Живая музыка — Tilman Jentzsch

Tilman Jentzsch

Tilman является внештатным фотографом и официальным представителем Fujifilm из Швейцарии. Он фотографирует уже почти 30 лет. Первоначально его интересовала спортивная фотография, но в последние годы акцент сместился на концертную и музыкальную редакционную фотографию.

Когда вы начали фотографировать живые выступления музыкантов и почему?

На самом деле я уже делал концертные снимки еще в школе для школьной газеты. Кроме того, у некоторых моих друзей была группа, и они попросили меня фотографировать их концерты и делать некоторые промо-фотографии. Одна из этих промо-фотографий все еще находится на моем сайте. Это были «старые добрые времена» с пленкой и настоящей фотолабораторией. Тем не менее, тогда зажглась искра музыкальной фотографии. После окончания школы я не часто снимал музыкантов и вернулся к этой тематике только в 2008 году, когда получил возможность снимать некоторые шведские группы в местном клубе в Берне.

Tilman Jentzsch

Каковы трудности живой фотографии и как их решить?

Вы должны иметь дело с переменными условиями освещения, движущимися объектами, труднодоступными местами и ограниченным временем для получения снимков. Это в значительной степени подводит итог проблемы.

Начиная с ограниченного времени. Вы мало что можете сделать. На большом концерте вы обычно можете фотографировать только во время первых трех песен, но не удивляйтесь, если артисты меняют правила, когда вы находитесь на месте, на две песни или что-то еще. Это просто означает, что вам нужно максимально использовать первую песню и в случае дополнительных песен, использовать их для получения других ракурсов. На маленьких сценах или с не слишком популярными группами это ограничение не всегда присутствует. Не забудьте передвигаться. Во-первых, это дает вам фотографии с разных ракурсов, а во-вторых, и что более важно, вы не блокируете взгляд аудитории, которая заплатила за билеты.

Tilman Jentzsch

Тесное пространство не такая критическая проблема. Если вы находитесь в яме (области перед сценой), вы должны договориться с другими фотографами. Если ямы нет, то вы должны договориться со зрителями. Они поймут, что вы находитесь там только в течение ограниченного времени, и что, как только вы уйдете, они смогут наслаждаться концертом в полной мере. Я лично не так уж и недоволен, если нет ямы, так как это дает другую перспективу, и вы можете включить поклонников в кадр, показывая другую сторону концерта.

Музыканты передвигаются по сцене, и, конечно, это создает еще одну проблему. Для того чтобы заморозить движение, выдержка должна быть примерно 1/125 сек или короче. Это означает, что вам обычно приходится снимать с широко открытой диафрагмой, поэтому вам нужны объективы с высокой светосилой, например, f/2.8 или выше. Также приходится увеличивать ISO. Да, последний момент означает, что вы добавите некоторый шум к своим фотографиям, но, честно говоря, большинство цифровых камер в настоящее время могут легко обрабатывать ISO 3200 или 6400 без особого шума.

И последнее, но не менее важное – это освещение. Если вы не очень близко знакомы с группой, вы не можете сказать, какое освещение будет во время концерта. Таким образом, вы можете получить тусклый свет в отдельных оттенках красного, синего или зеленого. В связи с этим пригодится съемка в RAW и использование максимально возможной битовой глубины, поскольку она сохраняет как можно больше данных изображения и вы сможете регулировать цвет изображения во время постобработки. Распространенным способом борьбы с интенсивным красным светом является преобразование изображения в черно-белое, но это не всегда вариант. Иногда даже красные картинки могут быть привлекательными.

Во время концерта освещенность может измениться в течение нескольких секунд, поэтому регулировать настройки баланса белого нет смысла. Поэтому я оставляю баланс белого в автоматическом режиме. У вас все еще есть возможность изменить настройку баланса белого впоследствии в графическом редакторе, если это необходимо.

Наконец, даже если условия освещения являются сложными, никогда не используйте вспышку! В общем, вы не можете использовать вспышку в концертной фотографии. Представьте себе пару фотографов, одновременно поджигающих свои вспышки. Это было бы довольно раздражающим для выступающих, и это также может быть причиной, почему они придумали правило “без вспышки” в фото яме. Я предлагаю изучать концертную съемку с помощью доступного света.

Tilman Jentzsch

Что у тебя в сумке во время концерта?

Моя любимая комбинация — Fujifilm X-T2 + XF16mm F1.4. Кроме того, я использую довольно часто XF16-55mm F2.8 или XF50-140 f2.8. У меня обычно есть также Мой X-T1 в сумке. Для портретов я использую либо XF35mm F2, либо XF56mm F1.2 и для любых забавных кадров у меня есть Samyang 8mm f2.8. Хотя у меня есть также XF10-24mm F4, я на самом деле почти не использовал его для музыкальной фотографии.

Вы снимаете RAW или используете один из режимов имитации плёнки в формате JPEG?

90% моих снимков сделаны в RAW. Мои любимые режимы имитации плёнки – это Classic Chrome и Acros. Мне начали нравиться Acros, когда я получил Fujifilm X-Pro2 для тестирования.

Есть ли у вас какие-либо советы для тех, кто хочет начать карьеру музыкального фотографа?

Начните с малого, одна камера и 35mm или 50mm объектив с диафрагмой f/1.8 достаточно. Хотя набор зум-объектив может быть заманчивым, он обычно менее универсален, тем более, что эти объективы не имеют фиксированной диафрагмы. Лучше всего начать концертную съемку в некоторых местных клубах. Обычно нет никаких ограничений в плане фотографирования во время концерта, но чтобы быть в безопасности, я все равно спрашиваю заранее, действительно ли можно фотографировать.

Создайте специальный веб-сайт с портфолио, как только поймёте, что действительно хотите этим заниматься. Это добавляет больше ценности вашему портфолио, чем просто представление ваших фотографий в галерее Flickr или на аналогичном сайте. Однако будьте критичны в выборе фотографий для вашего портфолио. Когда вы начинаете, может быть заманчиво показать все ваши фотографии, но вы должны научиться быть избирательным, когда дело доходит до демонстрации. Вы настолько хороший фотограф, каким показываете себя людям. Качество, безусловно, важнее количества…

Tilman Jentzsch

В целом старайтесь быть настолько хорошими, чтобы люди не могли игнорировать вас. Постарайтесь построить ценность не только для себя как фотографа, но и для артистов и групп. Вы должны показать, что у вас есть талант и драйв и вы можете фотографировать так, как никто другой не может.

Почему вы используете беззеркальную камеру вместо DSLR?

Есть несколько причин, почему я продал все свое полнокадровое оборудование Nikon и перешёл на беззеркалки. С моей фотографией я стараюсь запечатлеть особые моменты, и благодаря яркому электронному видоискателю я вижу, как именно будет выглядеть изображение позже. Благодаря датчику X-trans много изображений можно использовать прямо из камеры, уменьшая время на редактирование.

Другая причина — вес беззеркальной системы. Зеркальные камеры довольно тяжелые, как и их линзы. После перехода на беззеркалку вес и размеры моей сумки уменьшились, и после дня съемки моя спина больше не болит. Кроме того, я чаще ношу с собой фотоаппарат, даже в частных случаях.

Беззеркальные камеры сейчас очень часто обновляются и получают новые функции.

Tilman Jentzsch
Tilman Jentzsch
Tilman Jentzsch
Tilman Jentzsch
Tilman Jentzsch

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments