Внутренний мир людей в арт-фотографии Марсело Монреаля

Фото: Marcelo Monreal

Работы художника-коллажиста Марсело Монреаля (Marcelo Monreal), живущего в Санта-Катарине, Бразилия, становятся все более популярными благодаря его необычному взгляду на душевную красоту. Его последние работы представляют собой цифровое «вскрытие» портретов знаменитостей, супермоделей и других представителей поп-культуры, которые в иных случаях выглядят без малейших эмоций. Чтобы продемонстрировать прекрасные цветы под ними.

Фото: Marcelo Monreal

Пожалуйста, расскажите нам о себе. Как вы начали работать как художник? Каково ваше прошлое?

Я не могу точно сказать, когда я стал художником. Думаю, это был процесс, который происходил в течение долгого времени. Я не учился в университете, чтобы изучать искусство, но это то, что всегда меня интересовало. Поэтому я изучал темы, которые меня интересовали. Это было похоже на то, как если бы я взломал свою учебную программу, и всякий раз, когда я чувствовал, что есть что-то, что мне нужно знать или что я хочу знать, я искал эту информацию.

Фото: Marcelo Monreal

Не могли бы вы кратко описать процесс создания ваших работ и его эволюцию?

Реклама

Я начинаю с поиска точек, в которых можно сделать вырезку на фотографии. Со временем я понял, что каждое лицо уникально и что в сочетании с ракурсом фотографии, вырезки могут быть хорошими или плохими. В начале проекта я потратил несколько часов, пока не понял линии лиц и то, где должны быть вырезы.

Фото: Marcelo Monreal

Сегодня, спустя 4 года, это нечто более естественное для меня, и мне часто приходится сдерживать себя, чтобы не сделать слишком много вырезов, чтобы не изуродовать лицо человека на фотографии. В настоящее время я работаю исключительно с коллаборациями. Я думаю, что очень важно, чтобы человек оставался на фотографии собой, даже с этими вырезками.

Фото: Marcelo Monreal

Как правило, сколько времени вам требуется, чтобы закончить один из ваших коллажей?

Это во многом зависит от моего душевного состояния. Я считаю, что мне нужно хорошо себя чувствовать, чтобы сделать что-то хорошее. Но обычно мне требуется два дня.

Фото: Marcelo Monreal

Ваши коллажи эволюционировали с момента создания первого?

Да. Эволюция очевидна. Мои ранние работы были неуверенными и робкими. Сегодня я чувствую себя гораздо увереннее.

Фото: Marcelo Monreal

В своих коллажах вы чаще всего используете природные элементы, например, цветы. Вы создаёте атмосферу необычной красоты, добавляя эти прекрасные элементы к своим основным сюжетам. Почему именно цветы?

Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно вернуться в прошлое.

Фото: Marcelo Monreal

Этот проект родился, когда умерла моя мама. Когда это случилось, и я поехал на её похороны, я пошёл навестить дом, где мы жили в Сан-Паулу, и заметил, что сада, за которым ухаживала моя мать, больше не существует. Я вспомнил что, когда я был ребёнком, мы с братьями всегда играли в этом саду, пока мама ухаживала за ним. Затем я вспомнил, каким я был трудным ребёнком и что моя мать говорила мне: «Сынок, не бегай так быстро». И когда я вспомнил эти слова, я также вспомнил, что однажды я спросил её после того, как она сказала мне не бегать: «Мама, а из чего сделаны люди?». «Из цветов, сынок!» — и она бережно положила цветок мне за ухо.

Фото: Marcelo Monreal

Когда я вернулся в родной город, это воспоминание не выходило у меня из головы, и я начал экспериментировать с тем, как выразить это воспоминание. Так родился этот проект. Мне очень не хватает моей мамы, её улыбки, взгляда на мир. И всякий раз, когда я собираюсь делать эту работу, я вспоминаю её и признаюсь, что иногда это бывает больно.

Фото: Marcelo Monreal

В одном из предыдущих интервью вы сказали, что «люди нечасто показывают, кто они на самом деле. Вместо этого они скрывают часть своего настоящего «я». Это то послание, которое вы хотите передать своими работами?

Да, именно это! Мне кажется, именно это хотела донести до меня моя мама, когда говорила, что люди сделаны из цветов. Она всегда говорила мне, что люди хорошие, даже когда они не кажутся таковыми, и что когда они плохие, это потому, что они боятся, что их сначала обидят. Это что-то вроде щита, брони. Вот почему в своей работе я «раскрываю людей», оставляя их уязвимыми и показывая, что в них есть красота и мужество.

Фото: Marcelo Monreal

Мы восхищаемся уровнем детализации в ваших работах. Какой коллаж был вашим самым успешным? Почему?

Больше всего мне нравится коллаж @nellie_blue. Я чувствовал себя очень комфортно при работе над этим коллажем. Потому что Нелли помогла мне чувствовать себя очень комфортно, и я думаю, что это заметно в глазах зрителя. В этой работе я не сдерживал себя и позволил всему течь более естественно и спокойно.

Фото: Marcelo Monreal

Что принесло вам наибольшее удовлетворение на вашем творческом пути?

С тех пор как я начал делать цифровые коллажи, я познакомился со многими интересными людьми, и это обогащает мою работу. Но что побуждает меня продолжать, так это встречи со многими людьми, которые вдохновляются моей работой и следят за её развитием. Коллаж показал мне мир, которого я не знал, и я надеюсь продолжать открывать его для себя.

Фото: Marcelo Monreal

Что вы надеетесь делать со своим коллажем в будущем? Есть ли у вас какой-нибудь интересный проект, которым вы хотите поделиться с нами?

Я всё ещё не знаю, к чему это меня приведёт. Я просто хочу продолжать заниматься этим до тех пор, пока мне это нравится.

Фото: Marcelo Monreal

Что дальше ждёт Марсело Монреаля?

Я много думаю об этом, но мне кажется, что всё происходит в нужное время. Мне нравится экспериментировать, но я не хочу, чтобы это было обязательством. Я хочу, чтобы это было легко и весело. Поэтому я экспериментирую, пока не найду что-то, что меня мотивирует.

Ещё больше работ автора на сайте: @marcelomonreal

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube