Сегодня на нашем тестовом плацу представители китайского штативостроения — штатив SIRUI R-2214X и голова SIRUI K-20X. «Китайский» в этом конкретном случае — это не синоним дешёвый и некачественный. Но обо всём по порядку.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Guangdong SIRUI Optical Co., Ltd основана в 2001 году в городе Чжуншань, провинция Гуандун. Изначально компания занималась производством продукции для других брендов, а с 2006 года, накопив опыт производства, начала выпускать продукцию под собственным брендом. Впервые на рынок штативов компания вышла в 2008 году. На текущий момент в ассортименте продукции компании не только штативы и штативные головы, но и объективы и стабилизаторы для смартфонов, а также светофильтры для фотоаппаратов.

Если посмотрите каталог штативов Sirui, то он может напугать: здесь невероятное количество моделей, учитывающих, наверно, любую потребность фотографа и видеографа. Попытаюсь коротко охватить каталог. Есть 11 серий штативов:

  • T-0S, T-S, A — это серии сверхкомпактных и лёгких штативов для путешествий;
  • ET— компактные штативы для путешествий с фиксацией ног типа клипса, по размеру в сложенном состоянии больше чем две предыдущие серии;
  • 3T — настольные любительские штативы;
  • N-S — лёгкие и функциональные профессиональные штативы с центральной колонной и съёмным моноподом;
  • SR — мощные компактные штативы без центральной колонны, выдерживающие до 25 кг нагрузки;
  • R — серия студийных штативов;
  • W — водонепроницаемые штативы;
  • RX — самые больше и мощные штативы, высота достигает до 2-х метров, а максимальная нагрузка до 30 кг;
  • BCT — серия видеоштативов.

Все штативы продаются без штативных головок, если не указано иное. Ассортиментом штативных голов, Sirui также сможет порадовать. В каталоге присутствует 15 серий:

  • C-S, E, G-X, K-X — серии шаровых головок, различаются максимально возможной нагрузкой;
  • L-10 и L-20C — серии двухмерных наклонных головок;
  • FD — четырёхмерная голова;
  • VA-5, VH, VH-X, BCH — видео-головы;
  • PH-20/PH-30 — карданная голова;
  • PB-10 — панорамная;
  • LE-60 — выравнивающая платформа;
  • PA-20 — платформа панорамирования.

Вот так выглядит каталог штативов и штативных головок. Есть ещё моноподы, аксессуары и установки для видео, слайдеры и пр. Но о них говорить не будем. Я познакомил вас со штативами и головками, давайте разберёмся, что за комплект у нас в редакции.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Мы имеем штатив серии RX — это самые мощные и в то же время компактные фотоштативы. И шаровую головку серии K-X. А теперь подробнее о характеристиках и особенностях.

SIRUI R-2214X — самая младшая модель штатива из серии RX, но тем не менее у треноги действительно выдающиеся характеристики. Кстати, будет нелишним отметить, что эта серия в 2018 году получила премии RedDot Awards и Germain Design Awards.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Штатив изготовлен из карбона (как заявляет производитель, материал имеет 10 слоёв) и довольно массивных металлических деталей, но при этом весит всего 1.6 кг (без головы). К примеру, у того же Gitzo карбон имеет всего 6 слоёв. Максимальная нагрузка, которую может выдержать этот штатив — 18 килограмм. Это не тревел-штатив, который поместится в ваш рюкзак. Даже прицепив его к рюкзаку сбоку, это будет не совсем удобно, поэтому лучше его носить в отдельном чехле. Кстати, о комплектации.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Тренога поставляется в солидном чехле, внутри которого помимо штатива: инструкция, три ключа, съёмная центральная колонна, адаптер RX-75A 75 мм для видеоголовки и сменные шипы для ног. Отдельно хотелось бы отметить чехол — он имеет толстые стенки, защищающие от ударов, внутренний и внешний кармашки (для ключей, адаптера и тд), широкий удобный ремень с толстой накладкой и удобные ручки. В таком чехле очень удобно носить штатив, но, надо заметить, что с присоединённой штативной головой и центральной колонной, увы весь комплект уже не вмещается по длине. Это расстроило, ведь если необходимо использовать центральную штангу, то каждый раз её отсоединять или откручивать головку не очень практично.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Штативные ноги имеют три фиксированных позиции, однако, их можно установить индивидуально под своим углом. Для фиксации угла используется довольно надёжный механизм.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Чтобы увеличить угол необходимо вытащить замок, который не нужно постоянно держать, он остаётся на своём месте, пока не задвинешь обратно или нога не достигнет максимального угла.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Такой тип мне больше нравится, чем рычаги или кнопки, которые необходимо держать во время регулировки угла. Замки изготовлены из металла, у других производителей, причём более дорогих, часто встречается пластик.

Если ноги двигаются слишком туго или легко, есть винты, которые можно затянуть/ослабить. Для этого в комплекте поставляется два фигурных ключа.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Фиксация длины ног осуществляется цанговым зажимом. Но он не совсем обычный. Чтобы зажать или ослабить ногу, нужно сделать буквально треть оборота кольца. В других штативах часто необходимо сделать для этого полный оборот. Реализовано это благодаря прецизионной многозаходной резьбе на цангах.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

На резьбе есть смазка. Ноги фиксируются очень надёжно без каких-либо усилий.

