Великие имена. Фотограф абстракционист и изобретатель Laszlo Moholy-Nagy

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Ласло Мохоли-Надь (Laszlo Moholy-Nagy) – венгерский художник, фотограф абстракционист и изобретатель. Был одним из основоположников конструктивизма, кроме того, считался активным пропагандистом и теоретиком фотографии. Ласло одним из первых кто смог превратить фотографию из технического инструмента в одно из популярнейших на сегодняшний день видов современного искусства.

автопортрет Laszlo Moholy-Nagy

Великий фотограф еще в 20-е годы прошлого столетия, смог предсказать то, как фотография будет развиваться в современном мире. Он смог предугадать, что фотография станет основополагающей частью рекламных кампаний, предугадал появления покадровой анимации и многое другое, что было описано в его книге: «Живопись. Фотография. Фильм».

Он жил в период с 20 июля 1895 г. по 24 ноября 1946 г был венгерским художником и фотографом, а также профессором в школе Баухауза. А еще он был, пожалуй, самым убедительным и эффективным теоретиком концепции художественного образования, экспериментальной школы дизайна, которая быстрыми шагами начала развиваться в Германии во времена Веймарской республики.

В 1938 году он основал Чикагский институт дизайна, а его идеи оказали глубокое влияние на искусство и теорию искусства прошлого поколения. Однако, ни в одной из областей дизайна, влияния Ласло Мохоли-Надь не было больше, чем в фотографии.

Реклама
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Он один из первых кто начал продвигать такой вид фотографии, как фотограмма. Изобретатель очень любил фотомонтаж, а его работы технически стояли на полпути между фотографией и живописью.

Фотограмма— это такой вид фотографического искусства, когда изображение получается фотохимическим способом, без применения фотоаппарата. Сам предмет помещают на фотобумагу или плёнку, и освещают лампой, чтобы на фотоматериал попала его тень. Интересной и необычной особенностью фотограммы является то, что в момент экспозиции свет не отражается от предметов, а проходит сквозь них. Что еще интересно, так это то, что непрозрачные предметы запечатлеваются на фотограмме в виде светлых силуэтов. Таким образом выходит, что фотограмма — это настоящая живопись светом, нематериальное произведение искусства, и оно не нуждается в носителе.

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Самое смешное в приверженности Ласло Мохоли-Надь к фотограмме — это противоречие социалистическим взглядам художника, он верил в трансформацию общества через машинизацию. Он считал, что в будущем не будет богатых и бедных, будут только те, кто умеют обращаться с машиной, и те, кто не умеют. В фотографии и непосредственно в фотограмме художника в первую очередь интересовала природа человеческого восприятия.

Его самая первая книга «Живопись, фотография, фильм» вышла в 1925 году. В ней сразу бросается в глаза революционный настрой фотографа в отношении к живописи. Почему это происходит? Фотограф считал, что техническое совершенство, которого достигает фотография и киноискусство в передаче предметного мира во всей его полноте, устаревшая по мнению Ласло – живопись, переплюнуть никогда не сможет, а следовательно, идти по устаревшему пути более неактуально.

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

В своих работах Ласло Мохоли-Надь обращался к абстрактным формам, нестандартным ракурсам, разнообразной игре фактур и светотени.

Как считал сам фотограф, для него фотография — это не новый способ создавать картинки, иначе она ничем не будет отличается от живописи. Фотография — это способ проанализировать восприятие мира, это инструмент. Он считал, что благодаря фотографии произойдет демократизация искусства и полная трансформация нашего зрения.

Вот что говорил о свете сам фотограф: «Моя цель — конкретизация феномена света, свойственного процессу фотографии и никакому другому техническому средству».

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Главным изобретением фотохудожника, считается его скульптура под названием — модулятор света и тени. Это кинетическая скульптура, которая проецирует различные световые эффекты. Фотограф ее использовал для создания абстрактных короткометражек.

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

Однако, Мохоли-Надь в конце концов ушел от черно-белой фотографии и уже в скором времени начал экспериментировать с цветной фотографией и негативами. Его интерес переключился на движущиеся предметы и ход времени через съемку цветных огней дорожного движения, а также рекламных вывесок с долгой экспозицией.

фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy
фотограф: © Laszlo Moholy-Nagy

[moholy-nagy.org], [Другие Великие Имена]

Следите за новостями в наших социальных сетях:
Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube