Ирвин Пенн (Irving Penn 1917 — 2009) был знаменитым американским фотографом, известным своим обширным портфолио и техническим мастерством как съёмки, так и печати. Он оставил после себя множество работ, отличающихся большим разнообразием и значительным размахом. Его неподвластные времени элегантные снимки оказали глубокое влияние на модную фотографию. Его этнографические репортажи и натюрморты также являются важной частью его фотографического подхода.
Ирвин Пенн родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, в 1917 году, изучал промышленный дизайн в Школе промышленного искусства при Филадельфийском музее, а затем обратился к живописи и фотографии. В Нью-Йорке он занялся фотографией снимая на камеру Rolleiflex, которую он использовал для уличной съёмки и документирования многочисленных рекламных вывесок, вызывавших любопытство у знаменитого фотографа. Став графическим дизайнером, он стал ассистентом фотографа Алексея Бродовича, который оказал большое влияние на то, как именно стал фотографировать Ирвин Пенн.
Бродович поощрял Ирвина исследовать новые темы, экспериментировать со светом и композицией, чтобы найти свой собственный стиль. Молодой фотограф последовал этому совету, о чем свидетельствует его особый стиль, который вскоре стал характеризоваться тонким вниманием к деталям, тщательной композицией, драматическим освещением и вневременной эстетикой.
В 1943 году Ирвин Пенн начал сотрудничество с американским журналом Vogue. Он продолжал работать с журналом, публикуя свои модные фотографии, а затем и натюрморты. В Vogue он встретился с другим фотографом, который стал легендой модной фотографии — Ричардом Аведоном. Хотя Ирвин Пенн продолжал предлагать студийные снимки, его минималистские фоны и использование света помогали создавать вневременные и элегантные образы, лишённые артистизма, свойственного некоторым его современникам. Позы его моделей превалировали над аксессуарами, чтобы поставить женщину в центр композиции. Вскоре перед ним открылись страницы Harper’s Bazaar, Life и Look.
Журналист Ирвин Пенн был также известен своими фотографиями моделей и знаменитостей, но он также был открыт для других жанров помимо моды. Он начал фотографировать повседневную жизнь афроамериканских и испаноязычных меньшинств в 1940-х годах. Первая поездка в Мексику привила ему вкус к этнографическому репортажу. Африка, а затем и другие регионы земного шара позволили ему продолжить изучение этого более гуманистического аспекта его фотографии, посвящённого коренным народам и их образу жизни.
Начиная с 1960-х годов Ирвин Пенн предпринял ряд поездок, в ходе которых он побывал в Непале, Перу и Новой Гвинее. Его серия «Мелкие ремесла» остаётся эталоном жанра. Эти фотографии рабочих, швей, фермеров и т.д., сфотографированных в студии в рабочей одежде, с элегантностью и сочувствием отмечают достоинство этих женщин и мужчин, обычно игнорируемых искусством и средствами массовой информации. Подобно коллекционеру бабочек, Ирвин Пенн подбирает разные лица своих современников, чтобы лучше оценить красоту и богатство разнообразия.
Портреты рабочих и знаменитостей сделали ещё более узнаваемым портфолио Ирвина. Когда Европа погрузилась во Вторую мировую войну, Ирвин Пенн набросал портреты художников, изгнанных в США, писателей и политических деятелей. Его откровенные портреты передают интенсивность и дух объекта съёмки одним взглядом. Лицо Сальвадора Дали или Пабло Пикассо, кошачий шарм Одри Хепберн, голубой ангел Марлен Дитрих — вот лишь некоторые из лиц, которые появляются на его исключительных фотографиях.
Ирвин Пенн — американский фотограф, известный своими портретами и натюрмортами. Его женские обнажённые фотографии 1949 года демонстрируют естественную красоту обычных женщин, далёких от моделей, которых он обычно увековечивал для модных журналов. В этих фотографиях белый фон студии в сочетании с монохромной печатью помогает создать не загромождённую атмосферу, подчёркивая изгибы и формы моделей, сфотографированных вблизи, чтобы лучше передать ощущение близости.
Чувство формы, простые и грациозные позы, принятые моделями, которыми руководил Пенн, и редкое использование драпировки помогают приблизить его изображения к классической скульптуре. Утончённость и чувство пропорций античности словно перенеслись на его плёнку. Благодаря техническому мастерству фотографа, чувственность форм и деликатность теней создают образ, пронизанный эмоциями и драматизмом.
Ирвинг Пенн создаёт натюрморты, которые свидетельствуют о его скрупулёзности и внимании к мельчайшим деталям. Эти изображения неодушевлённых предметов оказывают завораживающее воздействие на зрителя, демонстрируя творческий и технический гений их автора. Использование мягкого освещения и монохромных фонов подчёркивает деликатность и эфемерную красоту объекта съёмки.
Лепестки, пестики и тычинки появляются на плёнке в большом формате, как будто для того, чтобы лучше бороться с их объявленным стиранием. Эти цветы и предметы, увековеченные крупным планом, демонстрируют его чувствительность к текстуре и форме. Скульптурные и поэтические, эти натюрморты с цветами отвечают композициям с драматическим и интенсивным характером.
Фотограф Ирвин Пенн создает стилизованные символические изображения из самых маленьких предметов, таких как музыкальные инструменты, окурки, капустные листья и черепа. Он уделяет внимание деталям и тщательно компонует свои фотографии, чтобы создать поразительный графический эффект. В выставке, запланированной на эту весну в Довиле, можно увидеть праздник красоты простой формы и дань уважения природе, а не искусственным объектам.
Скульптурная элегантность фотографии Ирвина Пенна — это работа художника, обладающего большим техническим мастерством. Он экспериментировал с различными техниками проявки и прибег к платиновому отпечатку, что способствовало популяризации этой во многом устаревшей техники XIX века. Платиновая печать позволила ему добиться большой глубины и богатства текстуры с сильной драматической интенсивностью.
Ирвин Пенн получал награды за свои новаторские работы на протяжении всей своей карьеры, в том числе от Нью-Йоркского городского совета по искусству и Национального фонда поддержки искусств. В 1984 году он был награждён Золотой медалью Королевского фотографического общества за вклад в развитие фотографии.
Ирвин Пенн — один из самых влиятельных фотографов XX века. Его работы отличались чувством композиции и использованием света, что оказало влияние на многих фотографов во всем мире. Сегодня его творческое наследие продолжает формировать современную фотографию, как в изобразительном искусстве, так и в портретной фотографии. Портреты Энни Лейбовиц, Тима Уокера, снимки Питера Линдберга и Стивена Майзеля были созданы под влиянием стиля и подхода Ирвина Пенна.
Ирвинг Пенн объединял коммерческие изображения с художественной фотографией и зарекомендовал себя как один из мастеров фотографии. Он внёс свой вклад в сохранение своих работ, передав значительную часть своей коллекции Европейскому дому фотографии. Эта коллекция пополнилась благодаря сотрудничеству между Европейским домом фотографии и Фондом Ирвинга Пенна.
Ещё больше работ: irvingpenn.org
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube