Содержание:

— Часть 1. Введение
— Часть 2. Первый день съёмки и первые впечатления

Когда появилась возможность протестировать камеру Pentax K-S2 с небольшим парком оптики, я к этому отнёсся с большим интересом и энтузиазмом, так как данная система давно уже меня интересовала. Был наслышан о качестве оптики под этим брендом как со стороны, так и от друзей — профессиональных фотографов, которые активно используют ее в своей работе. Захотелось самому попробовать Pentax “на зуб”.  Правда там речь шла о Pentax 645D, который совершенно некорректно сравнивать с той любительской зеркалкой, которая попала ко мне в руки, но всё-же. Компания которая делает высококлассные фотоаппараты в средне-форматном цифровом сегменте в любом случае заслуживает уважения. Так как я — фотограф активно и много снимающий, то тестирование проходило в параллельном режиме с моими съёмками, как коммерческими, так и в полевых условиях фотографа-энтузиаста, который носится по городу, снимая картинки в стиле “стрит” и просто жанровые зарисовки из жизни большого города.

Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев

Задача предо мной была поставлена простая — испытать камеру в работе по всем основным параметрам: удобство в руках при съёмке в разных условиях, юзабилити интерфейса, возможности камерных настроек и, конечно же, качество самой картинки. Акцентирую особое внимание на последних двух пунктах (возможности камерных настроек и качество картинки). В своей практике, особенно при репортажной съёмке, я стараюсь по максимуму использовать внутрикамерные возможности настроек, чтобы потом  по минимуму сидеть в фоторедакторе и в фотошопе, и  обращаться к приложениям только в самом крайнем случае. Предпчитаю ограничиваться фирменным конвектором или Лайтрумом. При больших объёмах съёмок это очень актуально, да и при малых тоже, если только какой-то пейзажный кадр не требует персонального внимания. Используемые в тестировании жанры: Стрит-фотография (уличная фотография), жанр, портрет, пейзаж, ночной пейзаж, архитектура, репортаж, включая чисто любительские сюжеты (съёмка флоры и фауны во время прогулки в парках).

Отдельная статья обзора посвящена фирменному софту и работе с ним при конвертации и обработке RAW-файлов. В цифровой фотографии этот этап не менее важен, чем проявка фотоплёнок в плёночную эпоху. Только конвертация в RAW-конвертере — очень гибкий процесс, с помощью которого можно совершенно кардинально «проявлять» файлы, как в худшую, так и в лучшую стороны. Как говориться, как проявишь — такую картинку и получишь. Если, конечно, не будет лень вернуться и исправить “проявку”. А такая возможность — главное преимущество цифровых технологий.

Итак, для тестирования мне было выдано:

Реклама
  • Камера- Pentax K-S2
  • Объективы:
    • Широкоугольный SMC PENTAX DA 12-24mm F / 4 ED AL
    • Портретный фикс SMC DA 55mm * F / 1.4 SDM
    • Новый штатник HD PENTAX-DA 18-50mm WR F4-5.6 постоянного RE
Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев

Первое впечатление по первым двум объективам — сразу было видно по заявленным характеристикам, что это высококлассные объективы. Очень интересен новый штатник, который, как универсальный объектив, пригоден почти на все случаи съёмки. Условно «почти на все», так как он довольно короткий и как телевик служить не может. Но съёмка в путешествиях по городам, съёмка портретов, для семейного альбома, пейзажей на память — вот его основное предназначение.

Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев

Субъективное впечатление от дизайна и тактильные ощущения: тушка довольно массивная, чувствуется в руке, но, в то-же время, довольно компактная. Учитывая размер матрицы APS-C и использование съёмной оптики, размеры для камеры, «которая всегда с собой» очень приятные . Понятно, что беззеркалки являются более компактными по размерам, но я лично никогда не буду жертвовать качеством в угоду компактности. Чтобы кто не говорил, но размер матрицы имеет значение (имеется в виду матрица 4/3).  Испытано на себе. Для тех у кого руки не сталевара и не кузнеца, аппарат удобно ложится в руке.  Мне в руки попал вариант серой тушки с оранжевой подошвой — маленький пунктик, который привносит разнообразие в оформление, и при этом всё сдержано и явно рассчитано на продвинутых энтузиастов, для которых скромность и функциональность главное при съёмке. Корпус надёжный, защищенный от пыли, влаги и брызг (слава богу, мне этого испытывать не пришлось). Все эти характеристики, заявленные производителем, конечно придают уверенности и чувство надёжности от камеры.

Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев

Расположение кнопок традиционное, и для тех, кто до этого пользовался зеркальной техникой любого другого бренда, никаких проблем с их использованием не испытывает. Мне, как “никонисту”, удалось сходу войти в пентаксовский алгоритм управления камерой. Заметил, что основы навигации у всех производителей схожи, только реализованы немного по-разному, с вариациями. Так, например,  доступ к основным настройкам осуществляется через экран. У Никона это реализовано через кнопки “i” и “info”, и у Пентакса почти так же через кнопку “info”. При съёмке в режиме готовности всегда горит информационный экран, который показывает установленные базовые параметры съёмки — диафрагма, выдержка, ISO, экспокорекция, что весьма удобно, так как позволяет контролировать данные параметры практически в режиме live view.  Нажав кнопку “info” получаешь доступ ко всем  необходимым режимам, которые легко менять в процессе съёмки. Лично мне очень понравилось расположение кнопки смены объектива. Просто одной правой рукой нажимаешь на нее и откручиваешь объектив, а левая рука сразу ставит другой. Удобно и очень оперативно. Кто планирует использовать парк оптики, а не только штатник, и при этом часто её меняет в репортажных условиях, в зависимости от сюжета и плана снимаемого объекта, должны это оценить по достоинству.

Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев

Отмечу возможность съёмки этой камерой столь популярного в наше время “селфи”. Кто регулярно постит свои селфи в соцсетях отметят удобство реализации этой функции, так как экран — поворотный на 180 градусов, для чего есть специальная кнопка, чтобы удобно было нажимать на спуск повернув к себе камеру. Так же радует металлический байонет и наличие встроенной вспышки. При умелом пользовании ею, эта вещь незаменимая для изготовления качественных фотографий.

Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев
У штатника пришлось привыкать к кнопке, которая разблокирует зум. Если её не нажать и не выдвинуть зум до значения 18 мм, камера просто не работает. © Вячеслав Соловьев

Общее первое впечатление — всё удобно, компактно, в традиционном, зарекомендовавшем временем с положительной стороны дизайнерском стиле, к которому сходу привыкаешь и не тратишь много времени для того, чтоб всё изучить и перейти к практике.

За что я люблю зеркальные камеры, так это за оптический видоискатель, который не является в камере приятным бонусом, и за который надо доплачивать немалые деньги (вспомним беззеркалки, где только в топовых и далеко не во всех оптический видоискатель имеется). Притом качество изображения в оптическом видоискателе совершенно другое нежели в электронном. Он не тратит дорогую энергию аккумуляторов, которая, как правило, в самой нужный момент умудряется обнулиться по известному закону. Естественно, это преимущество у K-S2 есть и реализовано оно наилучшим образом, так-как поле зрения видоискателя охватывает практически 100%.

Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев
Pentax K-S2. © Вячеслав Соловьев

Немножко обобщенно об объективах. После никоновских, даже штатников, компактность и вес пентаксовских для меня были как облегчение. И качество ничуть не хуже. Сделаны добротно, кроме штатника, все из металла и на ощупь очень надёжны. У штатника пришлось привыкать к кнопке, которая разблокирует зум. Если её не нажать и не выдвинуть зум до значения 18 мм, камера просто не работает. Но к этому быстро привыкаешь, и когда идёшь, не снимая с шеи камеры, или прячешь фотоаппарат в сумку, то начинаешь ощущать преимущества складного штатника, который по настоящему очень компактен. Ну а качество картинки, которую он даёт, мы узнаем при съёмке. Анализу чего мы и займёмся в следующей части нашего обзора.

Далее: «Первый день съёмки и первые впечатления»

Содержание:

— Часть 1. Введение
— Часть 2. Первый день съёмки и первые впечатления