа со вспышкой, как и обычно, не доставляет хлопот. В некоторых моделях («ЭОС-500», «ЭОС-100 ФН») небольшая вспышка встроена в камеру, а вспышки серии ЕЗЕТ работают автоматически с любой моделью.

    Информация на внешнем дисплее и наи­более важная в видоискателе, поле зрения в окуляре, полностью совпадающее с изоб­ражением на пленке, удобная форма, проч­ный корпус, выносное питание, бесшумное срабатывание, автоматическая перемот­ка — все это делает систему «ЭОС» уни­версальной, пригодной для любых съемок. Имеется и «ручная» модель — «ЕФ-М» без автофокусировки, но рассчитанная на при­менение объективов новой серии и с авто­матической экспозицией. Сменные фокуси-ровочные экраны («ЭОС-1» и «ЭОС-5»), угловой видоискатель и окулярная лупа, сменные задние стенки, дистанционное управление, приспособления для макро- и микрофотографии придают законченность системе. Стоящая несколько особняком модель «РТ» не имеет прыгающего зерка­ла, оно заменено полупрозрачным непо­движным, что снизило уровень сотрясения при съемке и позволило ввести почти киносъемочный режим — 10 кадров в секунду. При макросъемке, когда нет необ­ходимости обеспечивать резкость в беско­нечности, на камерах «ЭОС» с помощью конвертера «ФД-ЭОС» могут быть исполь­зованы неавтофокусные объективы с опра­вой ФД, причем сохраняется автоматичес­кая экспозиция в режиме рабочей диафраг­мы.

    Изящные   и   технически   совершенные камеры «Кэнон ЭОС», безусловно, заинте­ресуют как профессионалов, так и увле­ченных фотолюбителей.

    А. ШЕКЛЕИН/Журнал Фотография 1995, выпуск 3

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Пожалуйста, введите ваш комментарий!
    пожалуйста, введите ваше имя здесь