ТОП10 новостей фотоиндустрии| Nikon Z6 III, микро-камера Insta360, новый стаб Zhiyun

На прошедшей неделе на Photar.ru традиционно публиковались самые главные новости фото и видеондустрии. Состоялись важные анонсы: в киносегменте, в обрасти записи аудио, профессиональной оптики с системой автоматической фокусировки, а также без нее, компактной системы стабилизации изображения от компании Zhiyun и, конечно же, знаковый и ожидаемый выпуск Nikon Z6 III.

Прежде чем перейти к главным новостям — на Photar.ru было опубликовано сразу два эксклюзивных материала на прошедшей неделе. Первый: обзор на мощный световой прибор Nanlite Forza 720B с проекционной насадкой Nanlite PJ-BM 19. Вместе с комплектом оборудования (и сразу четырьмя камерами) и отправились на ВДНХ — протестировать прибор в реальных условиях во время съемки трюков на вейкборде. Получилось захватывающе!

Второй обзор, опубликованный на прошедшей неделе — на ноутбук MSI Prestige 14 AI Evo, который получил продвинутые системы искусственного интеллекта. Здесь установлен процессор Intel 14 поколения с нейронным ядром, с 16 ГБ оперативной памяти, лаконичным дизайном и высокой производительностью.

В традиционно насыщенном практикой фотосъемки и работы со светом детально протестировали MSI Prestige 14 AI Evo.

Реклама

Перейдем к главным новостям прошедшей насыщенной недели. Первая из них — состоялся анонс Nikon Z6 III. Часть характеристик говорят о том, что производитель с выпуском этой модели серьезно нацелился на видеосегмент.

Nikon Z6 III получила инновационный сенсор, улучшенный автофокус на основе искусственного интеллекта, рекордно яркий видоискатель, а также расширенные возможности съемки видео: ProRes RAW на карту-памяти (впервые в полнокадровом беззеркальном фотоаппарате). Цена — 2500 долларов (222 тысячи рублей по текущему курсу).

В новой камере есть несколько ключевых обновлений. Первое — камера получила «первый в мире частично сложенный CMOS-сенсор» (Partially Stacked). Матрица имеет разрешение 24.5 Мп, который работает в связке с самым совершенным и производительным чипом компании — EXPEED 7. К слову, он используется в флагманских камерах системы Nikon Z8 и Z9.

Новая конструкция матрицы в сочетании с процессором обработки изображений EXPEED 7 приводит к увеличению скорости считывания примерно в 3.5 раза по сравнению с камерой Nikon Z6 II. Таким образом, камера получает ряд продвинутых возможностей. В том числе, в области записи видео.

Аппаратные улучшения позволили камере записывать внутреннее видео N-RAW (фирменный кодек Nikon) и ProRes RAW 6K (12 бит), видео Full HD до 240p, а также осуществлять быструю непрерывную съемку фотографий со скоростью до 120 кадров в секунду с помощью функции Pre-Release Capture.

Запись видео — одна из главных фишек новой камеры от Nikon. На бумаге здесь есть ряд примечательных новаций: Nikon Z6 III способен записывать 12-битное видео 6K/60p N-RAW и 6K/30p ProRes RAW, а также 10-битное видео 5,4K ProRes 422 и H.265.

Также вы можете снимать видео с передискретизацией 4K UHD/60p с сенсора 6K. Запись 4K UHD/60p, 30p, 25p, 24p доступна только при настройке области изображения [FX].

Больше подробностей — читай в новости!

Вторая главная новость прошедшей недели — выпущена ультракомпактная экшен-камера Insta360 GO 3S.

Новинка весит 39 грамм, снимает 4К 30 к/с, поддерживает HDR и до 200к/с при записи 1080p. Камера поддерживает функцию поиска в случае потери (Apple Find My), автоматический ИИ-монтаж (видео в такт музыке), и новый широкоугольный объектив.

Новая компактная экшен-камера Insta360 GO 3S может снимать видео в формате 4K со скоростью 30 кадров в секунду. Видео получится четче и лучшего качества за счет усовершенствованного чипа с увеличенной на 50% вычислительной мощностью и новым широкоугольным объективом.

Новый режим интервального видео позволяет установить частоту съемки и продолжительность каждого клипа. После заданных настроек камера будет снимать автоматически. Также имеется функция автоматического редактирования в фирменном приложении Insta360, которая задействует искусственный интеллект для объединения всех клипов в одно видео, причем под ритм музыки.

Камера Insta360 GO 3S может использоваться для съемки от первого лица. Ее можно нацепить на рубашку, или закрепить на козырьке кепки, шлеме, руле, рукаве. За счет магнитного крепления появляется много вариантов установки Insta360 GO 3S.

Магнитный механизм крепления подходит как к камере, так и к Action Pod, поэтому можно использовать одни и те же аксессуары. Вы можете использовать фирменную стабилизацию FlowState и блокировку горизонта Insta360.

  • Доступно легкое переключение, которое позволяет менять соотношение сторон. Достаточно просто повернуть камеру.
  • Водонепроницаемость до 10 метров
  • Управление жестами с помощью искусственного интеллекта (можно начать съемку или сделать снимок)

Больше подробностей о новинке — читай в новости!

Третья главная новость: выпущен бюджетный стабилизатор Zhiyun Cinepeer Weebill 3E.

Версия Lite весит 990 грамм, а Standard — 1050 грамм. При этом девайс складывается в очень компактную конструкцию и поддерживает как горизонтальную, так и вертикальную ориентацию при съемке. Максимальная полезная нагрузка — до 3 кг.

Ключевые особенности стабилизатора Zhiyun Cinepeer Weebill 3E:

  • Легкий и компактный дизайн
  • Усовершенствованные алгоритмы стабилизации
  • Горизонтальное и вертикальное крепление для камеры
  • Sling Mode 2.5 с подставкой для запястий и регулируемой ручкой
  • Настраиваемая кнопка запуска и колесико регулировки
  • Встроенный OLED-дисплей
  • Длительное время автономной работы благодаря встроенному аккумулятору емкостью 2600 мАч.
  • Bluetooth-управление затвором

Компания-производитель уточняет, что новая модель стабилизатора Zhiyun Cinepeer Weebill 3E получила улучшенные алгоритмы — это даст возможность более плавной съемки в динамике даже на полнокадровые камеры. В промо-материалах со стабилизатором используются камеры Sony Alpha.

Еще одно нововведение: вы можете переключаться между альбомной и портретной ориентацией без необходимости использования дополнительных аксессуаров.

Больше подробностей — в новости!

Четвертая новость. Sigma пока не планирует выпускать полнокадровые объективы для Canon RF.

Компания Sigma (а также Tamron) сумела договориться с Canon о выпуске объективов с поддержкой автофокусировки для байонетного крепления Canon RF.

В конце апреля Sigma раскрыла «дорожную карту» выпуска оптики под беззеркальные APS-C камеры Canon. Однако большинство пользователей ожидали, что компания также представит объективы и для полнокадровых камер. Потенциально подобное решение могло бы снизить ценовой порог входа в систему Canon RF.

В настоящий момент генеральный директор Sigma заявил, что основная цель состоит в том, чтобы к концу 2024 года выпустить объективы для APS-C камер Canon RF. Это линзы:

Sigma 18-50mm F/2.8 DC DN | Contemporary
Sigma 10-18mm F/2.8 DC DN | Contemporary
Sigma 16mm F/1.4 DC DN | Contemporary
Sigma 23mm F/1.4 DC DN | Contemporary
Sigma 30mm F/1.4 DC DN | Contemporary
Sigma 56mm F/1.4 DC DN | Contemporary

Этот перечень компания наметила еще в конце апреля. Однако на рынке сформировался запрос и оптику Sigma для полнокадровых беззеркальных камер Canon. В этой связи Кадзуто Ямаки заявил, что в настоящее время у компании нет планов по выпуску полнокадровых автофокусных объективов с байонетом RF, но «они сделают все возможное», чтобы удовлетворить потребности клиентов.

Пятая новость прошедшей недели: выпущены кинообъективы Laowa Argus T1. Самые светосильные для полнокадровых камер.

Производитель поясняет, что новые объективы минимизируют хроматические аберрации, обеспечивая контрастность и резкость даже при съемке на открытой диафрагме T1. Цветопередача одинакова для всех объективов новой линейки.

Одновременно с этим объективы имеют минимальный эффект «дыхания» фокусировки. Минимальная дистанция фокусировки составляет 0.2 метра.

Главные особенности кинообъективов Laowa Argus T1 Cine:

  • Высокая светосила
  • Малая глубина резкости и выразительный эффект боке
  • Возможна съемка при слабом освещении
  • Резкость и контрастность на открытой диафрагме T1
  • Низкоконцентрированное дыхание
  • Близкое расстояние фокусировки до 0.2 м
  • Стабильная цветопередача и качество
  • Доступны в полнокадровом формате, S35 и M4/3

Серия Laowa Argus T1 Cine стоит 1499 долларов (133 тысячи рублей по текущему курсу) за объектив и 3999 долларов (357 тысяч рублей) за комплект из трех объективов в полнокадровом формате.

В формате Super35 каждая линза стоит 899 долларов (набор из 3 линз: 2399 долларов), а в формате MFT каждая линза стоит 699 долларов (набор из 2 линз: 1259 долларов).

Шестая новость: портретный объектив Voigtlander Nokton 75mm F/1.5, наконец, вышел для Sony. Особенность этой оптики в сочетании компактности и высокой производительности, а также наличии электронных контактов.

Объектив Voigtlander Nokton 75mm F/1.5 имеет исключительно ручную фокусировку, однако за счет электронных контактов может передавать EXIF информацию на камеры Sony. Одновременно с этим будет реализован контроль искажений и хроматических аберраций и работа системы стабилизации изображения на основе сдвига матрицы (IBIS) в камерах Sony вместе с новым объективом.

Также этот высококачественный объектив имеет кольцо ручной фокусировки (автофокуса нет), которое было спроектировано с упором на прочность и точность. Оно имеет плавный ход для более тонкой регулировки фокуса. В случае со светосильным портретным объективом это действительно важно.

Оптически новый объектив состоит из семи элементов, объединенных в шесть групп, включая три стеклянные линзы с частичной дисперсией и одну асферическую линзу.

Минимальная диафрагма Cosina Voigtlander Nokton 75mm F/1.5 Apherical составляет F/32. Диафрагма имеет 12 лепестков и также управляется с помощью ручного кольца. Причем кольцо работает без щелчков — может использоваться для управления экспозицией как для фото, так и для видео.

Объектив Voigtlander Nokton 75mm F/1.5 Apherical весит 515 грамм и имеет размер для установки переднего фильтра 62 мм. Минимальная дистанция ​​фокусировки составляет 0.55 метра, диаметр 75 мм и длину 73.9 мм.

Седьмая новость прошедшей недели. Ulanzi выпустила свой первый объектив. Ulanzi AF 27mm F/2.8 для Sony.

Компания позиционирует новый объектив как бюджетный вариант для фото и видео. За счет наличия автофокусировки новинка не должна ограничить пользователя в функционале, поддерживаемом самими камерами Sony с сенсорами формата APS-C.

Объектив получился очень компактным. В наличии — только одно кольцо управления фокусировкой. Байонетное крепление выполнено из алюминиевого сплава, а сам материал корпуса — из пластика. По этим причинам объектив Ulanzi AF 27mm F/2.8 получился очень легким. Его вес — 182 грамма.

Новый объектив получил диафрагму с электронным управлением, внутренний механизм фокусировки. Оптически он состоит из шести элементов в пяти группах. Однако производитель не раскрыл детали об оптической схеме. Вероятно, оптику выпустила под заказ сторонняя компания.

Технические характеристики объектива Ulanzi AF 27mm F/2.8:

  • Байонет: Sony E
  • Фокусное расстояние: 27mm (40.5mm в эквиваленте полного кадра)
  • Оптическая конструкция состоит из 6 элементов в 5 группах
  • Фокусировка: авто/ручная
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0.3 м
  • Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм
  • Диапазон диафрагмы: F/2.8–F/16
  • Угол обзора по горизонтали: 56°
  • Максимальное увеличение: 0,11х
  • Габариты: Ø64 х 48.1 мм

Восьмая новость: Blackmagic выпустили инновационную кинокамеру для cъемки 3D-контента Apple Vision Pro.

Разрешение составит 8160×7200 на каждый из модулей, динамический диапазон — 16 ступеней. Конечным результатом станет стереоскопическое видео с эффектом присутствия и скоростью 90 кадров в секунду. Новая камера Blackmagic URSA Cine Immersive основана на недавно анонсированной Blackmagic URSA Cine 17K с большой матрицей.

Кинокамера получилась массивной за счет наличия сразу двух матриц и оптики. Компании пришлось преодолеть немало сложностей с тем, чтобы скомпоновать модель таким образом, чтобы она могла обрабатывать весь входящий поток сразу с двух сенсоров высокого разрешения, в формате RAW и с высокой частотой кадров.

Ключевые особенности Blackmagic URSA Cine Immersive:

  • Система из двух настраиваемых объективов для съемки Apple Immersive Video для Apple Vision Pro
  • Захват стереоскопического 3D-изображения в разрешении 8K
  • Разрешение 8160×7200 на каждый сенсор с синхронизацией уровней пикселей
  • Огромный динамический диапазон в 16 ступеней
  • Легкий и прочный корпус камеры со стандартными разъемами
  • Color Science поколения 5 с новой кривой пленки
  • Двойной захват со скоростью 90 кадров в секунду в один файл Blackmagic RAW
  • Включает высокопроизводительный модуль Blackmagic Media емкостью 8 ТБ для записи
  • Высокоскоростной Wi-Fi, 10G Ethernet или мобильная передача данных для сетевых подключений
  • Дополнительный электронный видоискатель Blackmagic URSA Cine EVF
  • Включает DaVinci Resolve Studio для постобработки

Девятая новость: анонсирована беспроводная система Saramonic BlinkMe U2: 24 бит, 8ГБ, шумодав.

Она получила встроенную память 8 ГБ (для подстраховки), поддержку одного или двух передатчиков, возможность подключения к смартфонам, планшетам и ПК. Приемники поддерживают популярные разъемы Apple Lightning и USB-C, и поддерживают запись 48 кГц/24 бита.

Производитель сообщает, что время работы передатчиков составляет до 9 часов от одного заряда аккумулятора. На них имеется сенсорный дисплей с настраиваемым интерфейсом — можно оперативно установить нужные настройки записи. 

Также имеется полезная особенность: встроенная память позволяет дублировать материалы записи (на случай возникновения помех соединения). Заявлена функция «запасной канал», которая сохранит верхние уровни на случай перегрузки.

Производитель подчеркивает компактность передатчиков, которая обеспечит возможность их крепления на лацкане пиджака, куртки, и других элементах одежды. Также в комплекте идут специальные магнитные крепления и меховая защита от ветра.

Десятая и заключительная новость сегодняшней подборки: Canon выпустили объектив для съемок 3D в узких помещениях. Canon RF-S 3.9mm F/3.5 STM Dual Fisheye.

Каждая линза захватывает изображение с несколько разной точки зрения, создавая два отдельных изображения, соответствующих взгляду левого и правого глаза. Этот стереоскопический эффект обеспечивает восприятие глубины в виртуальной реальности.

При этом байонет RF и оригинальная оптическая конструкция позволяют достичь высокого уровня компактности объектива Canon RF-S 3.9mm F/3.5 STM Dual Fisheye. Весит объектив 289 грамм. По вышеуказанным причинам на него удобно снимать в замкнутых узких пространствах, комнатах и квартирах. Соответственно, Canon выпустили этот объектив именно для подобного применения.

Ключевые особенности объектива Canon RF-S 3.9mm F/3.5 STM Dual Fisheye:

  • Совместимость с беззеркальной камерой Canon EOS R7.
  • Доступный диапазон диафрагмы от F/3.5 до F/16
  • Предназначен для создания специализированного VR-контента
  • Полнокадровый эквивалент фокусного расстояния 6.2mm
  • Снимает стереоскопические 3D-изображения 180° VR
  • Шаговый двигатель автофокусировки STM
  • Угол обзора 144°
  • Покрытие воздушной сферы
  • 7-лепестковая диафрагма
  • Резьба заднего фильтра 30.5 мм