Победители The Nature Photographer Of The Year 2020. Часть 1

Несмотря на то, что путешествовать сейчас очень трудно из-за пандемии, в 2020 году мы не остались без замечательных фотографий дикой природы. Различные исследования показали, что созерцание природы оказывает успокаивающее действие и помогает нашему мозгу, который очень возбуждён в 2020-м году, успокоиться.

Ежегодный фотоконкурс The Nature Photographer Of The Year 2020 (NPOTY) объявил своих победителей 2020 года. Судьи выбрали лучшие работы из 19547 изображений, представленных из более чем 95 различных стран, что стало рекордным числом заявок.

Победителем конкурса стал итальянский фотограф-натуралист Роберто Марчеджиани (Roberto Marchegiani), который поразил жюри мистическим изображением жирафа. Снимок называется «Парк Юрского периода“.

«Это изображение имеет сказочную атмосферу, которая выходит далеко за рамки документалистики дикой природы», — похвалила победителя Магдалена Эррера, директор по фотографии компании Geo, Франция, и председатель жюри.

Реклама

Итак, давайте взглянем на все удивительные фотографии победителей, которые показывают завораживающую природу вокруг нас, видимую через призму восприятия фотографов.

Также обратите внимание на вторую часть подборки финалистов The Nature Photographer Of The Year 2020.

Дополнительная информация: NaturePhotographerOfTheYear.com

Категория Млекопитающие: «Небесные Ливни» Нилутпаула Баруа (Neelutpaul Barua)

Neelutpaul Barua

«Я ехал по извилистым лесным тропам в Национальном парке Озеро Накуру (Кения). Надвигались черные зловещие тучи, надвигался дождь. Я был в погоне за хорошо известным львиным прайдом. Лазая по деревьям в национальном парке, я случайно наткнулся на этого льва, отдыхающего за мертвым деревом. Я молился, чтобы он поднялся на мертвое дерево и предоставил несколько уникальных возможностей для фотосъемки. Пока я терпеливо ждал, пошел мелкий дождь, который вскоре превратился в сильный ливень. Я боялся, что Лев может и дальше прятаться за мертвым деревом, укрываясь от дождя. Время и свет уходили. В то время как дождь добавляет драматизма, он также истощает естественный свет, особенно под пологом леса. К моему счастью, терпение окупилось, и когда король взошел на свой трон, у меня было короткое окно возможностей, позволившее мне запечатлеть довольно неземной момент.»

Категория Человек И Природа: «Газета» Вэй Фу (Wei Fu)

Wei Fu

«Эта фотография была сделана в Лопбури, расположенном в Таиланде. Это место известно сотнями-тысячами макак, питающихся крабами, которые бегают по городу.

Я искал момент, чтобы поймать играющую обезьяну. Внезапно сильный ветер подносит газету к лицу обезьяны. Это было похоже на монстра, бегущего по железному пруту, я быстро сделал это забавное фото.»

Категория Черно-Белое: «Березовые Колонны» Кирси Маккензи (Kirsi Mackenzie)

Kirsi Mackenzie

«Эта фотография сделана в Финляндии. Простота и спокойствие создают Дзен-подобное настроение. Я преобразовал это изображение в черно-белое, чтобы подчеркнуть текстуру. Отсутствие цвета позволяет сконцентрироваться на линиях и формах без каких-либо отвлекающих элементов.»


Фотоконкурс Nature Photographer of the Year ежегодно проводится компанией Nature Talks, которая является организатором ежегодного фотофестиваля Nature Talks Photo Festival. Победитель получает приз в размере 3000 евро, а занявшие второе место получают фотооборудование. Изображения победителей также выставлены в Нидерландах, Бельгии и Франции. Представитель фотоконкурса Лесли де Беер (Lesley de Beer) сказала, что в этом году конкурс был другим из-за пандемии. «Обычно судьи встречаются в течение двух дней, чтобы обсудить представленные фотографии и решить, что пройдёт в финал. Но в этом году это было невозможно из-за Covid-19, и поэтому мы провели несколько онлайн-встреч.» «Онлайн-встречи имеют свои проблемы. «Качество интернета, задержка связи, несколько человек, говорящих одновременно, но нам удалось согласовать действия жюри и настроить работу.» Жюри отобрало лучшие фотографии по строгим критериям. «Жюри присяжных судит исключительно фотографии, которые являются анонимными и не показывают никакого имени или личного водяного знака на изображении. Более того, изображения, подвергнутые сильной обработке, были дисквалифицированы.»


Категория Человек И Природа: Победитель, «Надежда В Сожженном Лесу» Джо-Энн Макартур (Jo-Anne Mcarthur)

Jo-Anne Mcarthur

«Когда бушевали австралийские климатические пожары, я знал, что это была история, которую я должен был задокументировать. В частности, рассказы о животных, как домашних, так и диких, которые страдали и умирали в результате пожаров. Когда решение было принято, менее чем через сутки я уже сидел в самолете.

Пролетая над Австралией, я увидел задыхающийся в дыму континент. Я провел две недели, работая с замечательной командой, чтобы получить доступ к местам пожаров, спасателям, ветеринарным миссиям. Для меня было честью и удовольствием сотрудничать с организацией Animals Australia, которая сыграла важную роль в обеспечении доступа туда, где я должен был быть.

Эта фотография была сделана в Маллакоте, штат Виктория. Интересно, что это очень маленький городок, где вырос мой отец, австралиец. Я даже познакомился с одним из его друзей детства, который помогал обеспечить место для кормления диких животных, которым грозила голодная смерть во время этой катастрофы.

Когда я увидел этого серого кенгуру и ее детёныша, я был примерно в 30 метрах от того места, откуда я мог бы сделать отличный снимок. Любой фотограф может себе представить, как долго длились эти мгновения, когда я медленно шел к тому месту, где, как я знал, мне нужно было быть, чтобы сделать этот снимок. Я шел медленно, и самка кенгуру смотрела на меня. Я приготовил камеру с нужными настройками и наконец добрался до своего места. Я сделал несколько фотографий. Потом у меня было время присесть и сделать эту фотографию, ту, которую я себе представлял. А потом… она спрыгнула на выжженную эвкалиптовую плантацию. Она была одной из счастливых выживших. По оценкам, от этих катастрофических пожаров погибло около 3 миллиардов животных.»

Категория Млекопитающие: «золотой свет с импалой» Artur Stankiewicz

Artur Stankiewicz

«Я был на фотосафари в Национальном парке Мана-Пул в Зимбабве. Одна из моих целей состояла в том, чтобы попытаться сделать снимки дикой природы в раннем утреннем свете так называемого «голубого леса».

Однажды утром, когда мы медленно ехали в поисках интересного объекта съёмки, мы заметили невероятный золотистый свет, пробивающийся сквозь навес листвы в нескольких сотнях метров перед нами. Мы быстро припарковали машину и вышли, чтобы сфотографировать удивительное освещение. Вскоре мы заметили, что на сцену выходит самец Импалы. Когда я начал снимать, мимо проехала еще одна машина, подняв облако пыли, что добавило еще больше драматизма к изображению. У меня было немного времени, чтобы подумать, так как свет быстро менялся, поэтому я закрепил свой монопод с камерой и сделал несколько снимков, прежде чем «Неуловимая Импала» отошла. Именно это утро было одним из самых ярких моментов моего визита в бассейны Маны.»

Категория Млекопитающие: Второе Место, «Всплеск!!!» Антонио Лейва Санчес (Antonio Leiva Sanchez)

Antonio Leiva Sanchez

«Я фотографировал маленьких муссоухих летучих мышей из маленькой колонии, расположенной на моем родном пастбище в Суксе, маленьком городке в сельскохозяйственном районе Испании. Я заметил, что они иногда ныряют в небольшой пруд рядом с входом в свое убежище, поэтому решил сфотографировать этот момент.

