Tarik Tosun и его аналоговая уличная фотография из путешествий

фотограф: Tarik Tosun

Сегодня я хочу познакомить вас с фотографом-любителем Тариком Тосуном (Tarik Tosun), который создает притягивающие взгляд аналоговые фотографии Нью-Йорка и других городов вовремя своих долгих путешествий.

В начале статьи представлены работы, снятые на пленку CineStill 800T. Это гипнотические фотографии запечатлели Большое Яблоко в странный и критический момент его истории. Во время пандемии город, который никогда не спит, погрузился в почти вечный сон. В тот преследующий и тихий вечер в парке Бруклин-Бридж, возможно, Тосун запечатлел в памяти момент коллективной утраты, тьмы и беспокойства. Но в то же время он также уловил стойкий дух, надежду и стойкость Нью-Йорка, которые символизируют тысячи мерцающих огней вдали.

фотограф: Tarik Tosun

Днем Тосун, инженер-программист, он живет в Бруклин-Хайтс в Нью-Йорке, недалеко от Бруклинского Бридж-парка. Во время пандемии и после нее он много гулял по набережной. В один из тех тихих вечеров туман окутал город, превратив его знакомую архитектуру в нечто прямо из научно-фантастического фильма. Мы задали ему пару вопросов о его проекте ночного Нью-Йорка во время пандемии и о творчестве в общем.

фотограф: Tarik Tosun

Расскажите больше об этих ночных фотографиях Большого Яблока.

Реклама

Тарик Тосун: когда я шел той ночью к реке, я помню, как мельком увидел туман, окутывающий Единый всемирный торговый центр. И я помню, будто это было вчера, как подумал в тот момент: «Ого, это будет действительно круто если я это сниму». Ну, как видите – это действительно вышло круто!

фотограф: Tarik Tosun

На какую камеру и пленку вы создаете свою аналоговую фотографию?

Тарика Тосуна: моё основное снаряжение состоит из зеркальной пленочной камеры Nikon FE2, объектива Nikkor AF 35mm f2, стандартного объектива Nikkor AI-S 50mm f1.8, штатива для путешествий Peak Design и пленки CineStill 800T.

фотограф: Tarik Tosun

Днем вы инженер-программист. Аналоговый процесс, такой как пленочная фотография, — не самая очевидная страсть для того, кто создает роботов и разрабатывает ИИ. Что привлекло вас в аналоговую фотографию и почему не цифра?

Тарик Тосун: впервые я заинтересовался фотографией в аспирантуре. Еще пару лет назад я использовал только цифровые фотоаппараты. Почти вся заслуга моей любви к пленке принадлежит моему другу Робу, фантастическому фотографу. Сначала я был очень снисходительным к аналоговой фотографии. Я думал, что пленка — это просто глупая хипстерская вещь.

Но мы с Робом много снимали вместе, и, в конце концов, я просто уже не мог отрицать тот факт, что фотографии с пленки, полученные из его дальномера десятилетней давности, выглядели или мне это казалось более красивыми, чем сверхточные изображения, созданные моими высокотехнологичными фотоаппаратами. Дорогая зеркалка я думал поможет делать крутые кадры, но даже после того, как я все редактировал, его фотографии выглядели более живыми. Тогда я окончательно решил, что перейду на пленку и купил свою первую пленочную камеру, ею стал фотоаппарат Olympus XA. Это произошло чуть более двух лет назад, и с тех пор, как я пропустил через нее свой первый рулон Tri-X, меня зацепил этот процесс куда больше цифры. Я все еще немного снимаю в цифровом формате, но в художественных целях я предпочитаю пленку.

фотограф: Tarik Tosun

Почему вы выбрали пленку CineStill 800T именно для этой серии?

Тарик Тосун: Я видел кучу действительно интересных кадров на Cinestill on r / analog и хотел попробовать. Cinestill 800T – суперстранная пленка, и ее возможно, может быть немного сложно использовать, все это из-за вольфрамового баланса, ведь вам действительно нужно обращать внимание на условия освещения. Если в освещении присутствуют синие тона, фотография может неожиданно получиться очень синей. На самом деле, темно-синие тона на этих фотографиях были чем-то вроде счастливой случайностью. Длинная выдержка действительно уловила голубой свет сумеречного неба, а вольфрамовый баланс пленки подчеркнул его.

фотограф: Tarik Tosun

CineStill — это модифицированная кинопленка. Были ли какие-то конкретные кадры, которые вдохновили эту работу?

Тарик Тосун: Мне сказали, что эти фотографии имеют серьезную атмосферу «Бегущего по лезвию», и я не могу сказать, что несогласен с этим мнением.

фотограф: Tarik Tosun

Вы сделали эти фотографии за один вечер или в течение нескольких посещений парка Бруклинский мост?

Тарик Тосун: Я снял их все за один вечер, это было где-то около 21:00. Честно говоря, я не особо это планировал. Я был рад попробовать снимать с длинной выдержкой на Cinestill, чего я никогда раньше не делал, и погода, наконец, стала достаточно теплой, чтобы сделать ночную съемку приятной. Мне нравится снимать ночью со штатива; он тихий, и это заставляет меня замедлиться и серьезно задуматься над компоновкой кадра.

Я не знал, как получатся эти фотографии, поэтому эта съемка была своего рода экспериментом. Как оказалось, мне повезло, и все сложилось прекрасно. Взаимодействие темно-синих сумерек, тумана и синего оттенка пленки создало потустороннюю атмосферу, подчеркнутую яркими ореолами вокруг огней.

фотограф: Tarik Tosun

Как долго длились эти экспозиции?

Тарик Тосун: Все выдержки длились от одной до двух секунд. Мне нравится, как на длинных выдержках получается вода и как отраженный свет играет на поверхности. Экспозиция в одну секунду по-прежнему захватывает некоторые текстуры волн и ряби на поверхности, а более длительные выдержки сглаживают ее до плоской переливающейся поверхности.

фотограф: Tarik Tosun

Был ли парк в ту ночь шумным или тихим?

Тарик Тосун: поскольку был будний вечер, было не слишком многолюдно. Когда я снимал Бруклинский мост, пара парней снимала музыкальное видео, где один из них читает рэп с той же точки зрения, что и мой фон. На самом деле он был на удивление довольно хорошим рэпером. Надо было спросить, как его зовут!

фотограф: Tarik Tosun

Как развивались ваши отношения с городом за последний год?

Тарик Тосун: осенью 2018 года я переехал в Нью-Йорк, а до этого шесть лет жил в Филадельфии. Мне нравятся оба города, и я сделал много фотографий в обоих. Нью-Йорк, наверное, одно из самых фотографируемых мест на земле, и не зря. Здесь такая яркая жизнь, которую трудно найти где-либо еще. Такое ощущение, что в каждом квартале и в любое время что-то происходит.

Моим самым ярким воспоминанием о блокировках из-за COVID-19 было то, насколько опустел город. На какое-то время этой яркости не хватало. Я помню, как шел через сердце Сохо по пустому тротуару и увидел, как скорая помощь мчится по пустой улице. Это жуткие кадры.

фотограф: Tarik Tosun

Вы работали во время локдауна, когда создавали эти фотографии, или тогда уже все закончилось?

Тарик Тосун: Эти фотографии были сняты в первую или вторую неделю апреля. В тот момент я бы не сказал, что я был взаперти. На самом деле я получил вторую дозу вакцины примерно за неделю до этого, так что к тому времени, когда я сделал эти фотографии, я был как раз на грани обретения полного иммунитета и возвращения в так сказать «светлое будущее». В результате я был настроен оптимистично. Это было похоже на весну, и наконец, начала ощущаться, что пандемия может закончиться. Я думаю, что мой оптимистичный настрой в то время сыграл роль в желании попробовать что-то новое с точки зрения фотографии, и, как оказалось, у меня было несколько отличных снимков.

фотограф: Tarik Tosun

Ваши чувства во время пандемии послужили топливом для творчества в вашей фотографии?

Тарик Тосун: Я сделал много фотографий во время изоляции. Мои фотолаборатории на время закрылись, поэтому я начал разрабатывать C-41 дома. Фотографии, которые я создал во время пандемии, имеют для меня особое эмоциональное значение, потому что они тесно связаны с эмоциями этого мучительного года. Это визуальная запись того, что почти наверняка останется одним из самых странных и напряженных периодов моей жизни.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[tariktosun.com], [instagram.com/tariktosun]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube