Хавьер Кампано: фотопроект «Блуждающий взгляд»

Фото: Javier Campano

Хавьер Кампано (Javier Campano), родом из Мадрида, начал заниматься профессиональной фотографией в 1975 году. Его творческий старт связан с журналом «Nueva Lente», который пренебрегал гуманистическим и документальным стилем, и нацелен был на рискованные и субъективные мотивы, запечатлённые на камеру.

Фото: Javier Campano
Фото: Javier Campano

В это время в Мадриде появилось новое поколение фотографов с различными стилями, но общим интересом к изображению окружающего пространства. С тех пор город и его городские интерьеры стали главными героями творчества Кампано. Он называет себя «бродячим фотографом» и создаёт убедительные и меланхоличные черно-белые снимки, руководствуясь случайностями и интуицией. В рамках своего фотопроекта «Блуждающий взгляд» он с безупречным чувством света и композиции превращает обыденное в поэзию.

Фото: Javier Campano

Хавьер Кампано рассказал, что его проект «Блуждающий взгляд» получил своё название благодаря его любви к прогулкам по городским улицам и наблюдению за всем, что происходит вокруг. Хотя многие могут отнести его к уличным фотографам, Хавьер считает себя скорее странником, управляемым инстинктами и не имеющим фиксированных сценариев. Он выбирает маршруты по ходу движения, чтобы оставить место для случайностей.

Фото: Javier Campano

Хавьер начал свой проект «Блуждающий взгляд» в тот день, когда ему подарили первый фотоаппарат, который он использовал для того, чтобы учиться фотографировать и видеть мир иначе. Он не ставит себе временных рамок и продолжает фотографировать, пока может носить с собой камеру. Снимки Хавьера часто имеют спокойную, иногда меланхоличную атмосферу, которая может вызывать ностальгию и ощущение быстротечности времени. Хотя это не является его намерением, черно-белые фотографии помогают создать более поэтичный и нереальный эффект.

Реклама
Фото: Javier Campano
Фото: Javier Campano

Хавьер отдаёт предпочтение черно-белым фотографиям, потому что они кажутся ему более нереальными и поэтичными, а также потому, что они были более доступны для начинающих фотографов в прошлом. Однако он не против использования цветных снимков и цифровых камер, которые могут помочь контролировать цвета. В конце концов, для Хавьера важнее всего сохранить в своих фотографиях уникальный взгляд на мир вокруг нас.

Фото: Javier Campano

Хавьер Кампано изучал юриспруденцию и работал в банке, но это не приносило ему удовольствия и не позволяло реализовать его потенциал. В то время он уже был энтузиастом фотографии и читал высококачественные журналы и книги по фотографии. С каждым днём он проявлял все больший интерес к этому делу. В какой-то момент он решил стать фотографом, чтобы это было одновременно и его способом зарабатывать на жизнь, и средством самовыражения.

Фото: Javier Campano

Хотя вначале это было нелегко, он смог полностью посвятить себя фотографии. Он работал внештатно для прессы и редакционных СМИ, а также занимался репродуцированием произведений искусства на DVD для музеев и галерей, что позволяло ему уделять время своей более личной и творческой работе.

Фото: Javier Campano

Хавьер всегда был увлечён живописью, особенно авангардными течениями 20-го века. Кроме того, он уважает фотографов Андре Кертеса, Роберта Франка и Бернара Плоссу. Когда Хавьер фотографирует, он старается запечатлеть вещи, которые привлекают его внимание, наводящие на размышления и провокационные, как будто они ждут, чтобы кто-то с камерой появился. Он описывает свой фотографический подход как способ общения с миром, где присутствуют поэзия и эмоции, и он наслаждается и учится на всем, что жизнь открывает перед ним.

Фото: Javier Campano
Фото: Javier Campano
Фото: Javier Campano
Фото: Javier Campano

Ещё больше работ: arquitecturaviva.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеTelegram и YouTube