Для этого я использовал технику высокой скорости в сочетании с непрерывным светом, создаваемым фонариками. Было сложно настроить технику, чтобы запечатлеть следы, производимые брызгами воды. После нескольких ночей безуспешных попыток я получил окончательный кадр, на который надеялся изначально.»


Лесли де Бир также сказала, что присяжные получили материалы, которые были явно мошенническими. «Мы видели изображения с животными, которые не живут в определенных частях мира, но были сняты на камеру. Поскольку это невозможно, мы удалили те фальшивые изображения, которые, возможно, на первый взгляд показались нам подделкой.» Лесли добавила, что важно иметь группу экспертов, «таких как подводные и морские фотографы, которые могли бы дважды проверить, является ли жизнь под водой на изображении реалистичной». На самом деле люди часто идут на ухищрения, чтобы выиграть NPOTY, поэтому в этом году организаторы использовали высокотехнологичное программное обеспечение, чтобы проверить снимки на наличие фотоманипуляций. Представитель компании Nature Photographer of the Year 2020 также отметил, что жюри отметило новую негативную тенденцию, когда «многие люди делают фотографии только для лайков на социальных сайтах вместо того, чтобы заботиться о «природе».»


Категория «Растения И Грибы»: Второе Место, «Зачарованный Лес» Кевина Де Ври (Kevin De Vree)

Kevin De Vree

«Национальный парк Ламингтон – это сказочный лес, изобилующий водопадами, гигантскими старыми деревьями и дикой природой. Глядя на всю эту волшебную красоту, я гадал, когда же заговорят древние деревья и появятся ли феи. С множеством троп, затопленных из-за сильных дождей, этот водопад и его покрытые мхом окрестности выглядят пышными и зелеными. Эта грибная лестница отражает магию этого векового тропического леса.»

Победитель: «Парк Юрского Периода» Роберто Марчеджиани (Roberto Marchegiani)

Roberto Marchegiani

«Я сделал эту фотографию в Национальном парке Накуру, Кения. Чтобы иметь больше шансов найти хорошее освещение, я отправился на специально организованное сафари в сезон дождей. Незадолго до заката солнца мы с друзьями заметили группу жирафов, проходивших перед лесом. С длиннофокусным объективом (600 мм) я обнаружил великолепный вид на лес, который меня очень поразил. Поэтому вместо того, чтобы фотографировать проходящих мимо жирафов, я продолжал стоять на своем посту, все еще надеясь мельком увидеть проходящих мимо жирафов. Угол обзора был узким, на переднем плане было много растительности, которая могла испортить изображение. Поэтому я использовал диафрагму как можно шире.

В конце концов я был вознагражден за своё упрямство: жирафы прошли точно в нужном месте. Эта сцена напомнила мне пейзаж из «Юрского периода», с травоядным динозавром в том же положении, что и жираф»

Категория «Птицы»: «одинокая цапля среди осенних цветов кипарисового болота» Рика Белдегрина (Rick Beldegreen)

Rick Beldegreen

«Я провел неделю, плавая на байдарках в бассейне Атчафалайя в штате Луизиана, США. Я был там, чтобы сфотографировать красоту кипарисового болота в осенних красках. Эта поездка меня не разочаровала. В то утро, когда был сделан этот снимок, небо было затянуто облаками и шёл редкий легкий дождь. Это затрудняло съемку на более высоких скоростях затвора с моего каяка.

Когда я плыл на каяке по этому озеру, окаймленному ярко окрашенными оранжевыми и красными осенними кипарисами, я увидел большую цаплю (Ardea alba), летающую вокруг в поисках мест для рыбалки. Птицы казались осторожными, когда я пытался подплыть ближе, обычно они улетали, хотя я все еще был в нескольких сотнях метров от них. Я отказался от возможности сфотографировать рыбачащую птицу на фоне пестрой листвы и переключил свое внимание на поиски птицы, сидящей на деревьях. Когда я наконец заметил цаплю, приземлившуюся высоко на кипарис, я начал грести к ней. Чтобы не спугнуть птицу, я переплыл озеро на байдарке зигзагообразно, стараясь не грести прямо к ней. Поразительно было видеть, как птица выделялась белым маяком в море оранжевого и красного.

Мне быстро стало ясно, что изображение, которое я искал этим утром, было величественной одинокой цаплей, стоящей вдали среди массивных кипарисов.»


Представитель фотоконкурса Лесли де Беер (Lesley de Beer) пришел к выводу, что фотография природы показывает, что «люди еще не раскрыли всех тайн природы.» «Просто взгляните на победителя в номинации «другие животные». Так удивительно научиться новому поведению, которого мы раньше не знали. Визуальные истории рассказывают нам очень много и дают надежду.» «Мы, люди, всегда выживаем, но природа нуждается в нашей помощи, и то, что мы сейчас делаем с миром, совсем не помогает. Чтобы увидеть такие удивительные фотографии, вы должны думать, что нам нужно сделать ближайшее время.»


Категория от 10 до 17 лет: «Вечерняя Прогулка» Джакомо Редаэлли (Giacomo Redaelli)

Giacomo Redaelli

«Я сделал этот снимок очень поздно вечером на Сардинии. Я встречал много восходов и закатов, спрятавшись в высокой траве. Однажды я увидел пару каменных кроншнепов, которых. Я наблюдал за ними несколько дней. Мне всегда нравилось наблюдать за этими птицами.

Однажды вечером, когда я снимал поиски самца, я заметил самку, появившуюся из высокой травы. Я решил сделать несколько фотографий. Однако, когда я посмотрел в видоискатель, у меня перехватило дыхание. Она выводила своего малыша на прогулку и шла прямо на меня. Я никогда раньше не видела их ребенка, и, насколько я знаю, это совсем не обычное явление; это заставило меня чувствовать себя чрезвычайно счастливым. Солнце садилось, и небо становилось красным. Я пытался дотянуться до кнопки спуска затвора, двигаясь в замедленном темпе, боясь спугнуть птиц. Когда я почувствовал, что нажимаю кнопку спуска затвора, у меня вырвался вздох облегчения. Наконец-то я получил свою фотографию.»

Категория Животные: Победитель, «Апокалипсис» Барт Зибелинк (Bart Siebelink)

Bart Siebelink

«Эта фотография сделана во Фрисландии, северной провинции Нидерландов. Зимой собиралось впечатляющее облако щебечущих евразийских Скворцов (Sturnus vularis). Сразу после заката небо кишело миллионами птиц. Гигантские стаи быстро кружились и меняли форму, в то время как когда ястребы-перепелятники и Сапсаны ныряли сквозь них.

Мой друг, который живет там, пригласил меня стать свидетелем этой сцены. Я стоял в благоговейном страхе, погруженный в эту громаду нечеловеческой жизни.

Этот кадр передает самый запоминающийся момент моей жизни. Снимок сделан в последние минуты перед полетом Скворцов. Всего на несколько мгновений облака достигают максимальной плотности и чернеют в небе. И все это время он парят очень близко к земле над полями. В результате возникает это апокалиптическое впечатление.»

Категория «млекопитающие». Томас Виджаян (Thomas Vijayan) «Мир переворачивается с ног на голову»

Thomas Vijayan

«После нескольких дней, проведенных на Борнео, я сделал этот кадр. Во-первых, чтобы сделать этот снимок, я выбрал дерево, которое находилось в воде так, чтобы я мог получить хорошее отражение неба и его листьев на поверхности воды. Это создало зеркальный эффект, который создаёт иллюзию того, что снимок сделан вверх ногами. Потом я забрался на дерево и прождал несколько часов. Это обычный путь для орангутангов, по которому они перебираются на маленький остров. Я был уверен, что получу нужный снимок, если буду терпеливо ждать. Поэтому я ждал и ждал очень долго и, наконец, получил этот прекрасный снимок. Происходящее в кадре сбивает зрителя с толку с первого взгляда, и это делает фотографию уникальной. Это действительно была трудная задача, но конечный результат окупился в два раза.»

Категория в честь фотографа Fred Hazelhoff: Победитель, «Проект Пограничной Стены» Алехандро Прието (Alejandro Prieto)

Alejandro Prieto

«Почти 3220 километров протяженности американо-мексиканской границы пересекают некоторые из наиболее биологически разнообразных регионов континента. Эта хрупкая экосистема является домом для разнообразной популяции млекопитающих, рептилий, птиц и растений. Многие виды мигрируют между биомами на юге и севере континента. Они подвергнутся сильному влиянию, если правительство США осуществит свои планы по возведению стены на границе с Мексикой. Эта пограничная инфраструктура не только ограничила бы местное передвижение диких животных, но и фрагментировала бы их среду обитания и прервала бы традиционные миграционные маршруты, которыми они всегда пользовались.

Эти стены и заборы наносят удар по хрупким экосистемам, разделяя районы, населенные более чем 1500 видами растений и животных, 93 из которых занесены Международным союзом охраны природы (МСОП) в список находящихся под угрозой исчезновения, находящихся под угрозой исчезновения или уязвимых.

Стена, предложенная президентом США Дональдом Трампом на границе США с Мексикой, прорезает один из самых разнообразных и биологически богатых регионов Северной Америки. Служба охраны рыб и дикой природы США предупредила, что этот непроницаемый барьер, связанная с ним деятельность человека и яркий свет в ночное время негативно скажутся на многих исчезающих видах животных.»

Категория Black & White: Второе Место, «Черный Орех» Франка Слосоубер (Franka Slothouber)

Franka Slothouber

«Прошлой весной я впервые посетил дендрарий в моем родном Амстердаме. Я никогда бы не догадался, но кладбище «De Nieuwe Ooster», которое я иногда посещал раньше, чтобы сфотографировать птиц, оказалось также дендрарием.

Как только я это понял, я начал регулярно посещать кладбище. Очень легко, на велосипеде, с несколькими фотоаппаратами и объективами в багажнике. Просто смотрю вокруг, чтобы познакомиться с деревьями. Это черное ореховое дерево показалось мне особенно красивым. Форма листьев, строение ствола-все это мне просто нравилось.

Я сделал эту фотографию с помощью самого широкоугольного объектива, который был у меня в наличии: 14 мм, пытаясь запечатлеть те особенности, которые я описал выше, направляя камеру вверх к короне, создавая ощущение глубины.

Из-за удивительного графического внешнего вида я решил обработать эту фотографию в черно-белом цвете, чтобы подчеркнуть формы и структуры дерева.»

Категория Black & White: «Пойман в метель» Дэвид Гиббон (David Gibbon)

David Gibbon

«В марте 2020 года мы с моей женой Луизой повели группу фотографов в очень отдаленный природный заповедник Хорнстрандир на крайнем северо-западе Исландии. Мы пересекли Атлантический океан, чтобы добраться до места назначения, и провели пять дней в деревенской хижине, следуя за голубым песцом. Мы перенесли некоторые экстремальные погодные условия, и в этот конкретный день штормовые ветры и сильный снегопад создали настоящую Арктическую метель. На самом деле, видимость стала настолько плохой, что была полная белизна, и было трудно что-либо разглядеть.

Когда температура опустилась до -22°С и поднялся холодный ветер, я наблюдал, как эта самка песца изо всех сил пытается удержаться на ногах. Ветер трепал тело животного, а из-за холода на шерсти образовывался лёд. Хотя песцы созданы для того, чтобы выдерживать экстремальные холода, такие условия затрудняют им поиск пищи, и каждую зиму смертность достигает пика.

Чтобы запечатлеть эмоции и текстуры в этой сцене, я преобразовал изображение в черно-белое и использовал узкую апертуру f/22, чтобы сделать видимым тяжелый снег на заднем плане.»

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram