Sony A7C II получила полнокадровый 33-мегапиксельный датчик с обратной засветкой и процессор Bionz XR. Такой же сенсор и процессор установлен в Sony A7 IV, которая была анонсирована в 2021 году (наш обзор). Следовательно, здесь мы имеем все те же продвинутые возможности в видео: 4K 10 бит с цветовой субдискретизацией 4:2:2 со скоростью до 60 кадров в секунду. Однако благодаря дополнительному AI-процессору, который впервые появился в A7r V, эффективность распознавания объектов возросла и появилась интеллектуальная функция автокроп, которую особенно оценят блогеры.
Основные особенности Sony A7C II
Первое и второе поколение Sony A7C распознать можно не сразу – дизайн, размеры корпуса и вес практически идентичны. Все органы управления, присутствующие в первом поколении, остались на прежнем месте, но с некоторыми интересными дополнениями.
На задней панели над дисплеем появилась программируемая кнопка C1, под спусковой кнопкой диск управления (этого очень не хватало первому поколению), а на верхней панели трёхпозиционный переключатель режимов съёмки.
Также диск компенсации экспозиции лишился надписей и теперь его назначение можно настроить в меню. Все эти изменения действительно расширяют возможности кастомизации и улучшают опыт взаимодействия. Однако отсутствие джойстика для управления точкой автофокуса, всё же несколько расстраивает, но это исключительно субъективное мнение. Управление точкой фокуса доступно с помощью навипада или сенсорного экрана.
К слову, возможности кастомизации в камерах Sony очень широкие – пользователю доступно изменение функций практически каждой кнопки и каждого диска.
Корпус изготовлен из магниевого сплава, обладает пыле/влагозащитой. Выпускается в двух цветовых решениях: полностью чёрный и стильный серебристый.
Появилась защита матрицы, как у A7 IV – при выключении камеры сенсор автоматически закрывается затвором. Решение, с одной стороны правильное, с другой, повредить затвор тоже можно, а его замена будет стоить недёшево, но все еще дешевле замены матрицы.
Ещё одно нововведение – горячий башмак получил контактную группу для подключения эксклюзивных аксессуаров. Например, цифровой аудиоинтерфейс для записи звука с глубиной 24 бит или петличчная беспроводная система, которая не требует использования кабеля для подключения к аудиовходу камеры.
К слову, о разъёмах. Аудиовыход и в особенности аудиовход, как повелось в камерах Sony, качаются сразу из коробки. О «надёжности» аудиоразъёмов производителя слагают легенды. Я не знаю почему, но в компании упорно не замечают проблему. Или всё же замечают, и поэтому «изобрели» специальный интерфейс в башмаке для подключения дорогих эксклюзивных аудиоинтерфейсов и приёмников.
Разъем USB-С стал быстрее, теперь это USB 3.1 Gen 2. При съёмке в компьютер мы были особенно впечатлены, насколько быстро RAW-файлы в полном разрешении без сжатия «залетают» в Capture One. Здесь необходимо отметить, что максимальная скорость будет только с правильным кабелем, в нашем случае это был Tether Tools.
USB поддерживает питание и зарядку аккумулятора по протоколу Power Delivery. К слову, в комплекте нет отдельного зарядного устройства, есть лишь кабель и сетевой адаптер для заряда аккумулятора непосредственно в камере.
Как и в первом поколении, здесь один слот для карт памяти — корпус компактный, это влечёт за собой определённые компромиссы. Для съёмки видео в максимальном качестве камера требует высокоскоростные карты V90, битрейт у видео достаточно высокий (600 Мбит/с), к этому необходимо быть готовым.
Видоискатель получил более высокое разрешение 2,36 Мп и большее увеличение 0.7х против 0.59х у первого поколения. Конечно, это положительно повлияло на опыт работы, но всё равно видоискатель маленький, а разрешение всё же не самое высокое для современной камеры. Пожалуй, одно из немногих преимуществ A7 IV перед нашим героем – это видоискатель.
