Визуальный креатив от Томми Ингберга

Tommy Ingberg

Шведский фотограф и визуальный художник Томми Ингберг создает минималистичные, сюрреалистические образы, которые исследуют человеческую природу и саморефлексию.

В своём интервью Томми рассказывает о том, как изменилась его жизнь и искусство с тех пор, как он стал отцом, и как он видит время в виде концепции, которая помогает ему ценить любые ситуации.

Когда у вас возник интерес к фотографии?

Когда мне было 15 лет я получил свою первую “настоящую” камеру, Praktica с двумя объективами. У неё не было автофокуса, и замер не работал. Я проводил бесконечные часы, экспериментируя и снимая столько, сколько мог себе позволить. Именно тогда я действительно решил, что хочу заниматься фотографией. Мне нужен был способ выразить себя, и вместо того, чтобы играть в группе, рисовать или писать, я выбрал фотографию.

За этим последовали несколько лет интенсивной фотосъемки. Но именно тогда я впервые смог позволить себе цифровую камеру. Весь процесс проб и ошибок стал чрезвычайно ускорен тем, что не нужно было ждать, пока снимки вернутся из лаборатории.

С тех пор я попробовал несколько областей фотографии, портреты, концертная фотография, уличная фотография, фотография природы. Я не могу сказать вам, почему я выбрал фотографию, но есть что-то в ней, что действительно откликается во мне. Даже сейчас, спустя столько лет я все еще могу чувствовать это волнение, когда я знаю, что только что сделал отличную фотографию. Независимо от того, насколько хорошо вы планируете свои съемки, все еще есть элемент случайности, и мне нравится это.

Tommy Ingberg

Как бы вы описали свой стиль? И есть ли у вас какие-либо советы для фотографов и художников, которые все еще пытаются найти свой собственный стиль или нишу?

Я всегда больше тяготел к художественной фотографии, чем к документальной. Я никогда не рассматривал фотографию как способ объективного описания реальности, а скорее, как способ рассказывать истории и делиться своими взглядами. Я работаю в основном в черно-белом цвете и с простыми, лаконичными композициями.

Когда я оглядываюсь на свои старые фотографии, я вижу, как мой нынешний стиль изображения медленно, но верно созревал в то, каким он является сегодня. Поиск своего собственного стиля самовыражения происходит постепенно. Это медленный процесс, но если вы продолжите работать, он придет к вам в конце концов.

Tommy Ingberg

Когда вы только начинали, вы практиковались в рамках ограничений традиционной фотографии. Как вы сделали переход к фотомонтажу? И, что же привлекло вас именно в этом стиле фотографии?

Много лет назад, в трудный период моей жизни, я начал создавать сюрреалистические фотомонтажи, посвященные моим чувствам и внутренней жизни. Хотя я всегда чувствовал «потребность» в творчестве, я никогда не думал, что это будет больше, чем просто создание красивых картинок. На этот раз все было по-другому, это был способ попытаться разобраться в том, что происходит внутри меня. Я перестал пытаться делать то, что считал “искусством” или “хорошей фотографией” для других, и делал картины только для себя, потому что мне это было нужно. Я перестал беспокоиться о том, что другие люди могут подумать о моей работе.

Пересекая эту линию, я получил возможность рассказывать свои собственные истории. Я получил за это две награды: это стало мне как своего рода терапия, и в моем искусстве я также нашел цель, то, что я люблю делать и могу гордиться.

Я думаю, что все мы по-своему ищем ответы, пытаясь осмыслить жизнь, мир и бытие. Для меня это то, что я делаю через создание картинок. Этот жанр, сюрреализм, на самом деле не был сознательным решением. Я не специально выбрал сюрреализм и не очень хорошо разбирался в различных видах искусства. Я просто начал делать работу, которая казалась мне значимой.

Tommy Ingberg

Есть ли у вас любимые художники и фотографы и как их работа повлияла на вашу собственную?

Поскольку я пробовал так много видов фотографии, влияния были многочисленными и разнообразными, от классической фотографии и искусства до цифрового искусства.

Раньше это были великие мастера фотографии, такие как Картье-Брессон, Лейбовиц, Эрвитт, Брассаи и так далее, слишком много, чтобы назвать их имена. Я просматривал много фотографий и у меня были новые фавориты каждый день.

Когда я начал делать фотомонтажи, я начал больше узнавать о великих художниках и художниках из других областей, таких как Уорхол, Пикассо, Магритт, Миро и Эшер. Я многому научился как художник и как личность, изучая величие во всех областях искусства, будь то музыка, фотография, живопись, поэзия или что-нибудь еще. Это очень развивает и смиряет, позволяет посмотреть на свою собственную работу в новом контексте.

Tommy Ingberg

Вы самоучка. В процессе экспериментирования и обучения, что для вас было самым интересным и значимым?

Для меня важно сохранять любопытство и эксперименты. Конечно, интернет-это фантастический источник знаний, и я не могу себе представить, как бы я учился без него.

Насколько важен Photoshop и пост-обработка для ваших работ? Как бы вы распределили время, потраченное на съемку, с последующим редактированием в Photoshop?

Я всегда стараюсь делать как можно больше работы во время съёмки. Хорошо спланированные и сфотографированные исходные изображения – это гораздо лучший вариант, чем делать чрезмерную работу в Photoshop. На мой взгляд, работа с камерой всегда позволит иметь лучшее качество, чем что-то собранное в Photoshop. Если вы делаете фотографию действительно хорошо, вы можете технически просто распечатать свои фотографии, вырезать нужные части ножницами и наклеить их на пустой лист бумаги. Это, конечно, невозможно, но я считаю, что это хорошая тренировка при планировании съёмки. На самом деле, я бы сказал, что провожу примерно равное количество времени за камерой и перед компьютером, хотя иногда я могу часами возиться с последними штрихами в Photoshop.

Tommy Ingberg

Что вы делаете, когда натыкаетесь на стену во время творческого процесса?

Я обычно делаю шаг назад и пытаюсь наполниться вдохновением. Еще один трюк, который я использую — это просто продолжать творить, без какого-либо давления или цели. Я считаю, что лучше работать с направлениями, а не с целями.

Есть ли у вас цитата или мантра, которая всегда подталкивает вас?

То, что вы делаете со временем, которое вам дано – очень важно, и это концепция, которая крепко держит меня. Время – это единственный ресурс, который гарантированно закончится для вас; вы не можете получить потраченное время обратно. Я изо всех сил стараюсь помнить, что время бесценно, и это мотивирует меня стараться и делать все возможное в каждый момент. Это помогает мне быть мотивированным.

Tommy Ingberg
Tommy Ingberg
Tommy Ingberg

Продолжайте следить за проектами Tommy Ingberg на сайте, в FacebookInstagram и Twitter.

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments