Эта статья носит субъективный характер и была написана мной против разнообразных экспертов, которые всегда в достатке присутствуют на фотографических форумах и всегда рады высказать свое «универсальное» и «всегда верное» мнение по тем или иным вопросам. Кого-то конкретно я не имел в виду. 

Фотографический мир состоит из выдающихся фотографов, новейших технологий и экспертов, которые могут помочь вам стать таким фотографом, каким вы хотите быть.

Это, возможно, сильное заявление, однако, на самом деле действительно оригинальных идей очень мало. Если тот или иной фотограф действительно честен, то он не будет скрывать от вас того, что все его снимки сделаны под влиянием фотографий, картин, архитектурных объектов и стилей других фотографов, которыми он долгое время восхищался. Отрицать это – значит лгать в глаза своим коллегам, клиентам и, в конце концов, самому себе. Когда мы восхищаемся кем-то, то это так или иначе находит отражение в наших снимках, и ничего с этим поделать нельзя. Если вы берете все самое лучшее от других фотографов, но привносите в готовые снимки и свой уникальный «почерк», то это заслуживает уважения.

В фотографии сейчас существует достаточно большой акцент на оборудовании, и иногда даже удивительно, какое ложное чувство уверенности в своих возможностях вселяет в начинающего фотографа качественная фототехника. Если вчитаться в блоги и форумы, обсуждающие самые различные фотографические темы, то масштабы обсуждения фототехники просто поражают (как и язвительность многих комментариев).

Безусловно, камеры становятся лучше, сенсоры совершеннее, а размеры RAW-файлов становятся абсурдно большими. Но мало что из этого поможет вам стать хорошим фотографом. Это то же самое, как если бы очень хорошая гитара сделала из вас выдающегося гитариста. Но и камера, и гитара – это просто инструменты, которые дают вам определенные возможности, некоторые из которых очень важны. Камера в руках человека, понимающего, чем является фотография на самом деле, поможет создать снимки, вызывающие эмоции и оставляющие гораздо более глубокое впечатление от просмотра, чем камера в руках человека, озабоченного числом мегапикселей, максимальным рабочим ISO и прочими техническими аспектами.

Множество великих фотографий были сделаны на пленку, и для тех людей, что покупают фотоальбомы выдающихся фотографов, не особенно важно, при помощи каких технологий был сделан тот или иной культовый снимок. Для них важно только содержание снимка.

Большинство фотографов, которых вы встретите на своем пути, обладают новейшей моделью цифровой камеры, в состоянии объяснить разницу между технологиями CMOS и CCD, рассказать о преимуществах 14-битного RAW, однако, едва ли сделали хотя бы тысячу снимков своими камерами, причем подавляющее большинство из них – это заурядные снимки, которые можно найти в альбомах у каждого. Инструмент для таких фотографов важнее того, для чего, собственно, этот инструмент и предназначен.

В свою очередь, фотографы, которые сфокусированы на содержании снимка, особенно не беспокоятся о том, как именно они снимают – они просто делают фото и не так уж и много знают о технологиях, которыми обладают их камеры. Зато такие фотографы знают, как правильно выбирать экспозицию, фокусироваться и где можно снять отличные кадры. Главное не то, что находится в камере, а то, что присутствует в кадре.

Благодаря Интернету, любой может быть услышанным и объявить себя экспертом. Некоторые люди, которые делятся знаниями и опытом (неважно, в форме статьи или сообщения в форуме), действительно являются экспертами, и к ним нужно прислушиваться. Полученные от них полные и подробные сведения могут быть полезны как начинающим, так и продвинутым фотографам.

С другой стороны, есть сайты, которые созданы для того, чтобы пиарить их владельцев по любым вопросам, посвященным фотографии. На некоторых из таких сайтов есть статьи, форумы и даже бесплатные курсы, однако, любой диалог с владельцем проходит под девизом «Я знаю больше, чем вы, я эксперт и хочу, чтобы об этом знали все вокруг.». И, конечно, у таких самопровозглашенных гуру есть свои последователи, которые с открытым ртом внимают каждому слову, поклоняются ему и с пеной у рта отстаивают его тезисы. Немногие смогут назвать и показать вам пару выдающихся снимков этого гуру, зато подробно расскажут вам о том, какой ресторан он любит посещать и в какой стране предпочитает отдыхать.

Истина заключается в том, что чтение веб-сайтов или ведение дискуссий в форумах не заменит собой практику. Все зависит от того, чего вы хотите добиться, фотографируя, а также от вашего свободного времени. Вы хотите стать профессионалом, снимки которого будут публиковаться в федеральных журналах и использоваться крупными рекламными агентствами, или бесконечно обсуждать в lens-клубах преимущества различных методов дебайеризации? Вы делаете очередной снимок для того, чтобы пополнить свое портфолио, или для того, чтобы опровергнуть чью-то точку зрения в форуме?

Получите ли вы больше заслуживающей доверия информации и узнаете ли что-то новое, если сами протестируете Canon EOS 5D mark IV или Pentax K-1? Или будет проще прочитать чье-то мнение в форуме и принять его как факт?

Стоит ли вступать в дебаты в сетевых фотоклубах, если это отнимает у вас время на съемку новых фото, на изучение того, как использовать доступное освещение, или просто на то, чтобы найти новых клиентов (если вы снимаете или хотите начать снимать за деньги)?

comments powered by HyperComments