Дисплей стал ширу по горизонтали (720 x 480 против 640 x 480пикселей), соответственно разрешение увеличилось до 1,04 Мп. Тем не менее это разрешение всё равно ещё очень низкое для комфортной работы. Сенсорное управление отзывчивое, здесь никаких проблем не обнаружено. Поворотный механизм – на любителя, мне с такими экранами работать удобно.
В интернете можно встретить противоречивые комментарии относительно корпуса A7c. Всё-таки мы имеем дело с очень компактной полнокадровой камерой, отсюда и компромисс. Однако на мой взгляд, работа с камерой удобная, хват большой, расположение органов управления продуманное и привычное для владельцев полнокадровых камер Sony.
Что же касается дизайна, то опять же субъективно камера стильная, особенно в серебристом исполнении. Мы работали как с маленькими объективами Samyang V-AF, так и с большими 24-70/2.8, 35-150/2-2.8 – независимо от размера работа комфортная. К слову, хочу отметить стильное сочетание серебристого корпуса с объективами V-AF от Samyang – выглядит здорово!
Меню, как и в целом интерфейс, переработали, сделали более удобным в особенности для сенсорного взаимодействия. В видеорежиме теперь оператор может вывести кнопку записи на экран и изменять параметры экспозиции с помощью прикосновения, без риска сдвинуть камеру.
Появилась карта фокуса – визуально удобное решение для контроля фокусировки как в ручном режиме работы фокуса, так и в автоматическом. Добавили возможность загрузки собственных LUT (16 слотов) для необходимой интерпретации цвета во время съёмки.
Из других новых возможностей – автокроп (как работает рассказываем в видео) и компенсация дыхания фокуса, которая автоматически исправляет эффект изменения масштаба при фокусировке (работает только с ограниченным списком объективов Sony), но даёт небольшой кроп в районе 5 процентов.
Технические характеристики Sony A7C II
Сенсор | 33Мп, CMOS, BSI |
Процессор | Bionz XR + дополнительные AI-процессор |
ISO | ISO 100 — 51200 (расширенное ISO 50 — 204800) |
Затвор | Механический 1/4 000 до 30 сек, электронный 1/8000 до 30 сек, синхронизация 1/160 для Full-Frame,1/250 для APS-C |
Серийная съёмка | 10 к/с с автофокусом и автоэкспозицией |
Автофокус | Фазовый. 759 точек с покрытием 94% кадра. Распознание людей, животных, птиц, насекомых, автомобилей, поездов и самолётов |
Стабилизация | Матричная стабилизация. Эффективность до 7EV |
Видео | UHD 4K/30p (захват 7K), Full Frame 4K/60p (захват 4,6K), Super35 / APS-CFull-HD до 120 кадров10 bit, 4.2.2S-Cinetone, S-Log3, HLG |
Дополнительные функции видео | Компенсация дыхания фокуса (только совместимые объективыM-lut — загрузка своих футов для мониторинга, 16 слотовКарта фокусаАвтокропЗапись звука 48 kHz до 24 bit |
Дисплей | Поворотный сенсорный экран, TFT, 3 дюйма, 1 036 800 пикселей |
Видоискатель | 2,36 Мп, OLED, увеличение 0,7x |
Защита от воздействия внешней среды | Защита от пыли и влаги, работа 0 до 40 градусов, защита матрицы затвором при выключении камеры |
Интерфейсы | USB 3.1 Gen 2Micro HDMIBluetooth 4.2Wi-FiАудиовыход Jack 3.5 Аудиовход Jack 3.5 Мультифункциональный башмак |
Карты памяти | Один слот SD UHS II |
Батарея | NP-FZ100. По CIPA 540 кадров |
Размер и вес | 124.0 x 71.1 x 63.4 мм, 514 грамм (с аккумулятором и картой) |
Тестирование Sony A7C II
Напомню, что наш обзор состоит из двух частей – текстовая и видео. В видео мы более подробно рассказываем о практической работе с камерой, в том числе про автофокус и видеосъёмку. В текстовом обзоре – дополняющие видеоматериал синтетические тесты динамического диапазона и ISO.
Итак, начнём с анализа динамического диапазона.
Динамический диапазон
Тестирование динамического диапазона камеры Sony A7c II производилось на мишени DataColor Spyder Checkr 24. Ниже недоэкспонированные и переэкспонированные кадры, проявленные и восстановленные в Adobe Lightroom на соответствующее количество ступеней.
+1EV
Пересвет в одну ступень для матрицы не является проблемой – восстанавливаются все детали и полутона.
+2EV
Две ступени в светах также не являются проблемой.
+3EV
Три ступени пересвета – экстремальные условия для любой матрицы. Здесь мы уже видим заметную потерю в полутонах, тем не менее это отличный показатель и во многих сценариях полностью применимый при проявке файлов.
+4EV
Четыре ступени в светах уже не рабочий диапазон для обработки, такие пересветов и ошибок при съёмке лучше избегать.
-1EV
С тенями, как правило, камеры справляются лучше. Одна ступень – без комментариев.
-2EV
Две ступени – также никаких проблем.
-3EV
При вытягивании трёх ступени проявляется мелкий шум, который заметен только при очень большом увеличении. Картинка рабочая.
-4EV
Четыре ступени — шум становится крупнее, но всё ещё не влияет на детализацию. Отличный результат.
-5EV
При вытягивании пяти ступеней из теней на тёмных участках кадра становится заметен цветной шум. В некоторых случаях это может оказаться критично, но поправимо с помощью встроенного шумодава в RAW-конвертере.
-6EV
Теперь экстрим. Вытягивание шести ступеней экспозиции не предусматривает даже Lightroom. Картинка ожидаемо становится шумной, теряет в детализации. Дальнейшие манипуляции вызывают ещё более крупный шум, этого лучше избегать на практике.
ISO
Напомню, камера обладает стандартным диапазоном ISO 100 — 51200 и расширенным ISO 50 — 204800. При синтетическом сравнении с A7 IV, где установлена такая же матрица и процессор, мы получаем ожидаемый результат. Да, по графику наш герой «шумит» немного меньше на высоких значениях, но это из-за окружающих температурных условий теста (матрица больше нагрелась и выдала чуть больше шумов), на реальной картинке разница заметна не будет.
При сравнении с другими полнокадровыми камерами Sony можно наблюдать прямую зависимость от разрешения матрицы – чем оно выше, тем больше шумов в среднем значении.
Из ближайших по разрешению камер, которые мы тестировании за последнее время, для примера, можно взять Z8:
Теперь давайте посмотрим реальную картинку на основных значениях ISO:
50 | |
100 | |
200 | |
400 | |
800 | |
1600 | |
3200 | |
6400 | |
12800 | |
25600 | |
51200 | |
64000 | |
80000 | |
102400 | |
128000 | |
16000 | |
204800 |
Приблизительно на ISO400 можно рассмотреть слабый шум. Максимальное значение ISO, которое даёт относительно чистую картинку даже для крупноформатной печати – ISO6400. С каждым последующим значением зерно увеличивается, шум становится более ярким. Но даже вплоть до ISO51200 изображения без увеличения могут вполне использоваться для публикаций в интернете. Более высокие значения неприменимы на практике.
Галерея Sony A7C II
Заключение
Кажется что компания Sony вывела на абсолютно новый уровень полнокадроваые камеры начального уровня, но по настоящему назвать A7c II камерой именно начального уровня нельзя. Стоимость новинки стала заметно выше и практически приблизилась к A7 IV. Позиционирование A7c II на текущий момент выглядит несколько странным. Найти четкий образ покупателя этой камеры нам не удалось. Будем рады, если вы поделитесь своими мыслями в комментариях на этот счет.
Что же касается обновления в целом — камера A7c II стала действительно лучше во всех направлениях. Мощные возможности видео, увеличение разрешение фото, отличный автофокус, очень эффективный стабилизатор, дополнительные органы управления, улучшенное меню и новые программные функции.
Камера получилась действительно классная, но главный ее минус – цена. На момент написания обзора стоимость A7c II без объектива в магазине Photosale.ru составляет 195 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но зв Фотосейл есть гарантия, русский язык прошивки и никаких сюрпризов в будущем.
Реклама. ООО «ФотоСейл», ИНН 7725801561, erid: 2SDnjd2n8wr