The Nature Photographer Of The Year 2020 Часть 2

В предыдущей части мы рассмотрели 15 фотографий финалистов конкурса The Nature Photographer Of The Year 2020 (NPOTY) и узнали истории, стоящие за их созданием. Если вы пропустили эту статью, обязательно взгляните на неё.

Сегодня мы продолжим знакомиться с работами финалистов престижного фотоконкурса.

Категория Черно-Белое: Победитель, «Созвездие Орлиных Лучей» Хенли Спайерса (Henley Spiers)

Henley Spiers

«Удивительное зрелище довелось повидать во время незабываемого погружения на Мальдивах. Как и большинство дайверов, я всегда находил этих существ особенно завораживающими, но и очень неуловимыми!

Ближе к концу погружения стая прошла мимо меня, и это был один из тех редких моментов огромного восхищения и огромного вдохновения. Я мог визуализировать изображение, которое хотел, и, в то время как скаты проплывали, я попытался достать свою камеру. Скаты продолжали двигаться вперед и в глубину, давая мне всего несколько мгновений, чтобы запечатлеть этот кадр. Ученые только недавно подтвердили, что рисунок пятен каждого ската является уникальным идентификатором, эквивалентом отпечатка пальца человека.

Реклама

Мне нравится, как черно-белое изображение усиливает эту уникальность, остро демонстрируя отличительный рисунок пятен, а также тонкие различия в оттенках между каждым существом.»

Категория Птицы: «Буря Назревает» Оскар Диез (Oscar Diez)

Oscar Diez

«На побережье недалеко от города Ливингстон в Гватемале сосредоточено большое количество птиц. Эти большие белые цапли, которых также называют «Эгретта Альба», собирают оставшуюся рыбу, которую рыбаки выбрасывают в море. Ближе к вечеру на заднем плане разыгралась сильная гроза, создавшая большой контраст между белизной перьев цапель и темнотой неба.

Этот снимок был сделан с широким углом обзора 16-35мм. Чтобы получить нужный ракурс с поверхности воды, пришлось делать снимок с подводным боксом.»

Категория Портреты Животных: Победитель, «Я Могу Пройти?» Автор Адриана Клаудиа Санц (Adriana Claudia Sanz)

Adriana Claudia Sanz

«Лягушки обычно ассоциируются с рассказами о ведьмах и проклятиях, и это заставляет нас смотреть на них с опаской. Детям говорят: ”если вы дотронетесь до лягушки, ваши руки покроются бородавками…». Это создает печальный миф о лягушках, а поколение за поколением презренно относятся к этим существам. Это приводит к уничтожению многих особей. Сегодня во всем мире количество лягушек тревожно сокращается, и это должно измениться. Эти прекрасные существа, столь важные в нашей экосистеме, должны быть достойны уважения. С помощью фотографии я стремлюсь сделать их достойными, чтобы они выглядели почти по-человечески, чтобы их образ имел значение, чтобы люди влюблялись в них. На моей фотографии моя лягушка просто застенчиво появляется на сцене, даже в страхе быть уничтоженной, надеясь, что мы наконец начнем любить ее. Мы должны любить все живые существа, все они-шедевры природы, которые нужно уважать и любить так же сильно, как мы любим самих себя.

Эта фотография была сделана в октябре, в Мисьонесе (штат Нью-Йорк, Аргентина), одной весенней ночью, когда лягушки планировали спариться. Миссионерская Обезьянья лягушка (Phyllomedusa tetraploidea) – это древесная лягушка, которая движется очень медленно. Эта самка несла самца на спине, что делало ее еще медленнее. Потребовалась лишь вспышка, чтобы слегка осветить сцену, когда наша героиня очень медленно двигалась сквозь растительность. Это позволило мне создать атмосферу интимности, таинственности и хрупкости, в которой я показываю ее испуганной и боящейся быть замеченной.»

Категория Животные “De Lage Landen»: «благородный олень в Остваардерсвельде» Андиуса Тейгелера (Andius Teijgeler)

Andius Teijgeler

«Несколько раз по утрам я бывал в Остваардерсвельде в Нидерландах. Одно из общественных мест идеально подходит для фотосъемки с отличным освещением весной и летом. В это утро было немного туманно. В то время как я был сосредоточен на области восхода солнца, я продолжал смотреть направо. Вдруг я увидел, что к первому острову по воде приближается благородный олень. Я быстро сменил позу и начал фотографировать. Расстояние довольно большое, но я не хотел приближаться, чтобы не нарушить покой. Окружающее было так красиво, что я решил, что оно должно играть важную роль в картине.»

Категория «Естественное Искусство»: «Звук и Видение» Алессандро Карбони (Alessandro Carboni)

Alessandro Carboni

«Мне выпала честь впервые посетить Аляску в 2015 году. С тех пор я влюбился в эту уникальную природную среду: Аляска стала проектом на всю жизнь. Каждый год я стараюсь проводить время в дикой местности в поисках способа изобразить ее красоту. Эта картина представляет собой один из самых напряженных моментов, которые я мог вспомнить в своей жизни. Это был сентябрь 2015 года, когда после двух недель ожидания мне посчастливилось испытать удивительное сочетание необычных элементов, которые я никогда не забуду: впечатляющее отображение осенних цветов и первый снег сезона.

Во время последующих поездок на Аляску я больше никогда не видел таких наводящих на размышления моментов. Каждый раз на фото отображается новая история. Природа всегда может сказать нам что-то ценное, если только мы прислушаемся.

Аляскинский проект создаётся с 2015 года в сотрудничестве с коллегой; месяцы полевых работ, тщательных оценок, углубленных исследований территории, медитации и организации были ключом к тому, чтобы сфотографировать и поделиться некоторыми из самых впечатляющих ландшафтов планеты Земля.»

Категория Подводная фотография: «Big Blue» Пол Гольдштейн (Paul Goldstein)

Paul Goldstein

«Снимок сделан на восточном побережье Шри-Ланки в Тринкомали. В прошлом я проводил несколько туров по дикой природе в Шри-Ланку, но мой коллега в Коломбо напомнил мне об этом подводном туре по восточному побережью, и это направление стало основным для меня на несколько лет. Основными объектами съёмки стали кашалоты и редкие синие киты. Бывают дни, когда нет китов, и вы находитесь за много морских миль от берега в ожидании.

Вам также нужно быть сильным пловцом, чему я усердно учился. Очень важно быть аккуратным в воде. Слишком много брызг и пузырей пугает китообразных, и именно по этой причине, к счастью, не допускаются кислородные баллоны. В то утро мы впервые заметили этого синего кита, и во время второго погружения я был полон уверенности, что увижу что-то особенное перед моим объективом.

Есть что-то скромное, завораживающее и одновременно пугающее в таком огромном млекопитающем размером с шесть двухэтажных автобусов, когда оно проходит под вами. Но я взял себя в руки, сделала глубокий вдох и последовала за ним. Нелегко, когда корпус камеры действует как спасательный жилет! Мои уши протестовали, как и мои легкие, и я направил аппарат вниз и сделал пару изображений.

Просто находиться в воде с китами – это что-то близкое к морскому колдовству, но это требует некоторого времени на восстановление, в данном случае и физически, и умственно!»

Категория «другие животные»: Победитель, «Nature’s Pitfall» от Samantha Stephens

Samantha Stephens

«Саррацения пурпурная (Sarracenia purpurea) эволюционировала, чтобы стать плотоядным, чтобы выжить в болотных средах, которым не хватает богатой питательными веществами почвы. Эти растения ловят беспозвоночную добычу (например, мотыльков и мух), в своих колоколообразных листьях, которые заполняют дождевой водой. Но недавно исследователи из Алгонкинской научно-исследовательской станции дикой природы обнаружили новый пункт меню для конкретной популяции этих растений в Алгонкинском Провинциальном парке: молодые пятнистые саламандры (Ambystoma maculatum). Это первое свидетельство того, что Саррацения пурпурная регулярно питается позвоночной добычей. Эти молодые саламандры являются массивным источником азота по сравнению с типичной добычей растений, и исследователи продолжают исследовать, что означает это экологическое взаимодействие как для растений, так и для саламандр.

В тот день, когда я сделал это изображение, я присоединился к исследователям для их ежедневного обзора растений, как я делал это много раз до этого. Когда мы нашли этот кувшин с двумя саламандрами, пойманными одновременно, оба на одной и той же стадии разложения и плавающие на поверхности жидкости, я знал, что это был особый и мимолетный момент. Когда мы вернулись на следующий день, обе саламандры уже опустились на дно кувшина.

Спасибо Алгонкинской научно-исследовательской станции дикой природы за то, что она продолжает признавать силу визуального повествования для передачи научных знаний и за то, что облегчает мою работу, а также исследователям Патрику Молдовану и Аманде Семенук, которые любезно продолжают позволять мне следовать за ними, когда они работают над этим исследованием.»

Категория: Портрет животных. Работа «Living in the moment» Amit Eshel

Amit Eshel

«Этот снимок был сделан в Восточной Финляндии. Каждое раннее лето некоторые маленькие, ничем не примечательные цветы развивают характерные белые головки семян, которые напоминают пучки хлопка. Я планировал, что окажусь в этой местности в нужное время для цветения. Пик цветения длится всего две недели в году и варьируется от года к году в зависимости от погоды. Медведи в этом районе довольно застенчивы и боятся людей, поэтому они в основном активны в сумерках и на рассвете. Я провел несколько дней, лежа в крошечном клаустрофобическом укрытии, надеясь, что кто-то выйдет на открытую болотистую местность.

Однажды вечером мне посчастливилось стать свидетелем того, как прекрасная семья из матери и тройни евразийских бурых медведей выходит из леса и играет в прекрасном золотистом свете. Когда одному из детёнышей надоело играть, он оставил своих братьев и сестер, и сел отдохнуть особым образом, подняв ногу.

Казалось, он наслаждался моментом, наблюдая за красотой окружающей его природы, в то время как золотые лучи солнца окрашивали лес в золотой цвет. Мне нравилось, как он сидит спиной ко мне, как человек, у которого нет никаких забот в мире, и, с этого ракурса, рассказывает свою историю общения с окружающей средой нетрадиционным способом.

Как фотографы, мы часто зациклены на том, чтобы сфотографировать животное, смотрящее на нас, а не от нас. Поэтому иногда полезно попытаться мыслить нестандартно. В медведе всегда есть неожиданность, и я думаю, что именно поэтому так много людей, включая меня, чувствуют особую связь с этим животным и сильную потребность защитить их, чтобы они навсегда остались на НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.»

Категория «Портреты животных»: Второе Место, «Контакт с карликовым полосатиком» Крейг Пэрри (Craig Parry)

Craig Parry

«Запечатлеть тот момент, когда карликовый полосатик смотрит на вас, действительно ошеломляюще. Потребовалось более 2 часов, чтобы втереться в доверие к этому конкретному полосатику, он проплывал мимо на расстоянии снова и снова и, наконец, подошел так близко ко мне в медленном темпе, что почти полностью остановился в толще воды, чтобы рассмотреть меня. Это позволило мне запечатлеть этот пленительный портрет, и я чрезвычайно горжусь этим изображением.

Снимок был сделан на ленточных рифах, которые являются частью Большого Барьерного рифа Австралии. Я задокументировал миграцию карликовых полосатиков в прошлом году, и это помогло мне понять их поведение и темперамент, позволив мне визуализировать эту картину. Визуализация всегда была важной частью моего успеха как фотографа природы, позволяя мне снимать уникальные и абстрактные изображения.»

Категория «Другие животные»: Второе Место, «Заботься» Юхуэй Ху (Yuhui Hu)

Yuhui Hu

«Эта фотография была сделана в Гуандунском природном заповеднике Gaoming Lutian в Китае. В начале лета насекомые вступили в период размножения. Паук прячется под зелеными банановыми листьями. Зеленая маленькая жизнь и банановые листья сливаются в зеленый мир.»

Категория «Пейзажи»: Победитель, «Electric», Joshua Cripps

Joshua Cripps

«Стирлинг-Фолс, Новая Зеландия – чудесное зрелище в чудесной стране. Расположенный в Милфорд-Саунде, это водопад, который падает с высоты 152 метра и приземляется прямо на поверхность океана. При благоприятных условиях вода, падающая с неба, ударяется о камни у подножия скалы и рикошетом разлетается в стороны, создавая изумительное зрелище узоров и текстур. Добраться до водопада можно только на лодке, и это создает ряд серьезных проблем для фотографирования.

Первая проблема заключается в том, что у вас есть очень ограниченное количество времени, чтобы снимать. Из-за расписания круизов в Милфорд Саунд лодки останавливаются у водопада всего на 3-5 минут. Это означает, что вы должны полностью настроить свою камеру и быть полностью готовы к съемке, когда водопад появится в поле зрения, а это означает, что вы должны сделать тестовые фотографии и получить идеальные настройки до того, как прибудете к водопаду. Как узнать, какие настройки являются правильными? Все просто: методом проб и ошибок.

Я несколько раз посещал Стирлинг-Фоллс на лодке, прежде чем нашел правильную комбинацию настроек, которая позволяла бы передать падающую воду, сохраняя при этом детализацию рисунков на океане. Кроме того, в зависимости от ветра и прилива, когда вы приходите сюда, вы можете вообще не увидеть никаких узоров.

Вторая главная задача состоит в том, что вам придется снимать с движущейся лодки. Вы не можете использовать штатив, чтобы сделать длительную экспозицию. Вы должны действовать быстро и снимать много кадров. Надеюсь, один из них выйдет отличным.

Последняя задача – справиться с брызгами от водопада. Каждые несколько кадров вы должны протирать переднюю часть объектива, иначе ваше изображение превратится в размазанное месиво. Я посещал водопад много раз в течение шести лет. В последний раз мне удалось сделать действительно хороший кадр.»

Категория «Черное и Белое»: Высокая оценка, «Красный олень в белом» Кевин Бергманс (Kevin Berghmans)

Kevin Berghmans

«На фотографии изображены два рыжих оленя в Велюве в редкий момент в Нидерландах, во время сильного снегопада. Фотография была сделана в период, когда я в основном фокусировался на западных красных оленях (Cervus elaphus). Именно этот день был идеальным моментом. После нескольких часов ожидания они появились передо мной, и это была возможность, которую я не мог упустить.»

Категория Другие Животные: Высоко Оценено, «Новое Погружение» Рубена Переса Ново (Ruben Perez Novo)

Ruben Perez Novo

«Фотография сделана в районе реки Сор в Корунье, на севере Испании. Это самка стрекозы, которая называется Красотка-девушка (Calopteryx Virgo), самки этих девиц-мух характеризуются тем, что откладывают свои яйца внутри листьев, которые находятся под водой.

Я был на середине реки и фотографировал их, пока они спаривались с самцами. Самки сидели на листьях, которые поднимались к поверхности воды, чтобы отложить яйца. Я был удивлен, когда увидел, что они встраивали свои яйца в листья и двигались вдоль листа. Они не останавливались, пока полностью не погружались под воду. Калоптерикс оставался внизу еще несколько минут, пока они продолжали откладывать яйца. Я был впечатлен тем, сколько времени они могут оставаться под водой во время кладки, а затем могут выйти и летать без каких-либо трудностей. То, что самки откладывают яйца в реки, является признаком чистоты этой реки.

Чтобы сделать этот снимок, я был в реке со штативом и фотоаппаратом. Освещение абсолютно естественное, солнечный свет просачивается сквозь густую листву деревьев, которые окружают реку, что делает свет очень мягким. Самая большая трудность заключалась в том, чтобы найти подходящую выдержку, чтобы получить небольшое движение речной воды. Я старался снять так, чтобы крылья Calopteryx Virgo не шевелились. Я должен был позаботиться обо всех этих вещах, пока самка двигалась вдоль листа, откладывая яйца.»

Категория «Растения и грибы»: Победитель, «Мертвый Лес» Радомир Якубовский (Radomir Jakubowski)

Radomir Jakubowski

«Снимок сделан в Национальном парке Баварский лес. В этом году исполняется 50 лет Национальному парку. Я здесь уже пятнадцать лет. Около 25 лет назад короед уничтожил большие участки этого леса. За последние пятнадцать лет я видел, как лес из мертвого превращается в более живой. Я сделал этот снимок осенним утром. Высота тумана была идеальной, он только покрывал лес. Очертания мертвых деревьев вырисовывались из тумана.»

Категория «Пейзажи»: Победитель, «Заколдованный лес» Станислао Базилео (Stanislao Basileo)

Stanislao Basileo

«Однажды зимним январским утром я отправился на прогулку вдоль реки, выискивая конкретные ситуации. В какой-то момент я наблюдал впечатляющую ситуацию, созданную множеством ветвей лиственниц, упавших на Землю, полностью покрытую инеем. Мне показалось, что это «Il bosco incantato» (Заколдованный лес).»

Дополнительная информация: NaturePhotographerOfTheYear.com

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram