Priya Panchwadkar: Ночной Мумбаи

фото: Priya Panchwadkar

Продолжаю знакомить вас с известными и не очень женщинами фотографами. И сегодняшняя история начинается со слов: «Мне нравится неизвестность!», именно так объясняет молодая фотохудожница и инструктор по йоге из Мумбаи — Прия Панчвадкар (Priya Panchwadkar), почему она предпочла пленку цифровой фотографии в мире, в котором давно победила цифровизация.

Она буквально наслаждается неумолимой природой, которую выдает каждый кадр пленки во время ее уличных фотосессий. В этой статье представлены работы ночного Мумбаи. Все кадры сняты на пленку. Фотохудожница уверена, что только пленка сможет показать то, как именно она видит свой город.

фото: Priya Panchwadkar

Привет, Прия. Как начался твой путь в фотографии?

О, с чего же мне начать!? Все началось со смартфона Nokia, который у меня был когда-то, вроде это был 2012 год. Потом мой отец подарил мне мой первый Nikon D5300 – это была моя первая и единственная на сегодня цифровая камера.

Реклама

Только благодаря тому, что у меня появилась цифровая камера и я постигла ее азы, теперь я могу позволить себе практиковаться и часами возиться с пленкой. Мне нравятся четкие цвета Nikon, и некоторые из моих лучших и любимых фотографий Гималаев были сняты на нее. Затем примерно в 2014 году моя бабушка увидела, что я увлекаюсь фотографией, и подарила мне свой Pentax MX. И тут все началось.

Так началась моя охота за пленками и лучшими лабораториями. В первые годы много пленки было потрачено впустую, и много дней и нервов было потрачено на то, чтобы отсканировать правильно полученные негативы.

фото: Priya Panchwadkar

Почти все серии фотографий Мумбаи, которые я у тебя видел, были сняты днем. Что побудило сфотографировать этот город на этот раз ночью?

В Мумбаи так много визуального и звукового мусора на каждый квадратный метр, что иногда это может вызвать клаустрофобию. Нечем дышать в прямом и переносном смысле. И хотя этот город никогда не спит, бывают моменты затишья, особенно в первые дни сезона дождей, когда люди просто останавливаются и находят момент, чтобы все осознать.

Эта серия была попыткой поймать именно такую тишину. Но тишина длилась недолго, пока шел «синий» час – это примерно от 20 до 40 минут после захода солнца или до его восхода, а дождь в тот день только начал моросить. Свет был совершенно захватывающим, все вокруг буквально стало голубовато-серым, чего я часто и добиваюсь на постпродакшне, когда снимаю на цифру. Но заснять это на пленку куда приятнее – это то, что я поняла за эти годы.

фото: Priya Panchwadkar

Что делает Мумбаи бессонным городом? И какие его области ты считаешь наиболее привлекательными для фотографии?

Мумбаи очень быстро развивается, люди буквально постоянно в движении – либо едут на работу, либо возвращаются домой с работы. И я думаю, что люди в значительной степени питаются энергией друг друга, так что весь этот процесс просто идет бесконечно по кругу. Что касается того, что я нахожу интересным, я почти всегда стараюсь делать более широкие изображения. И хотя на сегодня я сняла достаточно большое количество уличных и архитектурных фотографий, мне все равно очень трудно передать все мои чувства об этом городе.

фото: Priya Panchwadkar

Неужели прохожие не переживают из-за того, что на них направлена камера? Они слишком поглощены городской суетой, чтобы тебя заметить?

Это интересный вопрос, потому что, когда я снимаю постоянно кто-то как-то на меня реагирует. На самом деле очень много разных реакций на мою камеру. Я бы сказала, что это всегда рулетка. Некоторым все равно, в то время как другие люди настолько заинтересованы, что просят показать фотографии и это здорово, ведь я не могу это сделать прямо в тот момент, потому что я почти всегда снимаю на пленку.

фото: Priya Panchwadkar

Твои камеры были защищены от сильного проливного дождя вызванного сезоном муссонов в Мумбаи?

Ох! Безусловно нет! В сезон дождей я часто бываю под зонтом, крепко держа свой Pentax. Что касается серии фотографий в Мумбаи, то я в основном была под дождем, а моя камера была под зонтом.

Мое снаряжение на самом деле очень, очень простое. Моя аналоговая камера — Pentax MX, которая когда-то принадлежала моей бабушке и объектив 50mm f1.2 в качестве основного объектива и 50–200 f4, когда я хочу снять что-то удаленное.

