Тинтайп портреты от Kari Orvik

фотограф: Kari Orvik

Тинтайп (tintype) или ферротипия — один из многих старинных типов процессов фотографии. Отличие этой фотографии от многих других процессов, в том числе от современной цифровой и пленочной – это гиперреалистичность отснятого материала. Фотографии создаются на жестяных пластинках, покрытых коллодием. Фотографический процесс был разработан и запатентован в США в XIX веке.

фотограф: Kari Orvik

Как было сказано выше, в качестве фотоматериала используются металлические пластинки, покрытые тёмным лаком и светочувствительным коллодием. Само слово «тинтайп», по данным вики, ведёт своё происхождение от английского «жесть», но в реальной практике в качестве подложки использовалась тонкая листовая сталь, в обиходе также называемая жестью. Что важно, так это то, что металлическая основа была достаточно эластичной и не требовала сушки и отделки, поэтому готовый ферротип после несложной лабораторной обработки почти сразу вручался заказчику, что предопределило коммерческий успех технологии. И хотя фотография создается относительно быстро, сам процесс сулит множество сложностей от съемки с длинной выдержкой до работы с опасными химикатами.

фотограф: Kari Orvik

Сегодня я хочу познакомить вас с великолепным портретным фотографом Кари Орвик (Kari Orvik). Она управляет успешной студией Tintype в Сан-Франциско, где она и создает свои гиперреалистичные фотографии.

фотограф: Kari Orvik

Кари Орвик – знаменитая фотограф и педагог из Сан-Франциско, США. Она управляет собственной студией тинтайп фотографии с 2014 года. Там она использует процесс мокрого коллодия для своих великолепных работ, помимо привлечения людей к уникальным и осязаемым портретам, а также обучает этому процессу других фотографов. Используя пленку, процесс мокрого коллодия и найденные материалы, она помогает клиентам погрузиться в прошлое, чтобы создать одну уникальную фотографию, которую повторить уже не выйдет. Работы Кари выставлялись в Оклендском музее Калифорнии, Музее Петерсена в Лос-Анджелесе, SF Camerawork, кроме того, они находятся в коллекции Художественного музея Беркли.

Реклама
фотограф: Kari Orvik

Награды знаменитой фотохудожницы Кари Орвик:

  • 2018 Recology SF — Художник-резидент
  • 2015 Фотоцентр Райко — Программа по проживанию художников
  • 2012-2013 Стипендия для аспирантов: Центр искусств Хедлендса
  • 2011 Премия Мерфи / Кадогана: Фонд SF
  • Премия Розелин Шнайдер Эйснер: премия Департамента художественной практики Калифорнийского университета в Беркли
  • 2007 Индивидуальный грант художника: Комиссия по делам искусств Сан-Франциско, «Миссионерская портретная студия».
фотограф: Kari Orvik

Пожалуйста, представьте нам свою удивительную студию. Когда она был основана? Почему вы решили открыть студию, специализирующуюся на тинтайп-фотографии?

Кари Орвик: Я открыла свою студию tintype в 2014 году, после съемок для Photobooth SF, студии и магазина фотокамер, которые принадлежали Майклу Шиндлеру и Винсу Доновану, они решили закрыться в начале того же года. В 2006 году я прошла с Майклом мастер-класс по тинтайп в фотоцентре Rayko, и в обоих этих сообществах я обнаружила общую страсть к сохранению аналоговой фотографии в то время, когда цифровое оборудование все больше преобладало в среде. Я всегда хотела открыть портретную студию — впервые я начала создавать мобильные студии, когда работала постоянно на выезде и жила в доступном съемном жилье.

фотограф: Kari Orvik

Теперь, когда я специализируюсь на тонировках, я могу оставаться в темной комнате и продолжать встречаться с таким разноплановым кругом людей, которые разделяют интерес к этому процессу.

фотограф: Kari Orvik

Можете ли вы рассказать нам о возрастной группе / демографии вашей клиентуры? Как вы думаете, почему они особенно заинтересовались тинтайпом?

Кари Орвик: Одна из хороших черт портретной студии только по предварительной записи заключается в том, что она выбирается самостоятельно — со мной связываются только заинтересованные люди. Поскольку Photobooth был магазином, много времени было потрачено на объяснение процесса любопытным людям, бредущим с улицы, и не всем это нравилось. Я думаю, что Photobooth в то время внес большой вклад в повышение осведомленности о тинтипах — через прессу, которую они получали, объясняя процесс входящим людям, и люди делились своими изображениями и своим опытом через социальные сети.

фотограф: Kari Orvik

Я думаю, что сессия может заинтересовать людей значимым образом, ведь это так особенно видеть, как изображение оживает в темной комнате, и благодаря этому обмену мы оба учимся друг у друга — меня постоянно поражают люди, которых я встречаю в студии.

фотограф: Kari Orvik

Что вы считаете самым выдающимся преимуществом с коммерческой точки зрения у студий тинтайп сегодня?

Кари Орвик: Люди часто выбирают образы, когда хотят отметить важный момент в своей жизни или сделать кому-то особенный подарок. Я думаю, что тинтайп может заинтересовать людей значимым образом, ведь многие захотят увидеть, как создается фотография, плюс она очень реалистична. Меня постоянно поражают люди, которых я встречаю в студии. Они получают физический объект, который они могут держать в руке и передавать другим и это бесценно.

фотограф: Kari Orvik

Каково это — собрать студию тинтайп и запустить ее? Какие есть проблемы и как их преодолеть?

Кари Орвик: кажется, я хорошо умею находить самый сложный способ выполнить задачу, поэтому этот процесс идеально подходит для меня … В определенный день я обычно перетаскиваю какое-то тяжелое оборудование из одного места в другое или устраняю неисправности. Какая-то проблема, которая возникла, либо с химией, либо с камерой, либо с освещением. Я стараюсь сохранять непредвзятость и чувство юмора — достаточно вещей, которые пошли не так, что независимо от того, что происходит, я стараюсь сохранять спокойствие и верю, что все получится. Иногда это не так, но в большинстве случаев это так, и именно это меня поддерживает.

фотограф: Kari Orvik

Не могли бы вы поделиться с нами самым уникальным проектом тинтайп, который вы сделали на сегодняшний день, и его историей?

Кари Орвик: помимо портретной студии, я использую процесс мокрой пластинки в моих личных работах. Это включало создание темной комнаты в старом военном спортзале для проекта по канату, над которым я работала, когда снимала в Центре искусств Хедлендс в Марине, а совсем недавно в резиденции Recology SF (свалка), где я перепрофилировала старую химию и использовала очищенное стекло для создания изображений.

За пределами портретной студии моя практика, кажется, всегда возвращается к тому, чтобы смотреть на то, за что мы держимся, что отпускаем и что мы ценим.

фотограф: Kari Orvik

Какое наиболее распространенное заблуждение об этом типе традиционной фотографии вы пытаетесь развеять при общении со своими клиентами?

Кари Орвик: Я призываю людей быть открытыми для процесса съемки одного или нескольких изображений (а не сотен) — это не так страшно, как может показаться. Я даю им понять, что большинству людей, которых я фотографирую, не нравится, когда их фотографируют и что они не одиноки в этом. Одна из самых сложных вещей — это то, насколько суровым может быть внутренний критик людей по поводу того, как они выглядят, — я стараюсь привлечь их внимание к тому, что я вижу прекрасным.

фотограф: Kari Orvik

Как вы думаете, как будет развиваться эта специализированная форма фотографии, скажем, в следующие 10 лет?

Кари Орвик: всё может измениться так быстро, что трудно понять, что нас ждет впереди. Возможно, что больше людей, в будущем попробуют этот процесс, поэтому количество изображений влажных пластин может увеличиваться, но я думаю, что важность взаимодействия между фотографом и объектом не исчезнет, ​​и физический объект фотографии будет продолжать иметь значение вовсе более виртуальном — цифровом мире.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[kariorvik.com], [kariorviktintypestudio.com], [instagram.com/kariorviktintypes]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube