Sony A7C II получила полнокадровый 33-мегапиксельный датчик с обратной засветкой и процессор Bionz XR. Такой же сенсор и процессор установлен в Sony A7 IV, которая была анонсирована в 2021 году (наш обзор). Следовательно, здесь мы имеем все те же продвинутые возможности в видео: 4K 10 бит с цветовой субдискретизацией 4:2:2 со скоростью до 60 кадров в секунду. Однако благодаря дополнительному AI-процессору, который впервые появился в A7r V, эффективность распознавания объектов возросла и появилась интеллектуальная функция автокроп, которую особенно оценят блогеры.
Основные особенности Sony A7C II
Первое и второе поколение Sony A7C распознать можно не сразу – дизайн, размеры корпуса и вес практически идентичны. Все органы управления, присутствующие в первом поколении, остались на прежнем месте, но с некоторыми интересными дополнениями.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-023.jpg)
На задней панели над дисплеем появилась программируемая кнопка C1, под спусковой кнопкой диск управления (этого очень не хватало первому поколению), а на верхней панели трёхпозиционный переключатель режимов съёмки.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-018.jpg)
Также диск компенсации экспозиции лишился надписей и теперь его назначение можно настроить в меню. Все эти изменения действительно расширяют возможности кастомизации и улучшают опыт взаимодействия. Однако отсутствие джойстика для управления точкой автофокуса, всё же несколько расстраивает, но это исключительно субъективное мнение. Управление точкой фокуса доступно с помощью навипада или сенсорного экрана.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-019.jpg)
К слову, возможности кастомизации в камерах Sony очень широкие – пользователю доступно изменение функций практически каждой кнопки и каждого диска.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-005_1.jpg)
Корпус изготовлен из магниевого сплава, обладает пыле/влагозащитой. Выпускается в двух цветовых решениях: полностью чёрный и стильный серебристый.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-006.jpg)
Появилась защита матрицы, как у A7 IV – при выключении камеры сенсор автоматически закрывается затвором. Решение, с одной стороны правильное, с другой, повредить затвор тоже можно, а его замена будет стоить недёшево, но все еще дешевле замены матрицы.
Ещё одно нововведение – горячий башмак получил контактную группу для подключения эксклюзивных аксессуаров. Например, цифровой аудиоинтерфейс для записи звука с глубиной 24 бит или петличчная беспроводная система, которая не требует использования кабеля для подключения к аудиовходу камеры.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-012.jpg)
К слову, о разъёмах. Аудиовыход и в особенности аудиовход, как повелось в камерах Sony, качаются сразу из коробки. О «надёжности» аудиоразъёмов производителя слагают легенды. Я не знаю почему, но в компании упорно не замечают проблему. Или всё же замечают, и поэтому «изобрели» специальный интерфейс в башмаке для подключения дорогих эксклюзивных аудиоинтерфейсов и приёмников.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-011.jpg)
Разъем USB-С стал быстрее, теперь это USB 3.1 Gen 2. При съёмке в компьютер мы были особенно впечатлены, насколько быстро RAW-файлы в полном разрешении без сжатия «залетают» в Capture One. Здесь необходимо отметить, что максимальная скорость будет только с правильным кабелем, в нашем случае это был Tether Tools.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-009.jpg)
USB поддерживает питание и зарядку аккумулятора по протоколу Power Delivery. К слову, в комплекте нет отдельного зарядного устройства, есть лишь кабель и сетевой адаптер для заряда аккумулятора непосредственно в камере.
Как и в первом поколении, здесь один слот для карт памяти — корпус компактный, это влечёт за собой определённые компромиссы. Для съёмки видео в максимальном качестве камера требует высокоскоростные карты V90, битрейт у видео достаточно высокий (600 Мбит/с), к этому необходимо быть готовым.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-008.jpg)
Видоискатель получил более высокое разрешение 2,36 Мп и большее увеличение 0.7х против 0.59х у первого поколения. Конечно, это положительно повлияло на опыт работы, но всё равно видоискатель маленький, а разрешение всё же не самое высокое для современной камеры. Пожалуй, одно из немногих преимуществ A7 IV перед нашим героем – это видоискатель.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-013.jpg)
Дисплей стал ширу по горизонтали (720 x 480 против 640 x 480пикселей), соответственно разрешение увеличилось до 1,04 Мп. Тем не менее это разрешение всё равно ещё очень низкое для комфортной работы. Сенсорное управление отзывчивое, здесь никаких проблем не обнаружено. Поворотный механизм – на любителя, мне с такими экранами работать удобно.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-025.jpg)
В интернете можно встретить противоречивые комментарии относительно корпуса A7c. Всё-таки мы имеем дело с очень компактной полнокадровой камерой, отсюда и компромисс. Однако на мой взгляд, работа с камерой удобная, хват большой, расположение органов управления продуманное и привычное для владельцев полнокадровых камер Sony.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-022.jpg)
Что же касается дизайна, то опять же субъективно камера стильная, особенно в серебристом исполнении. Мы работали как с маленькими объективами Samyang V-AF, так и с большими 24-70/2.8, 35-150/2-2.8 – независимо от размера работа комфортная. К слову, хочу отметить стильное сочетание серебристого корпуса с объективами V-AF от Samyang – выглядит здорово!
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-001.jpg)
Меню, как и в целом интерфейс, переработали, сделали более удобным в особенности для сенсорного взаимодействия. В видеорежиме теперь оператор может вывести кнопку записи на экран и изменять параметры экспозиции с помощью прикосновения, без риска сдвинуть камеру.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-004_1.jpg)
Появилась карта фокуса – визуально удобное решение для контроля фокусировки как в ручном режиме работы фокуса, так и в автоматическом. Добавили возможность загрузки собственных LUT (16 слотов) для необходимой интерпретации цвета во время съёмки.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-001_1.jpg)
Из других новых возможностей – автокроп (как работает рассказываем в видео) и компенсация дыхания фокуса, которая автоматически исправляет эффект изменения масштаба при фокусировке (работает только с ограниченным списком объективов Sony), но даёт небольшой кроп в районе 5 процентов.
Технические характеристики Sony A7C II
Сенсор | 33Мп, CMOS, BSI |
Процессор | Bionz XR + дополнительные AI-процессор |
ISO | ISO 100 — 51200 (расширенное ISO 50 — 204800) |
Затвор | Механический 1/4 000 до 30 сек, электронный 1/8000 до 30 сек, синхронизация 1/160 для Full-Frame,1/250 для APS-C |
Серийная съёмка | 10 к/с с автофокусом и автоэкспозицией |
Автофокус | Фазовый. 759 точек с покрытием 94% кадра. Распознание людей, животных, птиц, насекомых, автомобилей, поездов и самолётов |
Стабилизация | Матричная стабилизация. Эффективность до 7EV |
Видео | UHD 4K/30p (захват 7K), Full Frame 4K/60p (захват 4,6K), Super35 / APS-CFull-HD до 120 кадров10 bit, 4.2.2S-Cinetone, S-Log3, HLG |
Дополнительные функции видео | Компенсация дыхания фокуса (только совместимые объективыM-lut — загрузка своих футов для мониторинга, 16 слотовКарта фокусаАвтокропЗапись звука 48 kHz до 24 bit |
Дисплей | Поворотный сенсорный экран, TFT, 3 дюйма, 1 036 800 пикселей |
Видоискатель | 2,36 Мп, OLED, увеличение 0,7x |
Защита от воздействия внешней среды | Защита от пыли и влаги, работа 0 до 40 градусов, защита матрицы затвором при выключении камеры |
Интерфейсы | USB 3.1 Gen 2Micro HDMIBluetooth 4.2Wi-FiАудиовыход Jack 3.5 Аудиовход Jack 3.5 Мультифункциональный башмак |
Карты памяти | Один слот SD UHS II |
Батарея | NP-FZ100. По CIPA 540 кадров |
Размер и вес | 124.0 x 71.1 x 63.4 мм, 514 грамм (с аккумулятором и картой) |
Тестирование Sony A7C II
Напомню, что наш обзор состоит из двух частей – текстовая и видео. В видео мы более подробно рассказываем о практической работе с камерой, в том числе про автофокус и видеосъёмку. В текстовом обзоре – дополняющие видеоматериал синтетические тесты динамического диапазона и ISO.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-003.jpg)
Итак, начнём с анализа динамического диапазона.
Динамический диапазон
Тестирование динамического диапазона камеры Sony A7c II производилось на мишени DataColor Spyder Checkr 24. Ниже недоэкспонированные и переэкспонированные кадры, проявленные и восстановленные в Adobe Lightroom на соответствующее количество ступеней.
+1EV
Пересвет в одну ступень для матрицы не является проблемой – восстанавливаются все детали и полутона.
+2EV
Две ступени в светах также не являются проблемой.
+3EV
Три ступени пересвета – экстремальные условия для любой матрицы. Здесь мы уже видим заметную потерю в полутонах, тем не менее это отличный показатель и во многих сценариях полностью применимый при проявке файлов.
+4EV
Четыре ступени в светах уже не рабочий диапазон для обработки, такие пересветов и ошибок при съёмке лучше избегать.
-1EV
С тенями, как правило, камеры справляются лучше. Одна ступень – без комментариев.
-2EV
Две ступени – также никаких проблем.
-3EV
При вытягивании трёх ступени проявляется мелкий шум, который заметен только при очень большом увеличении. Картинка рабочая.
-4EV
Четыре ступени — шум становится крупнее, но всё ещё не влияет на детализацию. Отличный результат.
-5EV
При вытягивании пяти ступеней из теней на тёмных участках кадра становится заметен цветной шум. В некоторых случаях это может оказаться критично, но поправимо с помощью встроенного шумодава в RAW-конвертере.
-6EV
Теперь экстрим. Вытягивание шести ступеней экспозиции не предусматривает даже Lightroom. Картинка ожидаемо становится шумной, теряет в детализации. Дальнейшие манипуляции вызывают ещё более крупный шум, этого лучше избегать на практике.
ISO
Напомню, камера обладает стандартным диапазоном ISO 100 — 51200 и расширенным ISO 50 — 204800. При синтетическом сравнении с A7 IV, где установлена такая же матрица и процессор, мы получаем ожидаемый результат. Да, по графику наш герой «шумит» немного меньше на высоких значениях, но это из-за окружающих температурных условий теста (матрица больше нагрелась и выдала чуть больше шумов), на реальной картинке разница заметна не будет.
![](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-20.jpg)
При сравнении с другими полнокадровыми камерами Sony можно наблюдать прямую зависимость от разрешения матрицы – чем оно выше, тем больше шумов в среднем значении.
Из ближайших по разрешению камер, которые мы тестировании за последнее время, для примера, можно взять Z8:
![](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-21.jpg)
Теперь давайте посмотрим реальную картинку на основных значениях ISO:
50 | ![]() |
100 | ![]() |
200 | ![]() |
400 | ![]() |
800 | ![]() |
1600 | ![]() |
3200 | ![]() |
6400 | ![]() |
12800 | ![]() |
25600 | ![]() |
51200 | ![]() |
64000 | ![]() |
80000 | ![]() |
102400 | ![]() |
128000 | ![]() |
16000 | ![]() |
204800 | ![]() |
Приблизительно на ISO400 можно рассмотреть слабый шум. Максимальное значение ISO, которое даёт относительно чистую картинку даже для крупноформатной печати – ISO6400. С каждым последующим значением зерно увеличивается, шум становится более ярким. Но даже вплоть до ISO51200 изображения без увеличения могут вполне использоваться для публикаций в интернете. Более высокие значения неприменимы на практике.
Галерея Sony A7C II
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01697-1_1-320_400_F2.8_35-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01728_1-320_3200_F2.8_125-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01735_1-320_1000_F2.8_96-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01744-1_1-320_500_F2.8_35-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01747_1-320_400_F2.8_35-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01752_1-320_1000_F2.8_35-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01760_1-320_640_F2.8_35-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01811_1-200_400_F2.8_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01828_1-250_320_F2.8_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01841_1-250_320_F2.8_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01884_1-250_400_F2.8_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01890_1-250_400_F2.8_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC01988_1-30_100_F3.5_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC02084_1-20_100_F4.5_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC02122_1-20_100_F4.5_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC02210_1-15_100_F4.0_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC02292_1-15_50_F1.8_24-1024x683.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2024/03/DSC02327_1-15_50_F1.8_24-1024x683.jpg)
Заключение
Кажется что компания Sony вывела на абсолютно новый уровень полнокадроваые камеры начального уровня, но по настоящему назвать A7c II камерой именно начального уровня нельзя. Стоимость новинки стала заметно выше и практически приблизилась к A7 IV. Позиционирование A7c II на текущий момент выглядит несколько странным. Найти четкий образ покупателя этой камеры нам не удалось. Будем рады, если вы поделитесь своими мыслями в комментариях на этот счет.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-016-1024x683.jpg)
Что же касается обновления в целом — камера A7c II стала действительно лучше во всех направлениях. Мощные возможности видео, увеличение разрешение фото, отличный автофокус, очень эффективный стабилизатор, дополнительные органы управления, улучшенное меню и новые программные функции.
![Обзор Sony A7C II](https://assets.photar.ru/2024/03/Sony-A7c-II-review-005-1024x683.jpg)
Камера получилась действительно классная, но главный ее минус – цена. На момент написания обзора стоимость A7c II без объектива в магазине Photosale.ru составляет 195 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но зв Фотосейл есть гарантия, русский язык прошивки и никаких сюрпризов в будущем.
Реклама. ООО «ФотоСейл», ИНН 7725801561, erid: 2SDnjd2n8wr