За 2 года от нуля до обложки Photoshop

Vanessa Rivera

Vanessa Rivera – цифровой художник, вдохновленный детским воображением. Ее 3 ребенка являются главным источником вдохновения для ее забавных и причудливых концепций. Также она любит читать детские книги. До конца 2017 года у нее не было никакого опыта в фотографии или Photoshop, но Ванесса начала интенсивно практиковаться и изучила цифровое искусство за 2 года. В 2019 году вместе с мужем и тремя детьми они продали свой дом в Калифорнии и отправились в художественное путешествие. В их планах никогда не останавливаться. Сейчас они посещают многочисленные знаковые места и передают в своих работах культуру и историю стран, вдохновляясь новыми открытиями.

Одно из изображений Ванессы использовано на загрузочном экране Adobe Photoshop 2020.

Ванесса дала интервью интернет-журналу phlearn.com, в котором рассказала о своём творческом пути.

Vanessa Rivera

Когда вы впервые начали считать себя фотографом и художником? А как вы начали свою карьеру?

Я начала примерно два года назад, когда родился мой младший сын. Мы переживали очень трудное финансовое время, и я не могла позволить себе сделать снимки его новорожденного. Я была очень расстроена, и мне случилось случайно нажать на хэштег в Instagram. Я тогда понятия не имела, что такое хэштеги или что есть способ связаться с людьми со всего мира через Instagram. Я действительно была новичком в этом деле.

Это как бы открыло дверь для всего этого сообщества Insta-мам и фотографий образа жизни. Я действительно вдохновлялась этими мамами, которые вроде как просто делали это сами. Я так привыкла ко всей этой концепции, что вам нужно пойти к профессиональному фотографу, чтобы сделать фотосессию с вашими детьми. Я никогда не думала о том, чтобы на самом деле просто сделать снимки самой.

У меня не было никакого опыта в фотографии. У меня только был мой телефон, и я только начала повторять то, что делали эти мамы. Во мне всегда было немного творческой жилки. Я ходила в школу дизайна одежды, и я всегда была своего рода творческим человеком и любила искусство и рисунок. Я начала играть с фотографированием детей на полу. Это превратилось в мою маленькую серию Magic Floor, и людям это очень понравилось.

Как только я увидела, что людям это нравится, а мне очень весело этим заниматься, и детям тоже, я вроде как начала больше погружаться в фотосъёмку. У меня также не было никакого опыта работы в Photoshop, но мой муж раньше был веб-разработчиком, и у него было немного опыта работы с Photoshop, поэтому он мне помог. Я просто начала играть с простыми правками, и это стало как снежный ком.

Я начала больше узнавать о фотографии. Я купила себе настоящую камеру и начала действительно изучать Photoshop, редактирование и видеосъемку. И за последние два года я эволюционировала.

Какими художниками или фотографами вы больше всего восхищаетесь? И как их работа повлияла на вашу собственную?

Очевидно, что мой стиль сильно эволюционировал от того, с чего я изначально начала. Если вы оглянетесь на наш канал, он раньше было очень много снимков в стиле lifestyle без какого-либо редактирования. В то время, я думаю, что люди, которые меня больше всего вдохновляли, были такими же мамами как я, например Мэг Лоукс определенно была одним из моих любимых фотографов. И я часто смотрела на другие аккаунты, которые действительно популярны, например Mary Lauren и Tayler Golden.

Раньше мне просто нравился захват реальных моментов в отличие от студийных фотографий. По мере того, как шло время, и я начала входить в мир графического дизайна, я начала просматривать Pinterest и Whatnot. Меня также вдохновляют некоторые художники, например, Джоэл Робисон. Я привыкла видеть его все время на Pinterest, и теперь мы друзья, что действительно круто. Рози Харди – тоже хорошая девочка. Это были те, кто действительно подталкивал меня с самого начала. Я была просто ошеломлена сюрреализмом и концептуальной фотографией, которую они делали.

Vanessa Rivera

Ваше воображение кажется бесконечным – как вы придумываете концепции для всех этих творческих образов?

Честно говоря, всё всегда меняется. Когда мы делаем личный проект, мы обычно получаем вдохновение из повседневной жизни. Например, мы наблюдали за Мстителями и видели, как Доктор Стрэндж делает свою маленькую магическую вещь, и мы такие: «О боже, концепция – давайте сделаем это».

А потом бывают другие моменты, когда мы садимся и смотрим на то, что происходит в нашей жизни прямо сейчас. Что мы видели, как дети делают повседневные вещи, когда они играют, или что сказала Адилин, когда она рассказывала историю? Мы выбираем маленькие моменты из этого, и это как бы эволюционирует.

Я думаю, что самый большой источник вдохновения – это, безусловно, дети. Иногда мы фантазируем на тему того, что они сделали  бы, если бы у них была магия.

Что является самой сложной частью работы с детьми? Как вам удаётся пробудить в них актёрские таланты?

Вы знаете, нас часто об этом спрашивают, и это одна из тех вещей, где одни дни хорошие, а другие плохие. Если это личная фотография, которую мы просто делаем для себя, всё проходит более гладко, чем когда это что-то спонсируемое, проекты для брендов или чего-то еще, потому что у вас есть крайние сроки и вы должны сделать это в определенное время, и эти более трудные дни, когда дети не хотят сотрудничать выбивают вас из графика.

Однако мы научились терпению и адаптации к ситуации. Многие люди думают, что мы просто ставим камеру и говорим: «сделай это», и они это делают. НЕТ. Нисколько. Процесс съёмки включает в себя много общения с детьми, трудно заставить их играть роль и принять участие в реальной сюжетной линии фотографии, а не просто сказать: «Вы можете позировать таким образом?».

Во многом это просто принятие поражения в текущий момент и попытка заставить ребёнка работать позже. И приходится давать взятки. Много угощений, много «вы можете посмотреть фильм после». Я имею в виду, когда ты работаешь с детьми, у тебя вроде как нет выбора – ты работаешь в угоду им.

Vanessa Rivera

Цвета в Ваших изображениях часто мягкие и приглушенные – как этот стилистический выбор влияет на вашу работу? Почему бы не использовать более смелые, более яркие оттенки?

Наша цветовая палитра – это то, что мы постоянно оцениваем. Очевидно, я смотрю на других художников и думаю: «Боже, может быть, мы делаем это неправильно, или, может быть, мы должны немного изменить что-то». Но со временем я поняла, что надо просто позволить фотографии быть самой собой. Есть фотографии, которые очень яркие и имеют акценты цветов, и есть другие фотографии, где цвет очень капризный и очень мягкий.

Я думаю, что это просто зависит от настроения, которое мы пытаемся передать в образе. Если мы хотим, чтобы это была веселая, забавная фотография, мы будем использовать более яркие цвета и осветлять изображение. Но если мы пытаемся передать что-то мечтательное, что-то более сюрреалистическое, то мы сделаем более приглушенный цвет.

В своем блоге Вы делитесь поэзией вместе со своими изображениями. Какова для вас связь между писательством и фотографией? Как вы выбираете, какие слова сочетаются с какой фотографией?

Мне всегда нравилось писать – я даже ходила в школу, чтобы преподавать английский язык. И я всегда любила поэзию. Писательство всегда было моей первой любовью, если честно, потому что я делала это раньше всего. Но фотография отнимает очень много времени в моей жизни сейчас, потому что это стало моим бизнесом и частью нашей жизни, поэтому у меня больше нет много времени, чтобы писать.

Vanessa Rivera

Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?

Я бы сказала, что всё проходит в свободной форме, но всегда начинается с придумывания истории. Что мы пытаемся донести до вас? Как нам воплотить это в жизнь? А кого мы будем использовать? А куда мы его возьмем? Сначала мы набрасываем тему, сюжет и план действий, а затем делаем фотографию и редактируем ее.

Бывают моменты, когда у нас есть концепция в голове, и она не работает, и мы выбрасываем ее, или мы полностью меняем ее.

Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время вашего творческого процесса?

Обычно, мы делаем перерыв, вы знаете, просто закрыть компьютер и отойти от него. Я думаю, что иногда вы можете по-настоящему погрузиться в проект, и вы не можете ясно видеть изображение, потому что вы просто сосредоточены на том, что не работает. Отвлекая себя от этого, давая себе перерыв – визуально и умственно – а затем возвращаясь к проекту с немного большим энтузиазмом и немного более свежим умом, вы можете увидеть вещи, которые вы не видели раньше. И это может помочь вам увидеть решения проблем, которые вы не могли найти раньше.

Vanessa Rivera

Сколько времени вы тратите на одну фотографию?

Мы не тратим меньше 15-20 часов на фотографию. Это просто смешно. Мы так упорно работаем над тем, чтобы убедиться, что всё проработано, что это выглядит реалистично. Когда ты художник, ты сам себе худший критик. Итак, мы действительно критично относимся к себе, когда мы работаем над снимком, и я думаю, что это добавляет времени, потому что мы пытаемся усовершенствовать всё. Бывают моменты, когда мы буквально тратим три часа на мельчайшие детали. И мы знаем, что люди, вероятно, не заметят или даже не обратят внимания, но я думаю, что это просто видение художника.

И как вы понимаете, что изображение «сделано»?

Честно говоря, мы никогда так не говорим. Это всегда было больше похоже на: «хорошо, давайте просто нажмем на крестик и закончим работу», что-то вроде этого. И даже после того, как фотография отправится в интернет, мы иногда будем сидеть и думать, как мы должны были сделать все по-другому. Но, знаете, в реальной жизни вы не можете тратить месяцы на фотографию – я, вероятно, делала бы так, если бы могла.

Vanessa Rivera

Вы, очевидно, очень искусны в манипуляции фотографиями – как вы развили свою технику? Что было для вас самым большим испытанием?

Во многом это было связано с тем, что мне приходилось сидеть часами и смотреть учебники на YouTube, пытаясь имитировать то, что они делают. Это просто метод проб и ошибок, а также стремление сидеть и говорить: «Я собираюсь узнать это». Это самая трудная часть. Многие люди говорят: «Я хочу научиться делать то, что вы делаете», но это не вопрос просто сидения и изучения техники за несколько часов – это занимает очень много времени, и требует много терпения и практики.

Даже сейчас, я думаю, что постоянно развиваю технику. Я узнаю что-то новое каждый день, когда речь заходит о редактировании, инструментах, которые я использую и различных вещах, которые делаю в Photoshop.

Что бы вы посоветовали фотографам, которые только начинают работать в этом жанре?

Мой самый большой совет людям – просто не бояться рисковать – я думаю, что это своего рода наш девиз. Когда я начинала, я делала то же, что и все остальные, но однажды я сказала: «Позволь себе рискнуть и сделать что-то другое». И это окупилось.

Это было страшно, потому что, возможно, люди не будут реагировать на ваши работы хорошо, или, возможно, вы не будете делать это хорошо. Но не бойтесь делать что-то другое, и не бойтесь потерпеть неудачу. У меня очень много неудачных фотографий. Я прятала их, но это нормально, потому что это был опыт обучения. Теперь я могу оглянуться на них и увидеть, что делала не так и как могла всё улучшить. Но вы никогда не сможете этого сделать, если не позволите себе просто рискнуть. Вы всегда будете чему-то учиться, несмотря ни на что.

Vanessa Rivera

Какую книгу вы бы посоветовали прочитать любому творческому человеку?

Если у меня творческий блок или что-то в этом роде, я всегда смотрю на книги Доктора Сьюза или Шелла Сильверстайна. Мне нравится просто перелистывать страницы и читать их. Они так вдохновляют меня. Есть в них что-то, что заставляет мой мозг работать.

На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?

Я хочу заставить себя развиваться. Также есть планы создать серию, которая вращается вокруг детей-супергероев, и моей конечной целью для этого было бы создать настоящую книгу. Сделать историю, почти как серия комиксов, с супергероями и сверхдержавами, и дети с их волшебными способностями. И, надеюсь, когда-нибудь превратить это в настоящую книжную серию, но с нашими фотографиями.

Мы также продаем наш дом и все наши вещи, и собираемся путешествовать. Наша самая большая цель состоит в том, чтобы создавать изображения в других местах по всему миру. Мы привыкли просто сидеть дома. Итак, наша самая большая задача в этом году –создать снимки в разных местах по всему миру.

Vanessa Rivera

Как, по-вашему, ваша работа влияет на зрителей? Что вы хотите выразить с помощью своей фотографии?

Мне очень нравится, когда я получаю сообщения, в которых говорится: «Ваши фотографии заставляют меня улыбаться» или «Ваши фотографии делают меня таким счастливым». Мы просто хотим продолжить это. Мы хотим, чтобы люди улыбались, мы хотим, чтобы люди смеялись, и мы действительно хотим, чтобы люди просто не забывали свое детское воображение. В наши дни дети забывают, как притворяться – у вас есть технология, планшеты и все такое, а как приятно видеть, как дети играют на улице, изучая мир вокруг.

Как команда, семья Rivera усердно работает, чтобы создать динамичные, вдохновляющие снимки, которые искрят творчеством, возвращая зрителя во времени юности, полной детской магии и удивления.

Vanessa Rivera

Фотографии можно увидеть в Instagram, а канал YouTube дает немного больше понимания творческого процесса, который происходит за кулисами, когда Ванесса редактирует свои фотографии.

Vanessa Rivera

 

Vanessa Rivera

Vanessa Rivera
Vanessa Rivera
Vanessa Rivera

Vanessa Rivera
Vanessa Rivera
Vanessa Rivera
Vanessa Rivera

Vanessa Rivera
Vanessa Rivera

Vanessa Rivera

Vanessa Rivera
Vanessa Rivera
Vanessa Rivera
Vanessa Rivera
Vanessa Rivera
Vanessa Rivera
Vanessa Rivera

Vanessa Rivera

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments