Торос Кёсе: «Каждый должен пробовать что-то новое в фотографии»

Фото: Toros Köse

«Делайте странные и неожиданные вещи», — уверенно заявляет арт-директор, дизайнер и фотограф Торос Кёсе (Toros Köse). Он живёт в Бруклине и тесно сотрудничает с телевизионными и голливудскими студиями, занимаясь художественным дизайном и анимацией. Но когда Торос находит свободное время, тогда он упражняется в съёмке абстрактных предметов. Он не любит усложнять процесс съёмки и советует читателям снимать по велению сердца, не задумываясь и не откладывая свои проекты на завтра.

Фото: Toros Köse

Помимо беспорядка, который может неизбежно возникнуть если вы будете работать с жидкостями, они также могут быть забавными. Тем более, если речь идёт о фотографии брызг, но это уже тема для другого разговора. Изменяющиеся цвета и формы вот что действительно завораживает Тороса Кёсе.

Фото: Toros Köse

Привет, торос. Пожалуйста, расскажите нам о себе и о том, как вы пришли в фотографию.
Я режиссёр и визуальный дизайнер рекламных роликов, фильмов и видеоигр. Я живу в Нью-Йорке, но родился и вырос в Стокгольме, Швеция. Я переехал в Нью-Йорк в возрасте 20 лет, живу здесь уже около десяти лет и всё ещё люблю этот город.

Фото: Toros Köse

Визуальный дизайн и режиссура — моя основная профессия, я работал над такими фильмами, как «Топ Ган: Мэверик» и «Бегущий по лезвию 2049», а также для таких франшиз видеоигр, как Halo и Destiny. Однако фотография — это моё давнее хобби, которое появилось ещё в студенческие годы. Примерно с 2008 года я увлечён этим искусством, и с тех пор остаётся постоянной творческой отдушиной.

Реклама
Фото: Toros Köse


Вы общались с великими людьми Голливуда. Какие жанры фотографии вы считаете достойными для себя?

В определенной степени я стараюсь брать пример с кинематографа, но моё вдохновение многообразно — от голливудских режиссёров до уличных и пейзажных фотографов, за которыми я слежу. Однако я неравнодушен к драматическому, а главное, естественному свету.

Фото: Toros Köse

Линии, слои и цвета, похоже, составляют основу ваших работ. Проникают ли эти понятия в вашу фотографию?

Определённо. Я бы сказал, что это всё часть поиска интересных композиций, будь то в классическом смысле или в более неожиданном.

Фото: Toros Köse

Что вдохновляло вас на создание проекта «Liq Exp 01» с жидкостями?

Я уже несколько раз экспериментировал с макрофотографией жидкостей, поэтому отчасти меня вдохновляли не только мои предыдущие попытки, но и работы других фотографов и художников. Одна из самых вдохновляющих вещей в жидкостях — это то, что вы никогда не получите один и тот же результат дважды.

Фото: Toros Köse

Жидкие капли — это ведь именно они? Расскажите нам, как вы их создавали. Это что-то вроде ультрафиолетовой фотографии? Или, может быть, инверсия позитивного изображения в негативное?

В этот раз я больше играл с различными ёмкостями для жидкостей, например, с маленькими круглыми контейнерами. Я также решил в этот раз попробовать расширить цветокоррекцию, вдохновившись проектом одного из моих клиентов, и посмотреть, что получится, если я инвертирую некоторые цвета или повышу контрастность других.

Фото: Toros Köse

Я использовал Lightroom, и его инструменты и настройки были довольно просты, но если довести все до крайности, можно получить удивительные результаты.

Фото: Toros Köse

Вы много экспериментировали с этим проектом? Вы уже делали нечто подобное раньше?

Да, были некоторые эксперименты с различными вязкостями. Но я также обнаружил, что многие из самых красивых результатов получаются из самых простых схем. Многократное смешивание слишком большого количества ингредиентов приводит к беспорядку, поэтому я часто всё упрощаю.

Фото: Toros Köse

Что представляет собой эта серия? Является ли она продолжением чего-то, о чём вы уже пытались рассказать в других ваших проектах?

Я бы сказал, что это чистый эксперимент и веселье. Не думаю, что я пытался выразить что-то конкретное. Это немного скучный ответ, но красота макросъёмки жидкостей — достаточная причина для меня, чтобы заниматься этим время от времени.

Фото: Toros Köse

Когда вы переходите от анимации, где вы, скорее всего, контролируете все элементы, создающие конечный результат, к фотографированию жидкостей, где многие факторы не поддаются контролю, как вы ощущаете отсутствие творческого доминирования?

Это часть того, что мне нравится в фотографировании жидкостей. Результаты всегда неожиданны, как хорошие, так и плохие. Отсутствие контроля, конечно, иногда расстраивает, но в то же время освежает. В целом, это очень приятный процесс, когда всё идёт хорошо. Вы задаёте жидкости определённое направление, используя конкретные вещества, цвета и ограничения, и позволяете ей делать своё дело, прежде чем вернуть контроль в Lightroom для завершения работы.

Фото: Toros Köse

Создание подобных проектов необходимо, но многим фотографам сложно найти поддержку для подобных абстрактных проектов. Какими словами рекомендации или поддержки вы можете поделиться с читателями, которые бояться попробовать что-то подобное?

Я знаю, что это клише, но не бойтесь пробовать новое. Делайте странные и неожиданные вещи. Помещайте предметы перед объективом, снимайте сквозь предметы и смотрите, что получится.

Фото: Toros Köse

Если говорить более конкретно о жидкой фотографии, то это просто необходимо делать. Вам не нужна идея или конкретная причина, чтобы сделать это. Просто сделайте это, как в известном слогане. Вам просто нужна камера и штатив, который позволит вам повернуть камеру лицом вниз, чтобы вы могли снимать жидкости на вашем столе.

Ещё больше работ автора на сайте: toroskose.com

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзенTelegram и YouTube