Ноги состоят из четырёх секций. Каждая нога имеет плотную поролоновую накладку, в которой я не вижу особого смысла, ведь это карбон, а не металл.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

На самой последней секции присутствует разметка, что часто бывает необходимо для точной установки штатива, например, при создании панорам.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Если работа со штативом происходит на грунте, в комплекте предусмотрены специальные шипы, изготовленные из нержавеющей стали.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Во многих штативах такие шипы обычно прячутся под резиновыми наконечниками. Здесь — они сменные на резьбе. Причём резьба на наконечниках очень длинная, что прибавляет надёжности штативу и уменьшает вероятность их потери.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Платформа, к которой крепится штативная голова или центральная колонная очень массивная, изготовлена из толстого металла. На платформе присутствует пузырьковый уровень. Для смены площадки на штангу необходимо открутить три болта.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Для этого можно воспользоваться комплектным ключом или, и это самое приятное, открутить у центральной колонны или платформы крюк, на конце которого можно обнаружить соответствующий ключ. Приятная мелочь.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Платформа или центральная колонна или адаптер под видеоголову фиксируется при помощи латунных пластин.

Центральная штанга может быть установлена вверх ногами для макросъемки или съёмки с нижней позиции. И тут опять порадовал тот самый крюк, который по совместительству является ещё и ключом. Он в этом случае является ещё и страховкой на тот случай, если вы случайно ослабили зажим штанги и она вместе с фотоаппаратом полетела вниз. Ключ имеет выступ, который зафиксирует штангу и не даст ей полностью вылететь из штатива и разбить фотоаппарат с объективом.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Фиксатор центральной колонны имеет также многозаходную резьбу. Для того, чтобы удержать Nikon Z6 с объективом 24-70/4 даже не понадобилось зажимать с применением силы.

Если неудобно снимать вверх ногами, то штатив можно установить на минимальную высоту, без использования центральной колонны, в этом случае высота составит 115 мм. У других производителей пришлось бы докупать короткую центральную колонну, здесь, благодаря площадке, это не потребуется. Кстати, ещё забыл указать максимальную рабочую высоту: 1450 мм без центральной колонны и 1830 мм с выдвинутой центральной колонной. Чтобы получить более точные данные по высоте, сюда ещё надо прибавить высоту штативов головы, в зависимости от модели, в нашем случае это +101 мм.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Как я уже писал ранее, на обзор вместе со штативом к нам приехала штативная голова серии K-X — Sirui K-20 X. Поставляется головка в небольшой коробке, внутри которой помимо головы плотный чехол для транспортировки, инструкция, фигурный ключ и дополнительный винт.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Сразу скажу о чехле: он отлично защищает голову, но чтобы поместить её в этот мешочек надо постараться, горловина не совсем соответствует размеру.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Если наш штатив выдерживает максимальную нагрузку 18 кг, то штативная голова целых 25 кг! Так что её смело можно использовать и на более мощных штативах, кстати, в серии RX есть более мощные треноги. Крепление головы к штативу стандартное.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Сам головка довольно увесистая — 430 грамм. В итоге наш полный комплект по весу составил чуть более 2 кг. Голова полностью металлическая — в руках ощущается, что держишь очень качественный и дорогой продукт.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Из органов управления здесь фиксатор панорамирования, фиксатор шара + фрикцион (или регулятор вязкости шара) и зажим площадки.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Движение по оси панорамирования очень плавное и точное, независимо от того насколько ослаблен механизм. Для упрощения работы есть специальная разметка.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Ручка, зажимающая шар, имеет также плавный ход. Надо сказать, что все детали штативной головы подогнаны идеально, нигде ничего не люфтит, от Китая такого не ждёшь, но Sirui, можно сказать, ломает стереотипы.

На основной ручке есть регулятор вязкости шара, причём сделан он не как у конкурентов, когда можно настраивать пальцами. Для регулировки вязкости можно использовать простую монетку. Такое решение избавляет от случайного прокручивания.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Фрикцион очень полезная функция. При правильной настройке можно даже и не использовать основной зажим, более того, это дополнительная защита для камеры и объектива. При сильном ослаблении зажима шара фрикцион не даст камере клюнуть объективом, что чревато разбитой техникой.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Шаровая головка оснащена быстросъёмной площадкой совместимой со стандартом Arca Swiss. Площадка имеет резиновые вставки, что предотвращает камеру от царапин и прокручивания. Чтобы снять площадку, помимо того, что необходимо ослабить зажим, надо ещё нажать на кнопку, для снятия блокировки. Такая система уберегает камеру от случайного выпадения.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

И что меня особенно порадовало в этой шаровой головке — это целых три пузырьковых уровня! У нас уже есть один на штативе, но поскольку шар двигается независимо от штатива, то его также необходимо отдельно балансировать и в этом помогут уровни на площадке.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

А теперь о стоимости. Чтобы оценить стоимость, я решил найти в продаже штативы с приблизительно похожими характеристиками от других производителей. Я не буду называть конкретные модели штативов. Но вот что получилось. Среди конкурентов с подобными характеристиками я нашёл модели у Manfrotto, Gitzo и Benro. Если говорить о Manfrotto и Gitzo, то их стоимость начинается от 60 тыс. рублей(!). К примеру, одна из моделей Gitzo в комплекте с шаровой головкой обойдутся в 88 тыс. рублей. Наш же комплект стоит чуть более 25 тыс. рублей ( штатив 18600 руб. + головка 7000 руб).

Единственная компания по стоимости сопоставимая с Sirui — это Benro. Но из дополнительных преимуществ Sirui не только над Benro, но и над Gitzo, можно отметить расширенную гарантию 6 лет. Так что советую присмотреться. В серии RX есть более мощные штативы — и выше и с большей максимальной нагрузкой, причём по стоимости они ненамного дороже нашего героя.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Штатив и шаровая головка на обзор предоставлены официальным дилером Sirui магазином kremlinstore.ru

Спасибо, что дочитали до конца. Если вы пользуетесь или пользовались штативами Sirui делитесь впечатлениями в комментариях ниже, интересно услышать ваше мнение;) И не забудьте подписаться на журнал Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте, Instagram и Telegram

comments powered by HyperComments