Снимаем в студии только со стрипбоксом [#ProСвет №5]

Эта статья является продолжением первого блока #ProСвет, в котором мы делимся навыками и приемами работы в студии с использованием всего одного прибора. И сегодня я хочу рассказать о работе со стрипбоксом размером 130×180. Я очень люблю снимать со стрипами в качестве рисующего света, так как с ними можно получить контрастное освещение без особых заморочек.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Для более полного понимая происходящего очень рекомендую посмотреть все наши предыдущие выпуски:

Поскольку при создании материалов я работал с приборами Profoto, то важно напомнить об их конструктивных особенностях. Основная особенность состоит в наличии встроенного рефлектора, который позволяет «зуммировать» насадки по голове прибора.

 

В нашем случае мы использовали генераторную голову Profoto ProHead plus UV 500W. Для нее положение 4 это крайнее дальнее положение прибора, а положение 10 — крайнее ближнее. Итак, давайте посмотрим на распределение света и характер теней этой насадки.


Первый снимок сделан в положении 4, а второй в положении 10.

Как видите, при зуммировании по голове вспышки особых изменений нет. Но если быть более точным, то в положении 4 освещение становится чуть более ярким, на объекте это +1/5 ступени, на фоне за объектом +1/4 ступени, на стене справа также +1/5 ступени. Кроме этого, свет становится более однородным в центральной части.

Основные характеристики стрипбокса 30×180:

  • Тип освещения (при стандартных условиях использования): мягкий, достаточно контрастный
  • Интенсивность (по сравнению со стандартным рефлектором): приблизительно -2 и 2/3 ступени в положении 4, и порядка -1 и 2/3 ступени в положении 10
  • Изменение баланса белого: достаточно значительное в теплую сторону (порядка 700 кельвинов)
  • Акцентированность пятна в центре: слабо выражена

Очень важно! Необходимо учитывать окружение (в нашем случае студию), в которой ведется съемка. Правая стена циклорамы большая и белая, расположена достаточно близко к объекту, что вносит весьма существенные коррективы в контраст. Так что если стены в студии ближе/дальше, светлее/темнее или имеют окрас, то все это будет влиять на светотеневой рисунок. Пренебрегать этим совсем не стоит, а гораздо лучше использовать это себе во благо!

А теперь давайте разберем как можно использовать стрипбокс в портретной съемке.

Первый вариант, это довольно стандартное расположение прибора – чуть сбоку и сверху. Обратите внимание еще и на освещение фона, который к тому же достаточно сильно бликует.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Схема:

© Павел Молчанов / Photar.ru

Теперь давайте снизим освещение на фоне за моделью и немного снизим контраст на ней. Для этого я сдвину прибор ближе к линии, на которой расположена модель и направлю луч сильнее вправо.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Схема:

© Павел Молчанов / Photar.ru

Теперь, чтобы сильнее отделить модель от фона, я еще сильнее сдвину прибор к линии модели, и еще сильнее отверну.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Схема:

© Павел Молчанов / Photar.ru

Следующим шагом я хочу максимально ограничить попадание света на фон. Для этого я сдвигаю прибор слегка даже за модель, по лучу направляю его еще сильнее вправо.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Схема:

© Павел Молчанов / Photar.ru

Теперь немного подкорректирую контраст, для этого сдвину прибор чуть ближе к камере и слегка разверну его на модель.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Схема:

© Павел Молчанов / Photar.ru

Следующий подход можно применять не только со стрипами, но и с другими насадками (везде, конечно же, есть свои особенности). Для более удобной работы используйте студийный журавль. Итак, основной свет располагается перед моделью и направлен он вертикально вниз. Здесь очень важно расположить свет не над головой модели, а слегка перед ней, иначе получится сильный перепад яркости в верхней части головы и в нижней (однако, это можно использовать и как художественный прием). Основные плюсы подобной постановки это объемная контрастная картинка, возможность модели поворачиваться любым боком, а также сильный перепад яркости между моделью и фоном.

Схема:

© Павел Молчанов / Photar.ru

Теперь попробуем нечто среднее между последним и предпоследним расположением. А именно стрип будет располагаться не вертикально, а горизонтально, но светить мы будем сбоку. Подобное решение создаст довольно мягкий и контрастный свет, с плавным переходом от света к теням, плюс ко всему позволит контролировать освещение фона. Такая постановка отлично подойдет для съемки крупных и средних планов.

© Павел Молчанов / Photar.ru
© Павел Молчанов / Photar.ru

Схема:

© Павел Молчанов / Photar.ru

При съемке в интерьере также хочется иметь возможность управлять освещением фона и модели. В данном случае стрипбокс помогает сделать картинку контрастной и не сильно освещать фон. Важно, чтобы основное яркое пятно света (в центре насадки) было направлено таким образом, чтобы перепад яркости на объекте был минимальным (в данном случае пятно направлено на лицо модели, так как оно находится дальше от света чем ноги).

Схема:

© Павел Молчанов / Photar.ru

Чтобы еще сильнее ограничить освещение фона, я передвинул прибор в правую часть кадра, максимально отвернув его. И самым важным приемом является использование стрипа в горизонтальном положении. Это позволяет осветить модель более равномерно.

 Фото 157-161

Схема:

© Павел Молчанов / Photar.ru

Поскольку стрипы дают достаточно контрастное освещение, стоит очень внимательно относится к свето-теневому рисунку на лице модели. Так же, рекомендую посмотреть на наиболее частые ошибки при съемке с софтбоксами, здесь они приведут к таким же, а порой даже более выраженным результатам [Снимаем в студии только с софтбоксом].

Заключение

Стрипбоксы очень удобные насадки, так как они позволяют добиться контрастного освещения на модели достаточно просто. Да и отделить модель от фона ими также проще, чем более широкими насадками. Плюс, меняя наклон стрипбокса, можно достаточно сильно изменить светотеневой рисунок.

© Павел Молчанов / Photar.ru

Эта насадка также очень распространена в студиях, но неоправданно редко и узко применяется. Не стоит ограничивать ее применение только лишь для контрового освещения и ростовых съемок. В зависимости от размера характер света будет достаточно заметно меняться. Чем меньше стрипбокс, тем более контрастным будет освещение и тем меньшая площадь будет освещаться. Еще одной важной отличительной особенностью стрипов (впрочем как и других насадок) является глубина. Чем глубже стрип, тем более контрастный и равномерный свет вы получите.

За счет своих особенностей стрипы можно использовать в абсолютно любых жанрах съемки. Так что не бойтесь экспериментировать, подписываться на наш YouTube-канал, обязательно делитесь своими результатами и задавайте свои вопросы в комментариях!

Другие выпуски #ProСвет:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь