Женщины в фотографии: Meryl McMaster и ее артистичные автопортреты

фотограф: Meryl McMaster

Мерил Макмастер (Meryl McMaster) — канадская знаменитая художница, с британскими и голландскими, а также с корнями коренного населения сегодняшней Канады. Девушка не только создает великолепные автопортреты, но и производит самолично реквизита, скульптуры и одежду для своих перформансов, образуя синергию, которая переносит зрителя из обычного мира в пространство созерцания и самоанализа.

фотограф: Meryl McMaster

В своей фотографии знаменитая фотохудожница и скульптор исследует себя в связи с землей, родом, историей, культурой и всем человечеством.

Макмастер является лауреатом премии Scotiabank New Generation Photography Award, премии REVEAL Indigenous Art Award, премии Чарльза Пахтера для начинающих художников, премии Canon Canada, стипендии Eiteljorg Contemporary Art Fellowship, премии OCAD U, кроме того, она долгое время входила в список Sobey Art Award 2016 года.

фотограф: Meryl McMaster

Многие работы Мерил Макмастер находятся в частных и публичных коллекциях в Канаде и Соединенных Штатах, включая Национальную галерею Канады, Художественную галерею Онтарио, Монреальский музей изобразительного искусства, Художественную галерею Оттавы, Музей искусств Нельсона-Аткинса, Музей Херда, Музей Эйтельджорга и Национальный музей американских индейцев.

Реклама
фотограф: Meryl McMaster

Работы Макмастера были предметом персональных выставок в Canada House (Лондон), галерее Ikon, Ryerson Image Centre, The Glenbow, The Rooms, Биеннале Momenta, Музее современного искусства коренных народов и Смитсоновском национальном музее американских индейцев, среди прочих. С 2016 по 2020 год ее персональная выставка Confluence посетила девять городов Канады, включая остановки в Художественной галерее Ричмонда, Художественной галерее Тандер-Бей, Художественной галерее Университета Летбриджа и Художественной галерее Джудит и Нормана Аликс.

фотограф: Meryl McMaster

Загадочная фигура в необычной шляпе, которая пестрит перьями и красными лентами, оглядывается на нас через плечо. Она шагает к краю скалы прерии, ее одежда вздымается от движения, пьеса называется «Край мгновения», и кажется, что мы вошли в другое измерение времени, где все висит на волоске. Это место, где на бизонов охотились в течение более 6000 лет, вид, доведенный почти до исчезновения всего за несколько десятилетий колонизации.

фотограф: Meryl McMaster

Потусторонние фигуры с таинственными и скульптурными атрибутами пересекают захватывающие дух пейзажи на фотографиях Мерил Макмастер. Художница из Оттавы создает автопортреты, основанные на ее корнях и европейского наследия, чтобы исследовать сложности идентичности и ее связь с коллективной и индивидуальной историей ее предков. Как и в Соединенных Штатах, отношения между поселенцами в Канаде и ее коренными жителями были репрессивными, когда неизмеримая жизнь и образ жизни коренных народов были разрушены. В своих исследованиях по средством фотографии Макмастер переосмысливает многие истории и следы, оставленные этими различными культурами.

В этом интервью для LensCulture Клэр Сэмюэл поговорила с Мерил о податливости времени, корнях и ее творчестве.

фотограф: Meryl McMaster

Большая часть вашей работы опирается на ваших корнях, вы визуально отыгрываете истории через костюмы, реквизит и жесты. Можете ли вы рассказать об этом аспекте вашей личности и о том, как ваши корни влияют на вашу работу?

Мерил Макмастер: ценность изучения и стремления понять мою культурную историю была привита мне моей семьей. Они помогали мне сформировать чувство собственного достоинства. Я опираюсь на эти личные исследования моего смешанного наследия — nêhiyaw (Равнины Кри)/британка/немка — поскольку все эти культуры находятся во мне, и я всегда думаю об этом. Я включаю в свою работу определенные истории и символы, которые ссылаются на мое различное наследие, а также более широкие исторические повествования, связанные с моими предками и живыми родственниками. Мои фотографии так или иначе – это мои размышления о том, как формируется личность человека.

фотограф: Meryl McMaster

В моей новейшей фотосерии «Столь же огромное, как небо» я рассказываю о связях обеих моих семей с землей наших предков которая теперь известна как Канада. Я путешествовала по Канаде, чтобы найти определенные места, чтобы заново испытать то, что пережили мои предки. Я не мог не чувствовать сильное чувство присутствия коренных народов на каждом месте, которое я фотографировала, потому что пейзажи, которые я посетила, продолжают иметь особое значение для моих непосредственных предков и других коренных народов.

фотограф: Meryl McMaster

Равнинные Крии являются одним из многих коренных народов, которые возникли на этой земле. Для меня было особенно важно заново проследить их путь по этой земле. Некоторые истории, которые я исследовала вовремя работы над своим проектом, были переданы мне семьей, в других случаях они были частью национальной идентичности канадцев. Когда я двигалась по этим древним тропам по всей стране, я узнавала истории тех людей, которые пересекали землю до меня. Позже я решила анимировать, пересказать и трансформировать их (и себя) с помощью фотографии. Полученные изображения представляют собой смесь прошлого и настоящего.

фотограф: Meryl McMaster

Можете ли вы рассказать нам о том, как некоторые из этих культурных символов проявляются на ваших изображениях?

Meryl McMaster: Deep Into the Darkness, Waiting — это снимок, сделанный в домашнем заповеднике моего отца, Red Pheasant First Nation, в северном Саскачеване. Я хотела фотографировать ночью, и когда я искал местоположение в заповеднике моей семьи, меня действительно привлекло волшебное качество света в этом месте, небо отражалось на воде, я создала маску, смоделированную по образцу быстрой лисы, которая является животным, родом из этой области, которая находится под угрозой исчезновения. Сумерки — это время, когда такие животные как лиса, выходят наружу. Я представляю Висахкеа, который является трикстером и трансформационной фигурой в историях культуры Крии. Кроме того, лиса — это фамилия со стороны моей матери.

фотограф: Meryl McMaster

Вдохновленная историями о Висахкеахке, я превращаюсь в фигуру животного, идущего в одиночку по длинной затопленной тропинке. Фигура, представляющая как себя, так и семью, находится в путешествии, разделяемом со своими предками, о чем говорится в ночном небе, звездах наверху и пути внизу — все это разделяется поколениями, которые были тут раньше. Впереди маячит размытый путь, способ двигаться вперед, но его трудно пройти, он опасен, что дает надежду, но чревато неопределенностью. На плащ я нанесла изображения звезд и мишеней, что также связано с моей культурой.

фотограф: Meryl McMaster

Вы упомянули о коллапсе времени в настоящее, и в ваших образах бытия вне времени есть смысл, особенно в проекте «Столь же огромном, как небо», который одновременно ссылается на древнюю и недавнюю историю вашей земли. Многие из ваших проектов непосредственно касаются геноцида в отношении коренных народов Канады за последние 500 лет, и вы выносите их прямо в свет современности. Можете ли вы рассказать об этом подробнее?

Мерил Макмастер: я создаю сказочные образы, которые, как мне кажется, разрушают барьеры времени и пространства и позволяют зрителю исследовать и узнавать об этих сложных реалиях нашей коллективной истории и настоящего по-новому. Я начинаю с того, что опираюсь на реальные истории, людей, события и связи, которые у меня есть с прошлым. В своем творческом процессе я объединяю эти различные элементы с моим собственным опытом и мыслями, чтобы наилучшим образом выразить мое чувство связи с прошлым и настоящим.

фотограф: Meryl McMaster

Ваши фотографии сильно контрастируют с тем, как коренные народы исторически изображались в современной визуальной культуре, их всегда показывали, как что-то прошлое — «умирающая раса». Не могли бы вы немного рассказать о текущем состоянии отношений колонизаторов и коренных народов в Канаде?

Мерил Макмастер: политический климат в Канаде меняется, но еще многое предстоит сделать для преодоления наследия колонизации, которое повлияло на повседневную жизнь миллионов коренных народов, метисов и инуитов на протяжении многих поколений. Колониальная история Канады и сохраняющееся присутствие расистских взглядов и негативных стереотипов в канадском обществе сложны, я бы сказала слишком сложны, чтобы их можно было исправить в одночасье.

Доклад Комиссии по установлению истины и примирению в 2015 году дал надежду на восстановление отношений между коренными народами и канадским государством. С тех пор произошел сдвиг в подходах и понимании последствий колонизации для разных поколений и приверженности установлению истины и примирению в качестве национального проекта для всех канадцев, но впереди еще долгий путь.

фотограф: Meryl McMaster

Фотография – это среда, история которой очень переплетена с системами власти и господства. Как вы смирились с этим и нашли способ сделать ее своим языком общения с миром?

Мерил Макмастер: Я действительно чувствую, что, поскольку я контролирую каждый аспект процесса создания своей фотографии от начала до конца, я контролирую свой голос и свою свободу. Благодаря чему на меня не влияют внешние и внутренние политические реалии, и я могу делать то, что считаю правильным посредством моей фотографии. Я полностью создаю все свои образы с нуля своими руками, во время работы прислушиваюсь к природе следуя тому, что, по мнению моего сердца и ума, важно выразить.

фотограф: Meryl McMaster

Сейчас вы работаете почти исключительно с автопортретом, и с самого начала ваша практика сочетала перформанс и фотографию. Со времен Second-Self вы также включили скульптуру с проволочными «масками», все это превратилось в очень сложные костюмы и структуры. Можете ли вы рассказать о своем интересе к материальности и перформативности? Каково это — трансформироваться через эти конструкции?

Мерил Макмастер: работа с легкодоступными материалами, такими как картон, проволока, перья, колокольчики, лента, ткани, бумага и т. д., заставляет меня задуматься о том, что я хочу создать и сделать это совершенно по-новому, поскольку объекты, которые я, возможно, строю, обычно не строятся с использованием таких материалов. Процесс создания образа растягивает мое творчество, и для завершения каждой скульптуры требуется несколько месяцев. Я совершаю много проб и ошибок, когда я работаю, чтобы воссоздать мысленный образ или чувство, которое я испытала с материалами и методами, которые я никогда не использовала раньше, и все это при обеспечении того, чтобы каждая часть могла соответствовать требованиям транспортировки, погодных условий и движений конечной производительности.

фотограф: Meryl McMaster

Быть на той стороне кадра не совсем естественно для меня, так как я довольно застенчива. В некотором смысле, на моих фотографиях я играю в «переодевание», и это возвращает меня в ту часть воспоминаний, в которых я оказывалась, когда была ребенком, используя свое воображение, играя с различными игрушками и одеждой, принимая образ различных персонажей и разыгрывая истории, которые я создала. Это было одно из моих любимых занятий. У меня не было никаких запретов. Когда я смотрю на фотографии, я обычно не узнаю себя. Я всегда чувствую, что выгляжу довольно уверенной, а не застенчивым замкнутым ребенком, то как я себя чувствую в повседневной жизни.

фотограф: Meryl McMaster

Насколько сильно вы входите в образ?

Мерил Макмастер: сочетание производительности, конструкции и повествования позволяет мне носить разные шляпы, в прямом и переносном смысле, на протяжении всего процесса вплоть до экспозиции финальной фотографии. Изображения в какой-то степени являются автопортретами, но каждое из этих представлений также театрально и раскрывает разные, новые аспекты себя, о которых я не знала до этого; это смесь реальности и мой вымысел.

Я на самом деле не теряю себя, когда нахожусь в образе, поскольку я думаю о стольких вещах, хотя я и не слишком планирую все, т.е. я точно не знаю как будет выглядеть конечное изображение, когда оно изменится, возможно, это произойдет когда я доберусь до места съемки, спонтанность вступает в игру, и я должна думать о том, что я хочу получить именно на месте съемки. Все эти элементы объединяются в данный момент, чтобы создать что-то, что может выглядеть как часть фильма.

фотограф: Meryl McMaster

Связь с землей является важной темой в вашей работе, ваши страхи по поводу неправильного использования ресурсов нашей планеты заставляют вас искать знания в местах ваших предков. Как бы вы охарактеризовали свое отношение к миру природы?

Мерил Макмастер: с юных лет я наслаждалась многими возможностями, которые позволили мне построить отношения с природой вдали от города. Длительные и отдаленные походы, посадка деревьев и короткие пешие экскурсии на природе — все это заложило основу любви и уважения к миру природы, которая нашла свой путь в моих работах. Я также думаю, что культура коренного населения Крии привила мне ценность слушать, учиться и уважать наше окружение.

фотограф: Meryl McMaster

Многие из мест, которые я посетила для проекта As Immense as the Sky, были знакомы мне и моей семье с самого детства, а некоторые были местами, которые я увидела впервые. Они были очень могущественными, в них были похоронены все виды жизни предков, истории и мудрости, предшествовавшие человеческому существованию. Я

Я разговаривала с Хранителями Знаний в моем сообществе Крии, членами семьи, друзьями и проводила множество исследований. У всех моих изображений есть своя история. Я чувствую, что мои отношения с миром природы и историей, написанной в ландшафте, углубились. Я чувствую что мне нужно больше подымать тему защиты нашей природы.

фотограф: Meryl McMaster

Ваши изображения настолько визуально сложны и просты в одночасье. Можете ли вы рассказать о своем техническом и логистическом процессе — используете ли вы дополнительное освещение, помощника и так далее? Ваша работа кажется очень «реальной» или тактильной, кажется, что большая часть «магии» заключается в построении композиции и реквизита, но скажите, вы иногда используете цифровые манипуляции, чтобы получить то, что ищете?

Мерил Макмастер: моя фотография не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Я обычно работаю с одним или двумя помощниками, моя «команда» очень маленькая. Я должна упаковать свет и взять только то, что мне нужно, так как обычно нам приходится проходить довольно большие расстояния, чтобы добраться до каждого места.

фотограф: Meryl McMaster

Иногда мы выдвигаемся в кромешной темноте раннего утра, ожидая восхода солнца, поэтому все, что мы несем, должно быть довольно легким, а это только моя камера, пара объективов, штатив и различный реквизит / костюмы. Я не использую искусственное освещение, если только изображение не снимается в студии. Да и в студии я снимала только одну из моих работ — Second Self. Я обычно предпочитаю использовать только естественное освещение, как правило, рано утром или поздно вечером.

Я также не делаю много цифровых манипуляций с изображением, отчасти потому, что мои навыки работы с Photoshop не так продвинуты, и я не возражаю против того, чтобы зритель видел некоторые из необработанных элементов того, как я собираю проект вместе. Мне нравится естественный свет. Земля оставляет свой след на каждой моей фотографии.

фотограф: Meryl McMaster

Я так понимаю, что для ваших работ цвет играет очень важную роль, если не самую важную после освещения. В проекте «Скитания» многие изображения имеют красный цвет и ссылаются на красную нить, соединяющую вас с прошлым, настоящим и вашим происхождением. Не могли бы вы рассказать о своих отношениях с цветом и о том, как он развивался в вашей практике?

Мерил Макмастер: меня определенно привлекает цвет и не только в фотографии. Я нахожу, что довольно часто мой выбор цвета проистекает из моей любви к костюмам pow wow и красочной одежде, которую носят танцоры. Я нахожу, что я чаще выбираю синий или красный. Я думаю, что блюз всегда заставляет меня думать о небе и воде, и поэтому это отсылка и в моих костюмах, что показывает связь и родство меня с ними.

фотограф: Meryl McMaster

Красный — это мощный цвет, который я нахожу изменчивым для меня от изображения к изображению. Одна из главных причин того, что я всегда привношу красный цвет в изображения, заключается в том, чтобы представить мою связь с моей семьей и предками как неотъемлемую часть того, кто я есть. Красный цвет – это наша общая кровь. Красный цвет также является напоминанием об ответственности за передачу знаний, которые мы получаем от наших старших и передаем следующему поколению.

фотограф: Meryl McMaster

Какое место занимает сотрудничество в вашей практике? Расскажите о серии спектаклей «Блуждая вместе»?

Мерил Макмастер: если быть честной, я нечасто сотрудничаю с людьми в художественном плане. Иногда я работаю с разными торговцами над некоторыми реквизитами, когда не знаю, как работать с определенным материалом или если мне нужна экспертная помощь с чем-то вроде пошива сложной одежды.

В проекте «Блуждая вместе» я действительно сотрудничала с другим художником, но это был единственный раз. Это был замечательный и сложный процесс. Я работала с Йоханнесом Зитсом, что было здорово и вывело меня из зоны комфорта, поскольку я обычно работаю в одиночку и гораздо менее публично. Йоханнес много раз выступал перед живой аудиторией. Мы вместе работали над живым выступлением, которое Йоханнес исполнил в связи с открытием моей серии работ «Скитания» (2015).

фотограф: Meryl McMaster

Мы использовали мою серию работ «Второе я» в качестве вдохновения, в ней я пересматриваю портретную живопись и исследую сложности идентичности с помощью контурных автопортретов, чтобы показать мир, который обычно не виден невооруженным глазом.

Йоханнес нарисовал мой слепой контурный портрет всего тела, который я затем взяла и нарисовала поверх тела Йоханнеса. Это был мой способ стать частью спектакля, но на самом деле не физически перед аудиторией. Мы создали театральную обстановку, отсылающую к природным местам на моих фотографиях, чтобы принести улицу внутрь галереи. Мы построили дерево посреди галереи из найденных ветвей, связанных вместе тканью и лентой. Затем Йоханнес лег под этим деревом на ложе из песка. Для выступления он лежал неподвижно, когда люди входили в пространство, а затем начал медленно делать отметки и линии своим телом в песке.

фотограф: Meryl McMaster

Над какими проектами вы работаете сейчас, или какие идеи обсуждаете для будущих проектов?

Мерил Макмастер: в настоящее время я являюсь художником, проживающим в Музее Маккорда в Монреале, и я работаю над созданием новых работ для них, для выставки, которая пройдет в марте. Я все еще думаю о своих идеях, но то, что я могу сказать вам на данный момент, это то, что я была вдохновлена коллекцией стеклянных колб, в которых содержатся различные мертвые животные и растения конца 19-го века. Этот проект будет включать в себя как новые фотографии, так и две инсталляции в пространстве галереи.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[instagram.com/meryl_mcmaster], [merylmcmaster.com]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube