Приветствую читателей PHOTAR.RU! В цикле #ProСвет мы делимся с вами интересными приёмами работы со студийным освещением. В первом сезоне речь идёт о том, как получить отличный результат, используя всего одну студийную вспышку с насадкой. В одном из прошлых выпусков я рассказывал о том, как снимать с большим стрипбоксом 180х30, а сегодня я расскажу, как получить интересную картинку используя этот же стрип, но ещё и с сотами.
Каждый выпуск #ProСвет состоит из двух частей: видеоформат, в котором вживую видно как получился тот или иной результат, и текстовая часть с более подробным разбором технических аспектов и советами. И, как обычно, советую подписаться на наш YouTube канал, чтобы не пропустить новые выпуски!
Итак, соты нужны для того, чтобы ограничить площадь светового поля и сделать освещение на объекте более контрастным. Важно отметить, что соты не направляют свет в более узкое световое пятно, а отсекают свет, который разлетается в разные стороны. Таким образом, количество света становится меньше, что влечёт за собой компенсацию экспозиции через увеличение мощности прибора либо через изменение настроек камеры. В зависимости от размера сотовой ячейки (у разных фирм они разнятся) размер светового пятна и контраст будут отличаться. Чем меньше и глубже ячейки тем меньше площадь светового пятна и выше контраст. Для более наглядного понимая давайте сравним освещение стрипбокса без сот и с сотами.
Как видно по картинкам выше, соты очень уменьшают площадь светового пятна и достаточно сильно влияют на общую экспозицию снимка. А если быть более точным, то в положении 4 разница следующая:
- На объекте -0,8 ступени
- За объектом -1,5 ступени
- Перед объектом -1,6 ступени
- Слева на стене -2,4 ступени
- Справа на стене -2,2 ступени
Положение 10:
В положении 10 разница тоже довольно существенная:
- На объекте -0,9 ступени
- За объектом -1,3 ступени
- Перед объектом -1,8 ступени
- Слева на стене -2,7 ступени
- Справа на стене -2,1 ступени
Если сравнить положение 4 и положение 10 между собой, то в положении 10 свет получается чуть более равномерным.
Положение 4 / Положение 10
Теперь предлагаю посмотреть какие преимущества даёт нам использование сот на практике. Для начала я продемонстрирую какой характер света нам даёт стрип без сот.
Далее, я немного снял контраст, отодвинув прибор от модели
После того как надели соты, я не скомпенсировал изменение экспозиции, и картинка получилась тёмной.
Схема:
Увеличив мощность прибора (генератор Profoto Pro-10) на 0,5 ступени я получил устраивающую меня экспозицию. Обратите внимание, расположение прибора никак не изменилось, а контраст увеличился достаточно заметно.
Я разворачиваю стрип практически горизонтально, чтобы получить более выраженный свет в центре и заметное падение экспозиции к краям кадра (эффект виньетирования).
Ещё немного изменю схему так, чтобы модель была слегка смещена в кадре от яркого пятна в центре. Таким образом она получается освещена более однородно, а светлое пятно в центре усиливает эффект виньетирования.
В ситуациях, когда необходимо получить контрастное освещение очень пригодится такая насадка как стрипбокс 30х180 с сотами. Как вы увидели по примерам, достичь нужного эффекта можно не размещая источник света близко к модели. А за счёт вращения насадки можно получить интересные эффекты виньетирования. Кроме этих, так скажем, базовых функций, использование сот позволит акцентировать внимание на объекте, оставив окружение более тёмным. Стрипбоксы с сотами отлично подойдут для съёмки драматичных кадров с преобладанием теней. Но не стоит ограничивать себя только этим применением!
Примеры с других моих съемок с использованием стрипбокса с сотами:
Ошибки при съёмке стрипбоксом с сотами
К наиболее частым ошибкам стоит отнести использование контрастного освещения в неподходящих сюжетах. Поскольку контраст достаточно сильно подчёркивает крупные и средние детали, то использование его для съёмки возрастных портретов может привести к более кропотливой обработке изображений в дальнейшем. Так же, при работе с контрастным освещением стоит больше внимания уделять углу освещения, ведь очень легко промахнуться и деформировать освещением внешность модели. Будьте внимательны, освещая модель сверху, появляется риск провалить глаза в тени от надбровных дуг. Другие ошибки можно посмотреть в наших предыдущих выпусках.
Предыдущие выпуски #ProСвет:
- Снимаем в студии только с софтбоксом [#ProСвет №1]
- Снимаем в студии только с рефлектором [#ProСвет №2]
- Снимаем в студии только с портретной тарелкой [#ProСвет №3]
- Снимаем в студии только с софтбоксом и сотами. Зачем нужны соты? [#ProСвет №4]
- Снимаем в студии только со стрипбоксом [#ProСвет №5]
- Снимаем в студии только с октабоксом [#ProСвет №6]
-
Снимаем в студии с большим софтбоксом 4х6’ и сотами [#ProСвет №7]
Спасибо, за внимание! Не забудьте подписаться на YouTube-канал, чтобы не пропустить наши новые выпуски! Отставляйте в коменнатриях свои вопросы и делитесь результатами, которые у вас получаются после просмотра наших видео!