Продолжаю знакомить вас с известными и не очень женщинами фотографами. И сегодняшняя история начинается со слов: «Мне нравится неизвестность!», именно так объясняет молодая фотохудожница и инструктор по йоге из Мумбаи — Прия Панчвадкар (Priya Panchwadkar), почему она предпочла пленку цифровой фотографии в мире, в котором давно победила цифровизация.
Она буквально наслаждается неумолимой природой, которую выдает каждый кадр пленки во время ее уличных фотосессий. В этой статье представлены работы ночного Мумбаи. Все кадры сняты на пленку. Фотохудожница уверена, что только пленка сможет показать то, как именно она видит свой город.
Привет, Прия. Как начался твой путь в фотографии?
О, с чего же мне начать!? Все началось со смартфона Nokia, который у меня был когда-то, вроде это был 2012 год. Потом мой отец подарил мне мой первый Nikon D5300 – это была моя первая и единственная на сегодня цифровая камера.
Только благодаря тому, что у меня появилась цифровая камера и я постигла ее азы, теперь я могу позволить себе практиковаться и часами возиться с пленкой. Мне нравятся четкие цвета Nikon, и некоторые из моих лучших и любимых фотографий Гималаев были сняты на нее. Затем примерно в 2014 году моя бабушка увидела, что я увлекаюсь фотографией, и подарила мне свой Pentax MX. И тут все началось.
Так началась моя охота за пленками и лучшими лабораториями. В первые годы много пленки было потрачено впустую, и много дней и нервов было потрачено на то, чтобы отсканировать правильно полученные негативы.
Почти все серии фотографий Мумбаи, которые я у тебя видел, были сняты днем. Что побудило сфотографировать этот город на этот раз ночью?
В Мумбаи так много визуального и звукового мусора на каждый квадратный метр, что иногда это может вызвать клаустрофобию. Нечем дышать в прямом и переносном смысле. И хотя этот город никогда не спит, бывают моменты затишья, особенно в первые дни сезона дождей, когда люди просто останавливаются и находят момент, чтобы все осознать.
Эта серия была попыткой поймать именно такую тишину. Но тишина длилась недолго, пока шел «синий» час – это примерно от 20 до 40 минут после захода солнца или до его восхода, а дождь в тот день только начал моросить. Свет был совершенно захватывающим, все вокруг буквально стало голубовато-серым, чего я часто и добиваюсь на постпродакшне, когда снимаю на цифру. Но заснять это на пленку куда приятнее – это то, что я поняла за эти годы.
Что делает Мумбаи бессонным городом? И какие его области ты считаешь наиболее привлекательными для фотографии?
Мумбаи очень быстро развивается, люди буквально постоянно в движении – либо едут на работу, либо возвращаются домой с работы. И я думаю, что люди в значительной степени питаются энергией друг друга, так что весь этот процесс просто идет бесконечно по кругу. Что касается того, что я нахожу интересным, я почти всегда стараюсь делать более широкие изображения. И хотя на сегодня я сняла достаточно большое количество уличных и архитектурных фотографий, мне все равно очень трудно передать все мои чувства об этом городе.
Неужели прохожие не переживают из-за того, что на них направлена камера? Они слишком поглощены городской суетой, чтобы тебя заметить?
Это интересный вопрос, потому что, когда я снимаю постоянно кто-то как-то на меня реагирует. На самом деле очень много разных реакций на мою камеру. Я бы сказала, что это всегда рулетка. Некоторым все равно, в то время как другие люди настолько заинтересованы, что просят показать фотографии и это здорово, ведь я не могу это сделать прямо в тот момент, потому что я почти всегда снимаю на пленку.
Твои камеры были защищены от сильного проливного дождя вызванного сезоном муссонов в Мумбаи?
Ох! Безусловно нет! В сезон дождей я часто бываю под зонтом, крепко держа свой Pentax. Что касается серии фотографий в Мумбаи, то я в основном была под дождем, а моя камера была под зонтом.
Мое снаряжение на самом деле очень, очень простое. Моя аналоговая камера — Pentax MX, которая когда-то принадлежала моей бабушке и объектив 50mm f1.2 в качестве основного объектива и 50–200 f4, когда я хочу снять что-то удаленное.
Серия работ, представленная в этом интервью мне напомнила сцены из Готэма, а эта конкретная фотография почти соответствует ощущению из недавнего фильма о Бэтмене. Расскажи нам об этом подробнее.
Ничто не может сравниться с тем, что вы только что сказали. Я очень люблю работы Грега Фрейзера и для меня большая честь, что эта фотография напомнила вам о них. Мне определенно предстоит пройти долгий путь, но это дало мне такой толчок, чтобы продолжать снимать. Так что большое спасибо вам от всего сердца!
Таким образом, основная идея, которая у меня есть о пленочной фотографии, заключается в том, что я хочу, чтобы мои изображения были немного искажены, чтобы они выглядели немного удаленными от реальности. Эта серия работ была именно об этом.
По твоему мнению, что делает ночную фотографию отличной?
Я много потратила сил на то, чтобы мои ночные съемки были качественными и интересными. Поэтому я считаю, что самая большая проблема заключается в том, чтобы суметь поместить в кадр весь доступный свет. Я думаю, что даже с моим сегодняшним опытом у меня больше передержанных ночных фотографий, чем прилично снятых. Отвечая на ваш вопрос, как по мне, идеальной и отличной ночную фотографию делает именно умение снимать ночью и умение найти свет – вот что делает ночную фотографию великолепной.
Поделись с нами, для чего ты снимаешь на пленку, если из цифровой фотографии сделать пленочный кадр куда проще и намного быстрее? Что такого особенного в аналоговой фотографии?
Если кратко, то это совсем разные вещи. Но отвечая на ваш вопрос – в аналоговой фотографии нет ничего веселого. Просто я люблю рисковать, мне нравится нервничать и переживать о том, выйдет ли у меня задуманный кадр или нет. Мне нравится сам принцип «один щелчок — одна фотография», думаю именно это держит меня в напряжении. И это дает мне время передохнуть перед тем, как я сниму следующее новое изображение.
Съемка на пленку – это почти всегда риск, потому что я никогда не пользуюсь экспонометром и да я знаю, что это глупо. Мне нравится все в пленке, то, как она движется в камере, как нужно двигать рычаг, чтобы перейти к следующему кадру, и этот совершенно прекрасный звук затвора, когда делается снимок. Это все чувствуется.
Съемка на пленку — это самореализация и высшая форма самореализации, потому что это практика осознания. Садхака-йога во мне определенно верит, что съемка на пленку или использование любого аналогового устройства (например, игра на синтезаторе) — это акт осознанности и осознания.
Если бы у тебя был неограниченный запас пленки, но только одна тема для фотографирования, чтобы это было и почему?
Это очень интересный вопрос. Поскольку вы поставили меня с этим вопросом в затруднительное положение, я собираюсь пойти на риск и сказать, что я бы продолжила снимать города, потому что понимание городов широкое. У них есть люди, полные и пустые улицы, движение, тишина, огни и всевозможные предметы. Так много вещей попадает под это понятие. И, да, я хотела бы неограниченный запас пленки. Но это всего лишь мечты.
Ты фотографировала Мумбаи и Дубай в темных тонах. Какие сходства и различия присутствуют в атмосфере этих городов?
Оба проекта я снимала на пленку Kodak Portra 160, которая широко используется для портретной съемки. Поскольку моя камера не поддерживает ISO160, Дубай был снят при ISO200, а Мумбаи — при 100. Лично мне всегда нравились недоэкспонированные изображения.
Начну с несхожести — Дубай практически всегда чистый и хорошо освещенный. Текстуры более аккуратные, и когда я была там, свет был идеальным и не таким рассеянным, как в Мумбаи.
Что касается Мумбаи, то он повсюду, текстурированный, но неровный, и никогда не знаешь, чего ожидать. Все так быстро меняется. Вы смотрите в окно и видите прекрасную сцену, оборачиваетесь, чтобы взять камеру, а когда вы поворачиваетесь, чтобы сделать снимок, вы видите новое здание, которое появилось буквально у вас на глазах – вот как быстро тут все меняется!
Что касается сходства, то оба города действительно живые. Но если серьезно, поездка на работу и с нее, кажется, является основой жизни этих двух городов.
Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.
Сайт: behance.net/priyapanchwadkar
Следите за новостями в наших социальных сетях: Вконтакте, Дзен, Telegram и YouTube