Первые сравнения GH5s и как работает новый сенсор MFT

Panasonic сделала технологический прорыв, представив видеоориентированную беззеркальную камеру с маленьким датчиком изображения формата M4/3, в сравнении с камерами Sony. Все мы знаем, что полнокадровые камеры способны принимать большее количество света благодаря своему размеру и размеру каждого пикселя, однако, сенсор изображения 4/3, который в 2 раза меньше полнокадрового, показал, что способен выдать результаты, не только не уступающие, но и превосходящие по качеству полнокадровые матрицы.

Сайт Imaging Resource провёл сравнение видеовозможностей Panasonic GH5s и полнокадровой Sony A7sII. Вот какое заключение было сделано на основе тестов:

«При ISO 12800 и 25600 GH5S выглядит немного лучше, чем A7S II, что является неожиданным результатом для камеры с датчиком изображения, который имеет намного меньший размер.

Датчик GH5s значительно меньше, чем у полнокадрового A7S II, но он выигрывает при съёмке с низкой освещённостью. Я никогда не думал, что увижу такие результаты тестов. Трудно утверждать, что GH5S не новый король съёмки при низкой освещённости.»

GH5S имеет совершенно новый датчик, оптимизированный для видео и съёмки при низкой освещённости. Panasonic описывает его как сенсор с разрешением 10,2 Мп и формат 4:3, но это на самом деле матрица имеет слегка увеличенный размер, чтобы захватывать более широкое 3:2 и 16:9 соотношение сторон без обрезки. Такой же трюк был проделан с камерой GH2. Относительно скромное разрешение также означает, что каждый пиксель в 1.96 раза больше, чем на GH5, что позволяет значительно снизить уровень шума, а также позволяет выполнять видеосъёмку в разрешении 4K со всей площади сенсора.

Panasonic GH5 предлагает неограниченное время записи видео 4:2:2 10 бит 4K с частотой до 60 кадров в секунду, что в два раза быстрее, чем GH5. Имеется вход для микрофона, есть функции управления таймкодом, поддержка анаморфотных объективов, Full HD видео с частотой кадров до 240fps и V-Log.

Пожалуй, наиболее впечатляющей является технология Dual Native ISO, которая ранее была представлена в профессиональных видеокамерах EVA1 и Varicam 35, где двойные аналоговые схемы на каждом пикселе позволяют одновременно считывать данные с низким и высоким уровнем ISO.

Камера предлагает возможность фотосъёмки в формате RAW с 14 битной глубиной цвета. Низкое разрешение сенсора не позволяет реализовать режим 6K Photo, поэтому доступен только 4K Photo.

Слева традиционный датчик Four Thirds, а справа новый датчик GH5S. Светлый круг демонстрирует возможность покрытия изображением линзой формата M4/3. Вы можете увидеть, как форма традиционного датчика с соотношением сторон 4:3 точно вписывается в пределы круга изображения, в то время как датчик в GH5S немного шире. Крайние углы слегка выступают за пределы круга изображения. GH5S не использует крайние угловые пиксели.

При съемке с соотношением сторон 4:3 традиционный Four Thirds датчик на левом изображении использует всю площадь в пределах круга изображения. В то же время датчик GH5S выполняет обрезку слева и справа, предлагая такой же размер. Соотношение сторон 4:3 работает идентично на двух камерах, хотя формат 4:3 может также использоваться, чтобы содержать сдавленное анаморфотное видеоизображение.

При съемке в более широком формате 3:2 на традиционных 4/3 датчиках изображение просто обрезается по вертикали для того, чтобы обеспечить требуемое соотношение сторон. Само результирующее изображение становится меньше, теряя как разрешение, так и поле обзора. Обратите внимание на то, как при таком типе обрезки круг изображения используется не полностью. Отброшенные пиксели теряются, как и оптические возможности. В отличие от этого датчик GH5S благодаря более широкой форме позволяет сохранить соотношение сторон 3:2, используя весь круг изображения.

При использовании соотношения сторон 16:9 разница в эффективности становится еще более очевидной. Традиционный Four Thirds датчик на левом изображении обрезает очень большой кусок, теряя разрешение и совсем не эффективно используя площадь круга изображения. Это в свою очередь уменьшает поле обзора. В то же время датчик GH5S использует запасные пикселей по бокам для наиболее эффективной реализации 16:9. Сенсор занимает максимально возможную площадь круга изображения.

Вы могли заметить, что на сенсоре есть ещё немного запасных пикселей сбоку при соотношении 16:9. Они позволяют GH5S захватить изображение немного шире — 17:9. Доступно соотношение сторон Cinema4k, а также 1:1.

Датчик GH5S не только предлагает возможность эффективного использования нескольких пропорций. Он также получил технологию Dual Native ISO, которая впервые появилась на профессиональных видеокамерах Panasonic EVA1 и Varicam 35. Она позволяет уменьшить уровень шума при высоких значениях ISO.

Традиционные датчики изображения имеют базовую ISO 100 или 200. Это оптимальное значение с наиболее чистым результатом для фотосъёмки. По мере увеличения данного значения количество шума возрастает. Большая чувствительность достигается просто умножением сигнала. Шум затем устраняется программно, но это не самая эффективная технология, поэтому при высоком ISO качество изображения ухудшается.

Dual Native ISO работает на базе не одной, а двух схем для каждого пикселя. Таким образом, камера имеет два базовых значения ISO, которые предлагают наименьший уровень шума.  В случае с GH5S камера на низких значениях использует одну цепь, обеспечивая наилучшее качество изображения, а при увеличении значения выше ISO 800, вместо умножения сигнала, включается вторая цепь, которая также будет обеспечивать лучшее качество при более высокой чувствительности.

Следите за новостями: FacebookВконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments
Загрузка...