Существует заблуждение, что качественные светосильные фиксы, это дорого и удел профессионалов. А если это дешёвый объектив, то он точно мануальный и обладает посредственным качеством изображения. В новом выпуске #ProСвет мы расскажем об автофокусном объективе Samyang AF 50mm F/1.4 FE II для полнокадровых камер Sony, который полностью рушит стереотипы. И забегая вперёд, стоимость нашего героя в три раза меньше оригинального объектива, а это уже серьёзная заявка!
Samyang AF 50mm F/1.4 FE II обладает классическим дизайном для современных объективов производителя. Однако, есть некоторое отличие — корпус собран полностью из пластика и это делает объектив без преувеличения самым лёгким (420г) в том числе и самым маленьким среди одноклассников. Но не следует разочаровываться – пластик качественный, есть пыле- и влагозащита, байонетное крепление металлическое. К качеству никаких претензий, всё действительно на высоком уровне.
Если провести прямое сравнение физических характеристик с Sony Carl Zeiss Planar, то наш герой легче более чем на 350 грамм и короче на 20 мм.
На корпусе присутствует широкое электронное кольцо фокуса с прорезиненным покрытием. Функцию кольца можно изменить переключателем М1/М2, которое по умолчанию переключает между управлением фокусом и диафрагмой. Через фирменное приложение с использованием Lens station назначить собственную функцию. Через Lens station также происходит обновление прошивки. К слову, если вы приобрели объектив у официального дилера, то с обновлением прошивки или настройкой поможет продавец.
Помимо кольца и переключателя, на корпусе есть функциональная кнопка, которая настраивается через меню камеры Sony. В комплекте поставки пластиковая бленда и чехол-мешочек.
Диаметр резьбы светофильтра 72 мм. За автофокус отвечает линейный мотор STM.
Оптическая конструкция состоит из 11 элементов в 8 группах, включая 2 сверхточных асферических, 3 с высоким индексом преломления и 1 со сверхнизкой дисперсией.
МДФ всего 40 см, что является одной из самых коротких для подобных объективов, например, у аналогичного объектива от Sony 45 см.
Тестирование Samyang AF 50mm F/1.4 FE II
Тестирование объектива Samyang AF 50mm F/1.4 FE II производилось на камере Sony A7r IVa, которая обладает разрешением 60 Мп, что является серьёзным испытанием для любого объектива.
Резкость
В тесте резкости Samyang 50mm F/1.4 FE II я буду показывать центр, угол полного кадра и угол кроп-кадра. Мы редко так демонстрируем тесты, но конкретно в этом случае есть определённая причина. Дело в том, что наш герой на периферии полного кадра показывает весьма посредственную картинку – тут и двоение, и виньетирование, и серьёзное снижение резкости. Для портретов или любом другом сценарии, когда герой расположен ближе к центру, это не критично, и даже добавляет определённый характер картинке. А вот если поставить Samyang 50mm F/1.4 FE II на APS-C камеру, то мы получаем уже совершенно другие результаты, я бы сказал просто выдающиеся для такой светосилы. Но довольно слов, смотрим:
(Центр / периферия APS-C / периферия FF)
f/1.4 | |||
f/2 | |||
f/2.8 | |||
f/4 | |||
f/5.6 | |||
f/8 | |||
f/11 | |||
f/16 |
Центр кадра идеально резкий уже на f/2.8, но даже на f/1.4 детализация впечатляет. Угол кроп-кадра на максимально открытой диафрагме также выглядит достойно, а максимальная резкость начинает приблизительно с f/5,6. Что же касается полного кадра, то как и говорил качество периферии на низком уровне.
Хроматические аберрации
Рассмотрим два типа хроматических аберраций – продольные и поперечные. Продольные ХА проявляются по всему полю кадра и исправляются диафрагмированием. Поперечные заметны на периферии кадра, а к центру их интенсивность снижается, подобные ХА проявляются на всех значениях диафрагмы.
Слева продольные и справа поперечные:
f/1.4 | ||
f/2 | ||
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 |
Samyang 50mm F/1.4 FE II показывает очень достойные результаты, ХА совершенно минимальны. Продольные слабо заметны, а поперечные более интенсивные, но всё равно не сильно влияют на характер картинки.
Геометрия
Вот здесь наш герой действительно удивил – мы имеем практически идеальную геометрию, что встречается довольно редко, даже в очень дорогих объективах.
Виньетирование
На максимально открытой диафрагме виньетирование достаточно интенсивное и влияет практически на всё поле кадра. На f/2.8 интенсивность значительно спадает, однако назвать то значение, на котором виньетка полностью исчезает не получится – затемнения хоть и минимальные, но есть на всём диапазоне апертуры.
Бликозащита
В нашем видео есть отдельный раздел, посвящённый съёмке с контровым светом. Поведение Samyang 50mm F/1.4 FE II в столь сложных условиях нас порадовало.
Есть небольшое гало вокруг источника света, но как таковых цветных паразитных бликов замечено не было, в какой бы точке кадра яркий источник света ни располагался. Samyang часто ругают за плохую бликозащиту, но в этом случае объектив хочется только похвалить.
Боке
f/1.4 | |
f/1.6 | |
f/1.8 | |
f/2 | |
f/2.2 | |
f/2.5 | |
f/2.8 | |
f/4 | |
f/5.6 |
Samyang 50mm F/1.4 FE II показывает классическое боке – по центру блики круглые, к периферии приобретают форму кошачьего глаза. Заполнение бликов идеально ровное, эффект луковых колец полностью отсутствует. Есть небольшая цветная виньетка на бликах периферии, но для светосильного объектива это незначительно.
Астигматизм и кома
Астигматизм и кома проявляются в виде искажения световых точек. Астигматизм характерен на всех значениях диафрагмы по всему полю кадра, кроме самого центра. Кома проявляется ближе к краю кадра и исправляется диафрагмированием.
Слева астигматизм, справа кома:
f/1.4 | ||
f/2 | ||
f/2.8 | ||
f/4 | ||
f/5.6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 |
Коматические аберрации и астигматизм не характерны для этого объектива.
Samyang AF 50mm F/1.4 FE II для видео
Один из популярных сейчас параметров, на который обращают особое внимание – дыхание фокуса. Эффект проявляется в виде изменения масштаба при перефокусировке. Samyang 50mm F/1.4 FE II есть чем похвастаться – дыхание фокуса практически отсутствует. При перефеоусировке с МДФ на бесконечность изменения масштаба составляет всего 0.9 процента.
На практике это выглядит следующим образом
Галерея Samyang AF 50mm F/1.4 FE II
Заключение
Samyang 50mm F/1.4 FE II на текущий момент можно назвать, пожалуй, одним из самых лучших объективов производителя для камер Sony. В этом объективе хорошо всё – малый размер и вес, защита от пыли и влаги, практически полное отсутствие аберраций, быстрый и тихий автофокус, идеальная бликозащита, минимальное дыхание фокуса и, конечно же, низкая стоимость.
Есть проблемы с резкостью на полном кадре, но будем откровенными – для такого фокусного и светосилы это ожидаемое поведение. А если вы приобретаете объектив к APS-C камере, то переживать вообще не стоит, Samyang 50/1.4 станет просто идеальным выбором.
Явная проплаченная раскрутка..возьмите старые линзы от Zuiko,.. Canon fFl..и будет счастье!
«Samyang часто ругают за плохую бликозащиту».
А вот на сайте ephotozine.com портретник Samyang 75 f/1.8 просто деклассировал родной (и очень хороший, согласно dxo) объектив Sony 85 f/1.8 как по резкости (причём на открытых), так и по бликозащите. «При съёмке в контровом свете контраст драматически падает». Это не о Самьянге, это о Сони. О Самьянге там сказано так: «Бликов практически нет. Даже в самых сложных ситуациях явной потери контраста и артефактов нет». Виньетирование и хроматика меньше чем у Сони. Дисторсии немного выше, «но уровень в 0.19% вряд ли можно назвать серьёзным, к тому же они почти идеально прямолинейные и вряд ли будут проблемой». Объектив на 200$ дешевле и весит всего 230 г. Так что Samyang умеет делать объективы, в том числе и зумы (новый 35-150 f/2-2.8). На рынке грядут большие потрясения — сначала корейцы, а затем и китайцы уже готовы разворошить монопольное островное болото, с их уютными запредельными ценами.
Какая стоимость?