Великолепные портреты от David Drake

фотограф: David Drake

Дэвид Николас Дрейк (David Drake р. 1986, Нью-Йорк) — американский кинорежиссер и знаменитый фотограф-самоучка, проживающий в Великобритании. Его художественный фильм Modern Washout был выбран для раннего показа в 2019 году сетью BFI Network, а его художественный фильм Dead Letters продюсируют Хелен Сифре и Сэм Бэнк из Braintrust. BFI поддержала его короткометражный фильм Left Over, снятый в сентябре 2020 года, в котором снимались Хлоя Пирри и Ян Харт.

фотограф: David Drake

Фотографии Дэвида публикуются в таких изданиях, как Teen Vogue, Creative Review, NME и Clash. Он работал с такими артистами, как The 1975, Glass Animals, Джанго Джанго, Том Греннан, IDER и Келе Окереке. В 2017 году он снял знаменитую обложку альбома The 1975, которая была номинирована на премию «Грэмми».

Фотограф Дэвид Дрейк – знаменит не только своими выдающимися портретами и документальными, художественными и музыкальными фильмами, а известен, как создатель знаменитых пресетов «Vycra» для Lightroom, а еще он большой поклонник аналоговой фотографии.

фотограф: David Drake

«Мой отчим был в эпицентре событий Нью-Йорка 11 сентября 2001 года и был сфотографирован фотографом Magnum Ларри Тоуэллом», — рассказывает фотограф Дэвид Николас Дрейк. «Эта фотография была опубликована в книге «Магнум» от 11 сентября. Мне было 15 лет, и тот факт, что фотография моего отца выставлялась и публиковалась в знаменитых СМИ, меня очень заинтересовала». Получив копию книги и камеру Minolta XG7 от отчима, он начал снимать на черно-белую пленку. И, по его словам, вероятно, в том, кем он стал сегодня виновна именно та самая фотография его отца в журнале «Магнум».

Реклама
фотограф: David Drake

Расскажите нам о том, как вы пришли в фотографию.

Дэвид Николас Дрейк: Мой путь к карьере фотографа был более долгим, чем вы могли бы предположить. Я едва окончил среднюю школу, и по многочисленным семейным причинам меня поощряли стать электриком, а не получать высшее образование. Но мне повезло, и в возрасте 18 лет я смог переехать в Ирландию, я работал в Дублине мойщиком окон… именно здесь я встретил свою любимую жену, она из Англии… куда мы скоро вернемся.

Вскоре я вернулся в Нью-Йорк, на тот момент мне было около 20 лет, и несколько лет я как бы скакал на фабриках и в розничной торговле, а в свободное время я создавал портфолио из фоторабот и рассылал его агентам, журналам, газетам и т. д.

фотограф: David Drake

Мне периодически перезванивал уважаемый агент, который подбадривал меня и давал советы. Для меня это было настоящим стимулом. Вскоре после этого мне перезвонил фоторедактор из газеты и предложил постоянную внештатную работу. Это была моя первая оплачиваемая работа, которая позволила мне уволиться с основной работы.

Когда мне исполнилось 24 года, у меня родилась дочь, и мы с женой решили вернуться в ее родной город в Англии. Прямо перед этим ходом я выиграл конкурс на фотоконкурсе Джулиана Касабланкаса (из Strokes) на его первой персональной выставке в Нью-Йорке. Так что это было моя первая награда в моем портфолио, когда я переехал в Великобританию. Оказавшись здесь, я отправил тонну электронных писем и встретился с множеством людей в первые месяцы или два, и мне удалось получить заказы для пары музыкальных групп, которые впоследствии (снимки) выиграли награды Mercury (что еще улучшило мой профиль). Так я начал работать фотографом. Теперь я своего рода гибрид фотографа и режиссера, в основном сотрудничаю со звукозаписывающими компаниями. Я также регулярно снимаю рекламу и некоторые редакционные статьи.

фотограф: David Drake

Вы фотограф, который делает гораздо больше, чем просто портреты; но что заставило вас увлечься ими с самого начала?

Дэвид Николас Дрейк: Я начал снимать еще подростком в небольшом городке Покипси в северной части штата Нью-Йорк. В моем районе ничего особенного не происходило, и без машины все, что я действительно мог сфотографировать вначале, — это мои друзья и семья, и я думаю, именно так я начал фотографировать людей. У меня было довольно странное воспитание, и я думаю, что раньше гулял с камерой, потому что было легче вовлечь некоторых членов семьи в буферную зону камеры, между нами. Я сделал небольшую фотокнигу из фотографий моего подросткового возраста под названием A Burning Cloud, которую вы можете увидеть на моем личном веб-сайте.

фотограф: David Drake

Расскажите нам о том, что вам нравится в черно-белой фотографии. Чувствуете ли вы, что в результате вы создаете что-то более осязаемое, чем если бы снимали цветную фотографию?

Дэвид Николас Дрейк: Я учился на черно-белой фотографии. Я думаю, что это лучший способ учиться, потому что он заставляет больше сосредотачиваться на свете и формах, а не на лишнем. В режиме ч/б вы в первую очередь смотрите на то, что фотографируете: как свет попадает на предметы, как он отражается, где находятся тени и как вещи складываются композиционно.

Я считаю, что многие фотографы (особенно новички) действительно зациклены на резкости цвета, как будто это своего рода замена всему остальному. Это не так. Цвет чьих-то глаз, яркость листвы, мягкость заката… все это бонусный материал. Эти вещи улучшают образ, а не делают его. Я всегда начинаю со света и форм. Вот чему учишься, снимая исключительно в ч/б. Когда я снимаю много работ на цифровой фотоаппарат, я иногда беру свою Minolta или Fuji GW и в течение недели или около того пропускаю через них несколько рулонов черно-белой фотографии, просто чтобы восстановить глаз.

Но цветную фотографию я также снимаю и очень люблю.

фотограф: David Drake

Расскажите нам о ваших съемках. Когда вы входите в студию с моделью, на что это похоже? Как вы их направляете? Каково взаимодействие с людьми?

Дэвид Николас Дрейк: Я очень сдержан на съемках. Я не особо увлекаюсь фотографией во время съемки, я сначала позволяю объекту чувствовать себя некомфортно, потому что это естественно для портрета сидя. Я всегда дружелюбен, профессионален и для начала вежлив, но на самом деле я не говорю им, как стоять, сидеть или куда смотреть.

фотограф: David Drake

Я всегда предпочитал наблюдать за действиями людей, а не вмешиваться. Обычно я просто стою и держу палец на затворе, ожидая той доли секунды, когда их глаза начнут двигаться определенным образом или их выражение изменится, возможно, свет падает более приятным образом. Вот когда я делаю фото. Я мало что знаю об оружии, кроме как им пользоваться в видеоиграх, но полагаю, что камера должна использоваться больше, как снайперская винтовка, а не как пулемет, по крайней мере, на мой взгляд. В любом случае, я стараюсь вести себя непринужденно и позволяю людям действовать так, как они хотят.

фотограф: David Drake

Какую пленку ты любишь?

Дэвид Николас Дрейк: Я полагаю, вы не имеете в виду фильмы, ха-ха! Я в основном снимаю на Portra ради цвета. Что касается ч/б, я недавно снимал на Bergger Pancro (это действительно здорово), но я также иногда использую Ilford HP5 или Delta, в зависимости от съемки, и я также немного снимал на Fomapan. Я разрабатываю все свои фотографии сам. У меня есть темная комната, которую я веду с друзьями здесь, в Норидже, под названием Обскура. Это общественная организация, мы пытаемся привлечь больше людей к съемке, разработке и печати. Мы также проводим вечера вопросов и ответов с фотографами-документалистами, модными и редакционными фотографами.

фотограф: David Drake

Но если вы имели в виду фильмы … Мне нравятся большинство фильмов Сиднея Люмета, Уильяма Фридкина, Пола Шредера, Пола Томаса Андерсона, Джона Кассаветиса … много всего из 70-х и 80-х годов (и довольно много недавних новинок, но не для семейного просмотра). Как и в случае с фотографией, мне не нравится этот явно цифровой вид изображений, который есть во всех этих фильмах о супергероях или звездных войнах. Как будто фильмы в настоящее время находятся в дыре HDR, и им нужно найти выход из нее. Я только что снял свой первый короткометражный фильм «Стена вечеринок», и вот он снят в настоящем ч/б.

фотограф: David Drake

Когда дело касается фотографии, вы чувствуете себя в большей степени документалистом или творцом?

Дэвид Николас Дрейк: Я не думаю, что эти вещи являются взаимоисключающими. Всякая хорошая фотография очень субъективна и уникальна для глаза конкретного фотографа. Вы что-то создаете, даже если вы это документируете.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[daviddrake.co.uk]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube