Содержание:

Часть 1. Введение
— Часть 2. Первый день съёмки и первые впечатления

Итак, получив Пентакс на руки и временно упрятав свой Никон поглубже в кофр, я ринулся снимать сюжеты, попадающие в поле моего зрения на улицах центра Москвы. Условия для испытания камеры оказались что ни на есть удачными — солнечный день с контрастным светом дающим интересные тени и не менее интересные городские типажи. В общем, в Москве всегда найдётся что снять, надо только осмотреться и вглядеться. Мои первые кадры получились в стиле «стрит».

Снимал я с камерными настройками, RAW-файл просто конвертировал в “.jpeg” из программы “Photo Mechanic 5”, которая сохраняет все камерные настройки. Чтобы увидеть возможности камеры, картинку следует оценивать такой, как ее выдаёт камера. Например, корректность отработки экспозиции. Работая с системой Никон, я заметил, что ее экспозиция часто идёт в минус, такой уж у них алгоритм, чтобы света проявлять. Тени подтягивать удобно в фирменном софте, если не требуется  сбрасывать камерные настройки.

Пентакс отрабатывал экспозицию очень корректно, даже хотелось по привычке придать больше драматизма, сделать более глубокие тени и контрастнее общую картинку. Тут же сделал несколько кадров новым штатником HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE. Камерная настройка — “яркий”. Часть улочки, где я стоял, находилась в тени, а часть была залита солнечным светом. Всё было проработано и тени подтянуты корректно.

Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив HD PENTAX-DA 18-50mm F4-5.6 DC WR RE. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев

Реклама

Заглянув во двор, обнаружил занятный контрастный сюжет: глубокие тени, падающие на ярко освещённые стены зданий, и проходящие мимо люди. Ввиду  ограниченного пространства дворика решил поставить объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. Данный объектив тестирован мной на архитектурной съёмке, о чем будет сказано отдельно в следующем обзоре.

Несколько слов о цвете. В режиме “яркий” я бы назвал полученный цвет  “плёночным”. Хотя есть ещё режим “Слайд” , но о нем речь пойдет чуть позже. Настройки “баланс белого” содержат режим “мульти авторежим ББ”, который я и выбрал. Баланс белого задаёт общую тональность снимку, кожа у людей получается приятного тёплого оттенка. Тени на асфальте окрашиваются синеватым оттенком, но это естественно. Баланс белого на мой взгляд был корректным и без явных “уводов” в какой-либо спектр. Пришлось вводить экспокоррекцию в -1 , так как камера стремилась настраивать экспозицию по теням, и света просто забивались. При введении экспокоррекции всё встало на свои места, прорабатывались и тени и света. Для того экспокоррекция и существует, чтобы фотограф мог оперативно вводить экспозиционные поправки.

Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев

В процессе оперативной работы с камерой во время съёмки никаких неудобств в её использовании не возникло. Всё было  настолько интуитивно, что у меня в памяти даже не отложились моменты, когда я, например, в чём-то запутался по ходу съёмки или испытал сложности в перенастройках. Кстати, камера почти не привлекала внимания окружающих, на меня начинали обращать внимания только тогда, когда я доставал свой Никон. Из настроек камеры был ещё включён так называемый “динамический диапазон” в положении “сильно”, что помогало выравнивать контрастные кадры и прорабатывать света и тени. Комплекс указанных настроек позволил гибко варьировать контраст и светотональный рисунок кадра, который после конвертации практически не нуждался в правке.

Проходя мимо кафе у меня возникла идея испытать камеру со светосильным объективом SMC DA* 55mm f/1,4 SDM в условиях недостаточного освещения. Находящийся поблизости небольшой грузинский ресторанчик как нельзя лучше подходил для этого. Диафрагму я открывал от 1,4 до 2,8, чтобы выдержка была довольно короткой для съемки жанра, и чтобы люди не смазывались. И вообще, было интересно, как объектив рисует на таких предельно открытых диафрагмах, какое даёт “боке”. Выставил ISO 800 и выдержку 1/100, экспокоррекцию установил на -0,3. Фотографии получились тёплых оттенков и совершенно без шумов. При съёмке крупным планом интерьерных зарисовок глубина резкости была маленькая и особенно акцентировала внимание на фактуре еды. И самое главное, можно было спокойно ловить интересные сценки, светосила это позволяла делать, а затвор камеры работал для зеркалки довольно тихо, особо не привлекая внимания окружающих.

Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев

Очень показательно то, как объектив рисует “боке” на двух предельно открытых диафрагмах. На 1,4 оно получилось намного красивее. Эта диафрагма совершенно рабочая, в чём я убедился снимая портреты в тот же день вечером.

Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев

А пока, продолжая съемку в кафе, поставил объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL, так как для общего плана 55-го явно не хватало. Хотя данный объектив и не такой светосильный, чтобы получить резкий снимок я поднял ISO до 1600 и 3200, выдержки на 1/50 хватило. Порадовало отсутствие шумов (вернее их незаметный характер и приятная глазу структура).

Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC PENTAX DA 12-24mm F/4 ED AL. [Скачать RAW] © Вячеслав Соловьев

В тот же вечер мне предстояла работа с моделью и обещающая быть интересной съёмка творческой встречи в художественной галерее “Память”, где любят собираться фотографы, художники, поэты, музыканты. Именно там, на портретах этих неординарных, выразительных и интересных людей мне предстояло испытать объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. Всё снималось без вспышки, при этом особое внимание обращалось на автофокусировку, насколько она цепкая и быстрая в условиях низкой освещённости при почти репортажных темпах съёмки.

Мне повезло. Модель с очаровательным именем Анастасия как нельзя лучше позволила раскрыть возможности портретного объектива. Снимал на полностью открытой диафрагме, чтобы задний план был максимально размыт и “боке” заиграло. Условия солнечного майского вечера придали снимкам тёплую прекрасную тональность, а молодость и красота девушки просто просились на гостеприимную матрицу Pentax K-S2.

Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2
Pentax K-S2, объектив SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. © Вячеслав Соловьев

Итак, в галерее Память закончился мой первый день испытаний камеры Pentax K-S2. Как я уже писал, съёмка там производилась только на светосильный объектив  SMC DA* 55mm f/1,4 SDM. Автофокус оказался цепким, но, учитывая что снимал я при малой глубине резкости на максимально открытой диафрагме, приходилось следить, чтобы объект не уходил из фокуса. Моментами я включал следящий автофокус, что очень помогло оставлять объект в зоне резкости.

Вывод первого дня тестирования: со всеми задачами камера и объективы справились достойно. Уровень шумов, цепкость автофокуса и, самое главное, качество и приятность картинки вышли на профессиональном уровне, что позволяет рассматривать данную камеру с указанными объективами в качестве дополнительного инструмента в руках профессионального фотографа, не говоря уже о любителе-энтузиасте. В руке всё было удобно и, как фотограф, я полностью уделял внимание только построению кадра и сюжетам, не отвлекаясь на технические детали, чему способствовало и удобное меню камеры в режиме ожидания, позволяющее оперативно менять настройки. Общие впечатления от камеры приятные, ощущение легкости в работе с ней.

Фото из галереи “Память”:

Содержание:

— Часть 1. Введение
— Часть 2. Первый день съёмки и первые впечатления