Ко мне в руки, благодаря миру Интернет-общения, попал аппарат от Pentax, а именно — Pentax K-3 II. К этому моменту в сети появилось много описаний, с указанием инноваций, преимуществ и достоинств камеры. Описания были весьма хороши. Так, что Pentax  K-3 II показался мне, едва ли не идеальным вариантом для ответа вопрос: «Что будет с моим настроением, если у меня в руках кроп, а не Full Frame?» В обычных для меня ситуациях.

Что бы совсем не отступать от традиций, приведу очень краткую выжимку из официального релиза на сайте ricoh-imaging.ru

«Лучшая фотокамера для фотопутешествия

  • Прочный компактный влаго-пыленепроницаемый корпус
  • Высокое разрешение: КМОП матрица 24,35 мегапикселя
  • Новое поколение системы стабилизации Shake Reduction
  • Встроенный GPS модуль
  • Скорость: серийная съемка 8,3 к/с
  • Быстрый и точный автофокус: инновационный модуль SAFOX 11
  • Непревзойденная четкость: уникальный оптико-механический сглаживающий фильтр
  • Видеосъемка: разрешение FullHD и 4K, ручные настройки экспозиции» 

Более полно пересказывать 126 страничное руководство не стану, мы сразу перейдем к квесту тесту. Используя универсальный принцип изучения технических новинок, «Правильные люди инструкций не читают», я смело отложил «Руководство» в строну и приготовился долгому марафону по изучению логики дизайнеров и маркетологов. И практически сразу испытал легкое разочарование, управление оказалось логичным, интуитивно понятным и даже меню(!) на экране оказалось конечным  и внятным. (Видимо маркетологи оторвались на чём-то другом)

Учитывая множество настроек камеры, следует отметить удобство управления настройками. Функции, закрепленные за вынесенными кнопками, здорово облегчают жизнь и позволяют спокойно заниматься своим делом, а не рыскать в  поисках нужной функции в меню.

Реклама

Особенно порадовало наличие гнезда X-синхронизации, радость синхронизации была равна 1/180 с.,  умилила крошечная крышечка на резьбе, прикрывающая разъём.

Субъективный тест Pentax K-3 II

По моим расчётам,  жить ей там до первой съёмки, потом она отправиться в края вечной охоты. Но крышечка очень симпатична, ностальгически напоминает времена пленочной фотографии. Понравилась она мне своей ретро-бесполезностью и я ставлю ей(и фотокамере) плюс в карму.

Сейчас самое время пропеть осанну дизайну этой камеры. Только серьезная дизайнерская работа способна сочетать эргономичность и визуальную привлекательность аппарата. Небольшие мелочи, вроде заглушка Х-синхронизации, лишь  подчёркивают  функциональное удобство управления камерой. Отсылки к внешнему виду  легендарных   плёночных Pentax, позволяют  использовать камеру, как стильный аксессуар, богатство настроек и оперативность работы, позволяют использовать фотоаппарат исключительно в профессиональных целях.
Внешний вид фотоаппарата с  объективами HD PENTAX DA 40mm F2.8 Limited и HD PENTAX DA 70mm F2.4 Limited доставляет чисто эстетическое удовольствие.

Субъективный обзор Pentax K-3 II
© Артемий Теричев

Формы и размеры бленды, каждого из объективов, подчёркивают индивидуальную привлекательность Pentax K3 II.

Субъективный тест Pentax K-3 II
HD PENTAX DA 70mm F2.4 Limited © Артемий Теричев

Полюбовавшись внешним видом камеры «Для путешествий»,  захватив сокровища 40 мм., 70 мм и зум HD PENTAX-DA 16-85mm f/3.5-5.6 ED DC WR,

Субъективный обзор Pentax K-3 II
HD PENTAX-DA 16-85mm f/3.5-5.6 ED DC WR

я отправился путешествовать в ближайшую студию, где воспользовался  шнуром X-синхронизации, а потом  накамерным инфракрасным синхронизатором. И с кабелем, и с ИК-синхронизатором фотоаппарат  отработали совершенно штатно, без замечаний.

Баланс белого, выставленный «по инструкции… по белому», в случае с внутрикамерным JPG, продемонстрировал полностью адекватный вариант цветопередачи, даже с учётом разной цветовой температуры источников. В случае с RAW, ББ потребовал легкой цветокоррекции. Собственно RAW, для того и нужен, чтобы ухудшить кадр в графическом редакторе до авторского идиотизма видения. При съемке на каждую карту отдельно писались файлы в своём формате, как для страховки, так и с целью быстро поделиться JPG-ом.  Всё-таки полноформатный JPG в два с лишним раза «легче» RAW.

Субъективный тест Pentax K-3 II
© Артемий Теричев
Субъективный обзор Pentax K-3 II
© Артемий Теричев

По результатам студийной съемки, я «залюбил» 70 мм и 40 мм, гораздо сильнее, чем зум. С другой стороны, при  детальном рассмотрении кадра, при  100% процентном  увеличении, отличия  уходят в область субъективных предпочтений хотя фикс всегда лучше.

Субъективный тест Pentax K-3 II
© Артемий Теричев
Субъективный тест Pentax K-3 II
© Артемий Теричев
Субъективный тест Pentax K-3 II
© Артемий Теричев

Вес Pentax K3 II с фиксами, отличался в лучшую сторону от привычного мне комплекта аппаратуры. Я был подвижен, модели  вошедшей  в образ,  так и не удалось проткнуть меня стрелой.

Один момент, которому я так и не смог привыкнуть — фокусировка по точке требует отвлекаться от видоискателя и управлять перемещением точки фокусировки клавишами. Вынос управления на колесо, было бы гораздо удобнее, по крайней мере для меня.

Следующий момент общения с новой фототехникой выпал на вечер. В воздухе стояла легкая дымка, прохожие лениво замерли на набережной не подозревая, что они являются жертвами эксперимента новой системы Pixel Shift Resolution, наряду со зданиями и сооружениями. Каждый пиксель, в этой системе, получает реальную(за счет смещения матрицы) информацию о цвете, что позволяет формировать чрезвычайно детализированное изображение с реальной цветопередачей. При использовании этой функции нужен штатив. Он тоже гулял со мной по набережной.

Субъективный тест Pentax K-3 II
Скачать внутрикамерный JPG © Артемий Теричев
Субъективный тест Pentax K-3 II
© Артемий Теричев

Несмотря на фиолетовые закатные цвета и тени, камера отлично отработала цветовые нюансы. На уровне субъективных впечатлений Pentax очень деликатно сохраняет и передает исходные цвета и оттенки. В работе я стараюсь использовать режимы съемки  без «улучшайзеров», в данном случае поступил так же. Все желаемые изменения лучше контролируемо проводить в графическом редакторе, чем отдать на откуп искусственному интеллекту. Хотя, в камере достаточно количество настроек для «креативной» съемки и для тех, кому необходимы подобные варианты — полное раздолье, от монохрома и имитации сепии, до вариантов цветовой насыщенности, контраста, селекции цвета и т.д. Предустановленные настройки легко использовать и главное(!) сбрасывать.

Боке, ты забыл про боке… Полностью открытая диафрагма, речь идет о фиксах, дает интересное размытие,  округлые блики и плавный тональный переход по глубине фона.  Девять лепестков диафрагмы формируют, по заявлению производителя, идеально кругленную  форму диафрагменного отвертстия на значениях F2.8-F5.6. Похоже, в этот раз, маркетологи сказали правду

Субъективный тест Pentax K-3 II
© Артемий Теричев
Субъективный тест Pentax K-3 II
Скачать внутрикамерный JPG © Артемий Теричев
Субъективный тест Pentax K-3 II
Скачать внутрикамерный JPG © Артемий Теричев

В отсеке, где традиционно размещалась встроенная вспышка, расположился GPS. Позиционирование оказалось очень точным, просматривая снятый материал (в «Aperture» вкладка Places, режим Satellite) получил визуальную привязку в радиусе метра. Так что, поиски белого носорога в Африке могут значительно упроститься. А при съемке обнажённой натуры GPS лучше выключать.

Субъективный тест Pentax K-3 II
© Артемий Теричев
Субъективный тест Pentax K-3 II
© Артемий Теричев

Наличие геотегов,в exif-данных снимка, очень правильная функция, особенно в камере, которая просто предназначена для путешествий.

Из богатств, в кофре, неохваченным оказался HD Pentax DFA 150-450mm f4.5-5.6 ED DC AW.

Субъективный тест Pentax K-3 II
HD Pentax DFA 150-450mm f4.5-5.6 ED DC AW © Артемий Теричев

Сразу захотелось снимать еду и отправлять фото в Instagram. Влекомый мечтой о портрете белого носорога отправился к ближайшим его знакомым. Знакомые оказались неразговорчивыми, фламинго делали вид, что они странные растения  с глазами или просто поворачивались задом, цапля демонстрировала профиль, а мартышки размышляли над странным поведением двуногих. Объектив прекрасно зафиксировал их нетолерантное поведение, в цвете, похвальной резкости и объеме.

Субъективный тест Pentax K-3 II
Pentax K-3 II + HD Pentax DFA 150-450mm f4.5-5.6 ED DC AW © Артемий Теричев
Субъективный тест Pentax K-3 II
Pentax K-3 II + HD Pentax DFA 150-450mm f4.5-5.6 ED DC AW © Артемий Теричев
Субъективный тест Pentax K-3 II
Pentax K-3 II + HD Pentax DFA 150-450mm f4.5-5.6 ED DC AW © Артемий Теричев

HD Pentax DFA 150-450mm f4.5-5.6 ED DC AW отличный объектив, думаю в ближайшее время мы услышим о нём множество позитивных отзывов. Сочетание режимов ручной и автоматической фокусировки, режим Preset, когда «…объектив позволяет запомнить положение фокусировочного узла для определенной дистанции и по нажатию одной кнопки быстро перейти к фокусировке на заданное ранее расстояние из любого положения.», всепогодное исполнение, продуманная функциональность в управлении и очень качественная картинка, это действительно звёздный объектив в линейке Pentax.

Субъективный тест Pentax K-3 II
© Артемий Теричев

Знакомство с Pentax K3 II произвело на меня солидное впечатление. Отличное качество картинки, цветопередача и чёткость изображения, удобное управление, «подгонка» под конкретные задачи и привычки, всепогодность — замечательная камера. Да, это кроп, который снимает видео, который уверенно чувствует себя в студии, тот самый корп-фактор, которым стоит и хочется воспользоваться.

В общем настроение от Pentax K3 II замечательное.

Посмотреть внутрекамерные JPG и DNG-файлы из обзора можно здесь