фото: Priya Panchwadkar

Серия работ, представленная в этом интервью мне напомнила сцены из Готэма, а эта конкретная фотография почти соответствует ощущению из недавнего фильма о Бэтмене. Расскажи нам об этом подробнее.

Ничто не может сравниться с тем, что вы только что сказали. Я очень люблю работы Грега Фрейзера и для меня большая честь, что эта фотография напомнила вам о них. Мне определенно предстоит пройти долгий путь, но это дало мне такой толчок, чтобы продолжать снимать. Так что большое спасибо вам от всего сердца!

Таким образом, основная идея, которая у меня есть о пленочной фотографии, заключается в том, что я хочу, чтобы мои изображения были немного искажены, чтобы они выглядели немного удаленными от реальности. Эта серия работ была именно об этом.

фото: Priya Panchwadkar

По твоему мнению, что делает ночную фотографию отличной?

Я много потратила сил на то, чтобы мои ночные съемки были качественными и интересными. Поэтому я считаю, что самая большая проблема заключается в том, чтобы суметь поместить в кадр весь доступный свет. Я думаю, что даже с моим сегодняшним опытом у меня больше передержанных ночных фотографий, чем прилично снятых. Отвечая на ваш вопрос, как по мне, идеальной и отличной ночную фотографию делает именно умение снимать ночью и умение найти свет – вот что делает ночную фотографию великолепной.

фото: Priya Panchwadkar

Поделись с нами, для чего ты снимаешь на пленку, если из цифровой фотографии сделать пленочный кадр куда проще и намного быстрее? Что такого особенного в аналоговой фотографии?

Если кратко, то это совсем разные вещи. Но отвечая на ваш вопрос – в аналоговой фотографии нет ничего веселого. Просто я люблю рисковать, мне нравится нервничать и переживать о том, выйдет ли у меня задуманный кадр или нет. Мне нравится сам принцип «один щелчок — одна фотография», думаю именно это держит меня в напряжении. И это дает мне время передохнуть перед тем, как я сниму следующее новое изображение.

Съемка на пленку – это почти всегда риск, потому что я никогда не пользуюсь экспонометром и да я знаю, что это глупо. Мне нравится все в пленке, то, как она движется в камере, как нужно двигать рычаг, чтобы перейти к следующему кадру, и этот совершенно прекрасный звук затвора, когда делается снимок. Это все чувствуется.

Съемка на пленку — это самореализация и высшая форма самореализации, потому что это практика осознания. Садхака-йога во мне определенно верит, что съемка на пленку или использование любого аналогового устройства (например, игра на синтезаторе) — это акт осознанности и осознания.

фото: Priya Panchwadkar

Если бы у тебя был неограниченный запас пленки, но только одна тема для фотографирования, чтобы это было и почему?

Это очень интересный вопрос. Поскольку вы поставили меня с этим вопросом в затруднительное положение, я собираюсь пойти на риск и сказать, что я бы продолжила снимать города, потому что понимание городов широкое. У них есть люди, полные и пустые улицы, движение, тишина, огни и всевозможные предметы. Так много вещей попадает под это понятие. И, да, я хотела бы неограниченный запас пленки. Но это всего лишь мечты.

фото: Priya Panchwadkar

Ты фотографировала Мумбаи и Дубай в темных тонах. Какие сходства и различия присутствуют в атмосфере этих городов?

Оба проекта я снимала на пленку Kodak Portra 160, которая широко используется для портретной съемки. Поскольку моя камера не поддерживает ISO160, Дубай был снят при ISO200, а Мумбаи — при 100. Лично мне всегда нравились недоэкспонированные изображения.

Начну с несхожести — Дубай практически всегда чистый и хорошо освещенный. Текстуры более аккуратные, и когда я была там, свет был идеальным и не таким рассеянным, как в Мумбаи.

Что касается Мумбаи, то он повсюду, текстурированный, но неровный, и никогда не знаешь, чего ожидать. Все так быстро меняется. Вы смотрите в окно и видите прекрасную сцену, оборачиваетесь, чтобы взять камеру, а когда вы поворачиваетесь, чтобы сделать снимок, вы видите новое здание, которое появилось буквально у вас на глазах – вот как быстро тут все меняется!

Что касается сходства, то оба города действительно живые. Но если серьезно, поездка на работу и с нее, кажется, является основой жизни этих двух городов.

фото: Priya Panchwadkar

Еще больше работ автора в социальных сетях и на официальном сайте.

Сайт: behance.net/priyapanchwadkar

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВконтактеДзен, Telegram и YouTube