ТОП10 новостей фотоиндустрии| Sony A7S IV, лучший камерофон, Nikon+RED

На прошедшей неделе на Photar.ru было опубликовано множество эксклюзивных материалов, несколько лонгридов на самые актуальные темы рынка фото и видеоиндустрии, а также целый каскад громких новостей. В частности: Nikon совершенно неожиданно купила американскую компанию RED (новации, которые нас ожидают в этой связи обсудим в сегодняшнем материале), DxOMark назвали лучший камерофон на данный момент, Pentax выпустят ожидаемую пленочную камеру уже этим летом. И многое другое!

Также на сайте публиковались эксклюзивные обзоры. Первый из них: на компактную камеру нового поколения Sony A7C II. В обзоре детально изучили как фото, так и видеовозможности новинки. К слову: и те, и другие оказались на высоте, поэтому фотограф Павел Молчанов предпочел выжать из камеры максимально креативную съемку в своем фирменном стиле.

Второй обзор от Photar.ru — на бюджетный видеоштатив Benro KH26P c видеоголовой. Этот девайс получил сразу несколько расширенных возможностей по сравнению с большинством штативов своей ценовой категории (25 тысяч рублей). Например, высоту до 185 см, что на практике позволяет достичь нужного ракурса или иметь возможности выбора более удобной точки опоры в нестандартных условиях съемки. Протестировали штатив, в том числе, и в таких ситуациях!

Третий обзор: невероятно компактные петлички для записи блогов и интервью — Hollyland Lark M2. Весит передатчик всего 9 грамм, по размеру не превышает 5 рублевую монету, а время работы — аж до 10 часов.

Система работает как с камерами, так и со смартфонами. Имеет активное шумоподавление, комплект ветрозащиты и очень удобный компактный кейс.

Все детали и тесты новинки Hollyland Lark M2 — смотри в нашем видеообзоре!

Последний обзор, вышедший на прошлой неделе, также касается системы для записи аудио. На этот раз речь пойдет о бюджетной четырехканальной системе с шумоподавлением — Comica Vimo Q.

У этой системы есть сразу несколько весомых плюсов. Во-первых, четыре передатчика. Каждый — с возможностью подключения петличного микрофона. Во-вторых, большой зарядный кейс общей энергоемкостью 2900 мАч. Третий плюс — это достаточно неплохое качество звука. Убедиться в этом можно просто включив наш обзор, поскольку весь звук ролика записан именно на Comica Vimo Q.

Теперь перейдем к главным новостям прошедшей недели. Первая из них: первая информация о Sony A7S IV. Камера получит рекордный динамический диапазон.

Серия Sony Alpha S характеризуется также высокой светочувствительностью за счет крупных пикселей. Вместе с высочайшим динамическим диапазоном эти два фактора дадут камере Sony A7S IV большое преимущество среди других устройств производителя если рассматривать с точки зрения съемки видео.

Раскрыты потенциальные возможности камеры Sony A7S IV с точки зрения разрешения: 4К с передескретизацией из 6К, и RAW-видео в разрешении 6К (по всей видимости, на монитор-рекордер от Atomos). Уточняется, что будут доступны режимы съемки: 6К 24 к/с, 30 к/с, 60 к/с. Ко всему прочему, останется появившийся в прошлом поколении камеры режим записи 4К 120 к/с. Финальное изображение будет получаться из разрешения 6К (оверсемплинг), что обеспечит еще большее качество.

Подробности о матрице камеры Sony A7S IV также потенциально известны. Хотя следует иметь в виду, что все опубликованные источниками сведения пока не подтверждены официальное. Матрица будущей новинки может быть выполнена по двухслойной конструкции. Ее разрешение может составить 20.5 мегапикселей.

Улучшат систему стабилизации на основе сдвига матрицы (IBIS). В стандартном режиме она будет способна выдавать эффективность до 8 ступеней экспозиции, что является достаточно высоким показателем.

Модель Sony A7S IV также как и другие получит поворотный дисплей, продвинутый OLED-видеоискатель, а также систему «горячий башмак», которая поддерживает установку беспроводного микрофона Sony.

Больше подробностей о модели Sony A7S IV — читай в новости!

Вторая новость прошедшей недели: DxOMark назвали лучший камерофон в мире. Им стала модель Oppo Find X7 Ultra.

Смартфон продвинутого уровня от компании Oppo оснащен дюймовым 50 Мп сенсором нового поколения — Sony LYT-900 и набрал рекордные 157 баллов в тестах DxOMark. Блок основной камеры Oppo Find X7 Ultra состоит из четырех модулей. Первый из них оснащен новейшей матрицей Sony LYT-900 (50 Мп), оптикой с фокусным расстоянием 23mm, диафрагмой F/1.8 и оптической стабилизацией изображения (OIS).

Второй модуль новинки комплектуется сенсором Sony LYT-600 (50 Мп, оптический формат 1/1.95 дюйма) и оптикой с фокусным расстоянием 14mm с диафрагмой F/2.0. В третьем модуле (перископный) установлен продвинутый сенсор Sony IMX890 оптического формата 1/1.56 дюйма и оптика с фокусным расстоянием (в эквиваленте) 65mm и диафрагмой F/2.6. А четвертый оснащен матрицей оптического формата 1/2.51 дюйма с разрешением 50 Мп, и комплектуется оптикой с фокусным расстоянием 135mm и диафрагмой F/4.3.

Уровень боке, демонстрируемый смартфоном, по мнению тестировщиков, выше всех конкурентов. Вероятно, это совокупность факторов: большой (для смартфонов) оптический формат матрицы и качественная программная работа. DxOMark уточняет, что смартфон качественно и четко отделят объект съемки от фона и при этом сохраняет высокую детализацию без видимых артефактов.

С точки зрения съемки видео смартфон также показал высочайший результат. Картинка получается без шумов и артефактов, однако сохраняет высокую детализацию и правильную экспозицию. Также смартфон демонстрирует качественную флагманскую стабилизацию.

Больше подробностей — читай в новости!

Третья новость прошедшей недели: Nikon купила американского производителя кинокамер — компанию RED. Несколько источников сообщают, что результаты слияния в виде ряда неожиданных новаций будут уже в апреле месяце. Именно на этот месяц запланирована выставка NAB Show: с 14 по 17 апреля 2024 года.

Потенциальные новации после объединения Nikon и RED:

  1. Будущие сенсоры Nikon будут разрабатываться совместно с RED. Такие матрицы смогут производиться серийно, причем по более низким ценам.
  2. Nikon начнет производить кинообъективы для байонета Z-mount. Следующая из кинокамер RED получит крепление Nikon Z-mount
  3. Компания Nikon постепенно будет внедрять в камеры Nikon новые форматы кодека REDCODE RAW и возможности видеозаписи, доступные в кинокамерах компании
  4. Будущий анонс камеры Nikon Z6III может быть как-то связан с приобретением RED.
  5. Следует ожидать анонса Nikon/RED на выставке NAB 2024 в следующем месяце
  6. Nikon N-RAW станет RED RAW. Adobe только что упомянула в Интернете , что они больше не будут обновлять Nikon N-RAW, поскольку он будет заменен

Более подробно о будущих изменениях и возможных совместных анонсах Nikon и RED — читай в нашем мини-лонгриде:

Четвертая новость прошедшей недели: Panasonic зарегистрировал три новые камеры. Вероятно, Panasonic S1 II, S1R II и Lumix GH7.

Две модели камер, следует из регистрационных карточек, обеспечат поддержку беспроводной связи стандартов 5.1/2.4 G, и будут оснащены полнокадровыми матрицами. Третья, судя по сообщению источника, будет представлять собой продвинутую камеру для съемки видео с матрицей формата M4/3 — Panasonic Lumix G7.

Эта модель получит гибридную систему автоматической фокусировки изображения. Ее применение выведет производительность автофокуса на новый уровень, сопоставимый с продвинутыми камерами Canon и Sony последнего поколения.

Panasonic Lumix GH7 сможет записывать видео в сверхвысоком разрешении 5.8K 29.97к/с и 4K DCI 119.88к/с. Также будет возможность писать несжатое видео на внешние рекордеры Atomos NINJA V и NINJA V+ по HDMI-подключению в кодеке Apple ProRes RAW. Камера будет работать с внешними твердотельными накопителями емкостью до 2 ТБ.

Вторая зарегистрированная камера — полнокадровая модель Panasonic Lumix S1 II. Сообщалось, что эта камера получит многослойный сенсор с разрешением 34 Мп. Более подробно об этой модели и ближайшем треке компании Panasonic — читай в новости!

Пятая новость: анонсирована камера моментальной печати Fujifilm Instax Mini 99. Новинка получила поддержку пяти режимов съемки с автоматической экспозицией, возможность съемки макро, а также в пейзажном формате. При всем при этом доступна печать фотографий размерами 2х3 дюйма (5х7.5 см).

Новая компактная камера моментальной печати также получила поддержку шести встроенных цветовых эффектов, встроенное управление вспышкой, пять уровней яркости. Камера Fujifilm Instax Mini 99 получила ручной переключатель виньетирования, встроенный автоспуск. Имеется две кнопки спуска затвора (для портретной/пейзажной съемки).

Функция цветового эффекта — это светодиодная подсветка внутри самой камеры. Она экспонирует выбранный цвет на пленке, создавая желаемый эффект на напечатанном изображении.

У камеры есть второй диск (справа — в верхней части корпуса). С помощью него можно выбрать один из пяти различных настроек яркости: настройка «Светлый» («L+») указывает на самую яркую экспозицию, настройки «L», «D» и «N» предлагают нормальный диапазон яркости, а «Темный» Настройка («D-») представляет самый темный доступный уровень яркости.

Больше подробностей — читай в новости!

Шестая главная новость прошедшей недели: Sony выпустит четыре новых объектива в 2024 году. Речь идет о следующей оптики (список представлен неофициально):

  1. Sony FE 24-70mm F/2 G-Master
  2. Sony FE 16-25mm F/2.8 G
  3. Sony FE 85mm F/1.4 G-Master II
  4. Неизвестный объектив

Из перечня следует, что Sony решили развивать линейку премиум оптики G-master не только с точки зрения улучшения уже существующих линз за счет снижения веса, достижения большей компактности и совершенствования оптических схем. Компания приняла решение выпускать новые зум-объективы G-master, расширяющие границы с точки зрения показателей светосилы. Об этом свидетельствует линза Sony FE 24-70mm F/2 G-Master, аналога которой нет в системе Sony E-mount.

Анонс объектива Sony FE 16-25mm F/2.8 G должен был состояться раньше, однако из-за определенных проблем с производством, выпуск новинки отложили. Этот объектив, к слову, будет представлять собой более бюджетную версию продвинутой линзы: Sony 16-35mm F/2.8 G-master.

Подробности о третьем объективе — читай в новости!

Седьмая новость. Canon EOS R5 Mark II получит сенсор на 45 Мп. Сама камера получит продвинутую съемку видео, флагманскую систему автоматической фокусировки с искусственным интеллектом, новый процессор и другие ноу-хау. Анонс Canon EOS R5 Mark II состоится в конце апреля 2024 года.

Камера Canon EOS R5 Mark II получит многослойную матрицу с обратной засветкой и разрешением 45 Мп (CMOS-BSI). К слову, точно такое же разрешение было в камере первого поколения.

Работать матрица будет в связке с процессором нового поколения фирменной разработки компании Canon. Эти чипы имеют наименование DIGIC. В том числе, за счет него, скорость серийной фотосъемки составит — до 60 кадров в секунду.

Камера также будет поддерживать улучшенную автофокусировку с использованием систем искусственного интеллекта. Сообщается, что благодаря этому Canon EOS R5 Mark II получит новый функционал автофокуса.

Новинка сможет записывать видео в сверхвысоком разрешении 8К в RAW-формате (12-битное видео со всей площади полнокадрового сенсора камеры). Пока неясно — будет ли решена проблема перегрева в подобном режиме (как это было у камеры прошлого поколения).

Восьмая новость прошедшей недели: Leica представит камеру среднего формата с новым байонетом. Анонс ожидается в течение двух лет, по словам представителя компании.

В интервью одному из изданий на мероприятии Leitz Park представитель Leica заявил, что камера получит совершенно новое байонетное крепление. Это удивительная новость, однако уточняется, что этот байонет будет иметь совместимость с L-mount и можно будет использовать полнокадровые объективы со специальным переходником.

К слову, одновременно с камерой Leica разрабатывает линейку оптики среднего формата, которая будет предназначена для новинки. Эти объективы будут представлены одновременно с камерой.

Последняя камера среднего формата от Leica — это модель Leica S3, представленная в марте 2020 года. Ее производство было прекращено в июле 2023 года. Источник сообщает, что новая камера может продолжить эту серию.

Девятая новость прошедшей недели: представлен объектив Voigtlander Nokton 75mm F/1.5 для Canon RF. Оптика получилась очень компактной и обеспечивает высочайшее качество за счет использование асферической линзы. Стоимость — 900 долларов.

Любопытно, что производитель заявялет о том, что этот объектив разработан специально для байонтеного крепления Canon RF. Применяется оптимизированная оптическая схема, которая обеспечит наилучший результат с беззеркальными камерами Canon (как полнокадровыми, так и APS-C).

При это уточняется, что само крепление объектива оснащено электронными контактами для обеспечения связи между объективом и камерой. С камерами линейки Canon EOS R поддерживается передача данных EXIF, стабилизация изображения (IBIS — по трем осям), а также некоторые функции помощи при фокусировки.

Доступный диапазон диафрагмы Voigtlander Nokton 75mm F/1.5 составляет F/1.5-F/32. На максимальном значении диафрагмы объектив обеспечит выразительное мягкое и круглое боке, за счет 12-ти лепестковой диафрагмы.

Десятая и заключительная новость прошедшей недели: компания Viltrox раскрыла планы по масштабному выпуску продвинутой оптики. Новая оптика будет доступна для Sony E и Nikon Z. Некоторые объективы будут выпускаться также для байонета Fujifilm X-mount.

Компания сообщила, что новая линейка оптики Viltrox LAB будет превосходить ранее выпущенные и дальнейшие объективы линейки PRO, как минимум с точки зрения показателей светосилы. Серия будет состоять из следующих линз:

  • Viltrox AF 35mm F/1.2 LAB
  • Viltrox AF 50mm F/1.2 LAB
  • Viltrox AF 85mm F/1.2 LAB
  • Viltrox AF 135mm F/1.8 LAB

Объективы новой линейки получат поддержку системы автофокусировки, и, судя по всему, возможность изменения работы диафрагмы: со щелчками и без. При этом компания явно позиционирует Viltrox LAB как оптику, прежде всего, для съемки видео.

Кроме линейки Viltrox LAB, компания раскрыла подробности и об оптике Viltrox AF PRO. Эти линзы позиционируются как премиум-сегмент. Они предназначены для съемки фото и видео. Компания огласила следующие новинки, которые войдут в эту линейку:

Viltrox AF 35mm F/1.4 FF Pro
Viltrox AF 50mm F/1.4 FF Pro
Viltrox AF 85mm F/1.4 FF Pro

2 КОММЕНТАРИИ

  1. r5 ii опять старая матрица слов нет ну не смогли поднять до 61мп как и другие конкуренты можно сказать просто дно

  2. r5 ii опять старая матрица слов нет ну не смогли поднять до 61мп как и другие конкуренты можно сказать просто дно

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь