Джульетта Мансур (Juliette Mansour) – женщина и стрит-фотограф, и преподаватель по профессии, а еще она гордо себя называет американкой в первом поколении. Она родилась в Атланте, штат Джорджия и почти все детство прошло в «золотой период 20го века» фотографии 1970-х и 80-х годов. Ее родители были иммигрантами из Колумбии, которые иммигрировали в США в конце 70-х.
Девушка всегда росла в окружении трех культур и всегда тянулась к искусству хотя и росла в римско-католической школе чуть более 18 лет своей жизни, где, помимо базового катехизиса (поучение, наставление), ее учили интересным, по мнению самой Джульетты, а также полезным идеям, таким как: «Если вы не дисциплинируете себя, вероятно, это сделает кто-то другой». ««Иисус, вероятно, никогда никого не прерывал на полуслове, так что научитесь ждать своей очереди». «Спешка тратит впустую». (Спасибо, сестра Мэри Эллен).»
Время от времени я публикую истории об уличных фотографах, а точнее о женщинах фотографах, работающих в этом жанре фотографии. Эта рубрика, призвана продемонстрировать работы одних из лучших женщин-фотографов и стремится расширить круг участников и привлечь больше фотографов в целом. Этот рассказ-интервью о Джульетте Мансур – замечательной женщине и фотографе, о ее жизни и творчестве.
Привет, Джульетта, расскажи нам немного о себе и о том, как ты пришла в фотографию?
Хотя я коренной атлант, я регулярно путешествовала по разным странам с самого детства. В колледже я по-настоящему осознала свое отличие от других. Я начал на самом деле тайно питать страсть к артистической, цыганской, своенравной жизни в чужих странах, но, к сожалению, я была слишком практичным человеком (и слишком трусливым), чтобы когда-либо довести свои желания до конца. Я также никогда не думала, что смогу выразить себя, как художник.
Когда я был ребенком, у меня была камера Kodak Instamatic, которая меня восхищала. Иногда я делала снимки с ее помощью, при этом я снимала даже когда пленка закончилась! Однако фотоискусство дремало во мне большую часть моей жизни. Мои сильные стороны заключались в писательстве и музыке, и я сосредоточилась на изучении иностранных языков в колледже и аспирантуре, а мой план состоял в том, чтобы начать преподавать за границей сразу после получения диплома. Однако по семейным обстоятельствам мне пришлось остаться в Атланте, и в итоге я стала преподавать здесь.
В 1998 году моя карьера резко повернулась боком, когда я оставила преподавание и меня пригласили временно заменить друга в одной рекламной кампании. То, что началось как краткосрочная трехмесячная работа, закончилось карьерой в веб-дизайне и маркетинге. Это, конечно же, привело к графической работе, которая пробудила во мне визуального художника. Я взяла старую камеру Sony Mavica, а после кто-то сказал мне, что у меня есть потенциал. Так все и закрутилось!
Я начала все время брать уроки по фотографии и много снимать. Я участвовала во встречах и мастер-классах, участвовала в шоу, фестивалях, спорадических онлайн-публикациях и, в конце концов, основала собственное успешное сообщество, посвященное уличной фотографии.
Именно мир технологий возродил мое врожденное любопытство к гаджетам (именно он заставил меня разбирать транзисторные радиоприемники в возрасте восьми лет). Это переросло в любовь к программированию веб-сайтов и увлечению изобразительным искусством.
В 2005 году я купила свою первую цифровую камеру Nikon и начала посещать занятия по цифровой фотографии. Однажды после занятий я наткнулась на старую камеру Kodak Instamatic 110 в доме моих родителей. На самом деле это была моя камера, но я совсем забыл о ней!
Всплыли воспоминания обо всех связях, которые у меня были не только с фотографиями, но и со всем искусством. Фотография «относится ко мне» строго и ревниво. Тем не менее, она полезный учитель. Это также привело меня к нескольким публикациям, выставкам в галереях, интервью на некоторых других платформах. В 2011 году я снова увлеклась пленочной фотографией и построила у себя дома темную комнату. Время, проведенное в темной комнате всегда мне, нравилось.
Мой любимый жанр — уличная фотография, потому что это тот жанр, который вдохновляет меня на связь с людьми и жизнью самым символическим, ненавязчивым и откровенным образом. Я основала свое сообщество уличной фотографии и продолжаю практиковаться как можно чаще. Я использую этот блог как способ рассказать о том, чему я продолжаю учиться в искусстве и в жизни.
Что вас так привлекает в уличной фотографии?
Есть то, что мне нравится в самом жанре — зритель, который заходит в галерею и видит выставку уличной фотографии, — и есть то, что мне нравится, как фотографу — снимать улицу. А пока я сосредоточусь на первом, а не на втором.
Как поклонник этого жанра, я не чувствую, что есть какой-либо другой вид фотографии, который мог бы захватить так много элементов одновременно и сделать это с таким изяществом. Это прекрасный баланс! Прежде всего, у вас искренний характер хорошей уличной фотографии. Посмотрите на таких классиков, как Анри Картье-Брессон, и вы увидите, как они управляют придуманным ими «решающим моментом» — своего рода маркером, который позволяет фотографу одновременно фиксировать эмоции, историю и композицию.
Вы смотрите на сцену великолепной фотографии, и в ней есть история, которая настолько уникальна — либо из-за ее исторического значения, либо из-за того места, где она была снята, и того, что она значит для зрителя и т. д.
Затем у вас появляется эмоция, которая стоит за этим кадром, и эта эмоция может как говорить с главным героем сцены, так и вызывать эмоции у зрителя. И все это объединяет композиционные элементы и стиль фотографии, стиль съемки фотографа.
Все элементы уравновешивают фотографию и придают ей драматизм и загадочность с одного момента. Документальная фотография может совершить тот же подвиг, но уличная фотография не обязательно должна быть разорвана войной или освещена в прессе. Уличная фотография — это просто безудержная художественная выставка того, как люди живут повседневной жизнью, и для меня возможность запечатлеть это красноречиво делает ее увлекательной.
В начале этого интервью представлены работы с проекта «Размышления». Как возникла идея этого проекта?
Одним холодным январским днем я снимала со своей группой уличной фотографии (а для некоторых северян холод в Атланте, наверное, как весна)! Обычно я снимаю и на цифровую камеру, и на пленку одновременно, но в тот день я использовала только среднеформатную камеру Yashica TLR. Людей было не так много, и казалось, что пора развернуться и пойти домой.
И вдруг из ниоткуда я мельком увидела свое отражение в витрине магазина. Я усмехнулась про себя, потому что я редко видела себя в таком зимнем наряде — в большой шляпе, толстых перчатках, тяжелом пальто и шарфе, в общем я сделала фото себя. Затем я попыталась пройтись взад и вперед по улице, ища другие отражения внутри зданий, а не снаружи. В тот день, кажется, я сделала около 10 снимков отражений людей.
Когда я позже проявила ролик пленки, то увидела интересную смесь черных и белых теней, бликов и изображений, которые часто пересекались друг с другом или накладывались друг на друга интересным образом. Мне было интересно, как это улучшило историю. Это было в 2010 году, и с тех пор я строю эту серию изображений, что переросло в фотопроект.
Многие уличные фотографы ищут отражение в своих изображениях. Можете ли вы описать, что вы ищете в своей композиции?
Верно, в последние несколько лет я заметила, что многие другие фотографы тоже снимают отражения. Когда я сочиняю, я жду момента, когда все элементы сходятся таким образом, чтобы добавить к истории еще один слой или особый элемент. Например, недавно я опубликовала несколько 35-миллиметровых изображений и добавила их в свое онлайн-портфолио с отражениями. На изображении была сцена с обычным молодым парнем, который лепил корн-догов за окном на променаде Санта-Крус. Это могло показаться довольно скучным мероприятием, пока вы не остановитесь и не заметите, сколько других людей наблюдает, и как их отражения взаимодействуют с его движениями. В серии из трех изображений есть одно изображение, на котором рот наблюдателя идеально совмещен с верхушкой корн-дог, с другой стороны, стекла! Этого мне хватило, чтобы создать интересный момент. В других уникальных изображениях меня иногда вдохновляет просто настроение или освещение, которые передают мне что-то интересное.
Что вы считаете самым сложным при фотографировании?
Освещение, тайминг и композиция — самые важные для меня элементы, и иногда пытаться дождаться того волшебного момента, когда все три элемента будут сотрудничать, что непросто.
Насколько важны путешествия для вас как фотографа?
Атланта исторически не поддавалась классической уличной фотографии. Ситуация быстро меняется, но люди здесь по-прежнему любят свои машины, и найти откровенные уличные сцены может быть непросто, поэтому мне и моей группе часто приходится использовать события в качестве фона для откровенных уличных сцен. Путешествие позволяет мне выйти за рамки этого ограничения и ощутить изобилие активной уличной жизни без необходимости охотиться за этим. Например, вы можете стоять на углу улицы в Нью-Йорке или Чикаго, никогда не выходить за пределы одного квартала и сделать десятки приличных снимков за полчаса! В Атланте трудно это сделать. Также бонусом является путешествие в места, где можно найти удивительную красоту и интересные уличные пейзажи — и тогда я в раю!!
Международные путешествия мне особенно интересны из-за моего происхождения. Я американец в первом поколении и побывала в странах обоих родителей, но большую часть детства провела в Колумбии, Южной Америке. Недавно мои работы оттуда были показаны на местной выставке вовремя Atlanta Celebrates Photography.
Вы основали группу уличной фотографии Атланты. Расскажи нам немного об этом.
В 2008 году я наткнулась на историю Вивиан Майер на сайте Джона Малуфа, который в то время только начал становиться известным в фотографическом сообществе. На Flickr было несколько фотографов со всего мира, которые были очарованы ее работами и решили провести глобальный день Вивиан Майер, пригласив нас собрать других фотографов в нашем городе и отправиться снимать в стиле Вивиан Майер. Я вызвалась сделать это, собрала небольшое количество людей, и мы разместили наши снимки на Flickr. Мне это так понравилось, что я решила создать эту группу как обычную группу уличной фотографии. Мы перешли с Flickr на Facebook примерно в 2011 году, и теперь мы небольшая частная группа, посвященная классической уличной фотографии. Мы так многому учимся друг у друга, мы разделяем проблемы и успехи, и мы собираемся вместе на очень непринужденной основе, чтобы снимать, когда можем.
Если бы у вас была возможность пойти на фотопрогулку с известным уличным фотографом. Кто бы это был и почему?
Вы не поверите, но это не будет Вивиан или Анри. Я думаю, что их работа — чистый гений, но я бы предпочла пообщаться с Джоэлем Мейеровицем, потому что он эксперт, которому удалось сохранить верность этому жанру в наши дни, он принимает цвет и он не эгоист! Он увлечен этой работой и представляет ее плавно и разумно. Я чувствую его своим братом по душе! Я знаю, что многому у него научусь.
Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.
[juliettemansour.com], [instagram.com/casadresden]
Следите за новостями в наших социальных сетях
Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и YouTube