Таймс-сквер глазами Jane Dickson

фотограф: Jane Dickson

Знаменитая американская стрит фотограф Джейн Диксон (Jane Dickson) уже два десятилетия выставляет свои картины, рисунки и гравюры в музеях и галереях внутри страны и за рубежом. Она часто работает с необычными поверхностями, такими как Astroturf, наждачная бумага, винил или ковер, чтобы использовать неявные ссылки и текстурные возможности, которые предлагают эти материалы.

фотограф: Jane Dickson

Персональные выставки ее работ демонстрировались в Музее американского искусства Уитни в Philip Morris, Creative Time и Музее искусств Метрополитен. Джейн сотрудничает с крупными музеями, включая Музей современного искусства, Метрополитен-музей, Музей Уитни, Бруклинский музей, Чикагский художественный институт, музей Карамая в Синьцзяне, Китай, и совсем недавно начала сотрудничать с Национальной портретной галереей в Смитсоновском институте. В 2008 году выполнила мозаику для МТА на 42-й улице вокзала. Ее работы также представлены в корпоративных коллекциях, таких как Microsoft Corporation, The 3M Corporate Collection и The Paine Weber Collection. Ее изображения широко распространены во многих книгах и периодических изданиях.

фотограф: Jane Dickson

Награды знаменитой женщины:

  • Премия BAU Foundation Residency in Cassis в 2017 году
    • Премия Акера за вклад в культуру Ист-Виллидж
  • 2016 Фонд Джоан Митчелл Резиденция Студия в Новом Орлеане
  • 2015 комиссия Coney Art Walls, Thor Equities и Джеффри Дейч
    • Джонс Хопкинс, доктор медицины, приглашенный лектор-художник
    • Премия Национальной Академии за выдающиеся достижения в области рисования наличными
  • 2014 Избран в Национальную художественную академию.
    • Премия Джоан Митчелл 2013 года в размере 25000 долларов за признание карьеры
  • 2011 Residency Summer Yaddo Corporation, Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк
  • 2008 Residency MacDowell Colony for the Arts, Питерборо, штат Нью-Хэмпшир
  • 2007 Фонд Хитопулоса, Чарльстонский колледж, Южная Каролина
  • 2007 Искусство нашего города, Нью-Йоркский календарь
    • Мозаичная комиссия MTA 2006 года для станции Times Square
  • 2006 Искусство нашего города, Нью-Йорк, Календарь Нью-Йорка
  • 2005 Искусство нашего города, Нью-Йорк, Календарь Нью-Йорка
    • Комиссия по живописи радиорубки 2004 года
    • Календарь группы частных клиентов JPMorgan Chase
  • 2000 летняя резиденция Art / Omi, Оми, Нью-Йорк
    • Студия-резиденция Elizabeth Foundation, Нью-Йорк
  • 1998 Project Change Inc. Комиссия за разработку дизайна для выгодных продаж
  • 1997 F.R.A.C. де Верхняя Нормандия, Франция, постоянная установка проектной комиссии, Руанский университет
  • 1994 Грант Фонда Ланнона на публикацию каталога Peepland
    • Грант Совета штата Иллинойс на выставку для Peepland
  • 1992 MTA, Комиссия по дизайну плакатов Нью-Йорка
    • Премия Dewar’s Young Artist Award 1990 года
  • 1990 42-я ежегодная награда за покупки, Американская академия искусств и литературы
  • 1989 41-я ежегодная награда за покупку, Американская академия искусств и литературы
  • 1987 Библиотека Конгресса женщин-художников из календаря коллекции
  • 1985 Национальный фонд искусств, рисование
    • Грант Фонда Арианы 1985
фотограф: Jane Dickson

Таймс-сквер в 70-х и 80-х годах не была той безупречно чистой версией, которую мы знаем сегодня, и мы можем поблагодарить таких людей, как фотограф Джейн Диксон, за документальные изображения того, что мы знали о той эпохе. В то время Таймс-сквер был известен как неблагополучное место в центре Нью-Йорка – захолустье, где распространяют наркотики и развита большая преступность. В кинотеатрах показывали порнографию, а на улицах преобладали сутенеры и проститутки — это была Мекка для снисходительности и извращений.

Реклама
фотограф: Jane Dickson

Среди безумных ночей и печального утра обычные люди просто жили своей жизнью. В то время Джейн выходила поздно ночью со своей камерой и записывала рассказы и драмы, которые разворачивались перед ней. Произведенная ею работа в конце концов превратилась в книгу «Джейн Диксон на Таймс-сквер», и мы подумали, что это идеальное время, чтобы поговорить с ней о ее жизни в более темные времена Нью-Йорка.

фотограф: Jane Dickson

Большинство людей остаются дома на ночь, если живут в районе со сложными проблемами, что побудило вас пойти с камерой и сделать фотографии?

Джейн Диксон: Я приехал в Нью-Йорк, чтобы быть в центре внимания, быть вне дома и видеть людей и события. Я работала в одиночку в ночную смену по выходным на Digital Lightboard на Таймс-сквер, 1, так что мне все равно пришлось быть в этом районе. Знакомство сделало меня достаточно храброй, но неглупой. Если бы я собиралась отсиживаться дома, я бы осталась в деревне.

Как минимум трижды я попадала под перекрестный огонь, один раз на улице, дважды пули пробили мои окна.

фотограф: Jane Dickson

Уличные фотографы / фотографы-документалисты обычно становятся известными фигурами в своих сообществах. Вы строили какие-то близкие отношения со своими подданными?

Джейн Диксон: Таймс-сквер — одна из самых изменчивых областей в мире. Я знала людей в моем доме и некоторых на улице. Как и Бенджамин, чистильщик обуви на углу 42 и 8, который, я уверен, был полицейским под прикрытием. Но в основном это было огромное море новых лиц каждый день.

«Безопасность — это проблема для молодых женщин повсюду каждый день, но Таймс-сквер умножал все опасности в несколько раз».

фотограф: Jane Dickson

Была ли для вас проблема безопасности во время съемки?

Джейн Диксон: Безопасность — это самая большая проблема для молодых женщин повсюду каждый день, но Таймс-сквер умножила опасности в разы. Однажды пьяный мужчина приказал мне спустить штаны на улице. Сумасшедший пригрозил мне ножом в метро. В моем вестибюле на меня напала банда, которая оказалась полицейскими под прикрытием. Как минимум трижды я попадала под перекрестный огонь; однажды на улице, два раза пули пробили мои окна. Наш чердак несколько раз грабили… Я жила в постоянной тревоге.

«Моя работа написана с точки зрения женщины, я перевожу взгляд на вселенную мачо, и это редкость и смотрится свежо».

фотограф: Jane Dickson

Хотя Таймс-сквер был, так сказать, «очищен», не кажется ли вам, что часть вас потеряла часть своего характера при сравнении с тем временем, когда вы ее фотографировали?

Джейн Диксон: Эта улица-район превратилась из разрушающегося органического Дикого Запада, где все бесплатно для всех, в корпоративно запланированную, субсидируемую, очищенную и гомогенизированную туристическую зону. На Таймс-сквер всегда была суета, но теперь эта суета тех же мегаполисов, которые вы видите в любом большом городе по всему миру. Теперь туи безопаснее, но все огни не компенсируют заранее упакованную универсальность всего, что там есть.

Моя работа написана с точки зрения женщины, я перевожу взгляд на вселенную мачо, и это редкость и свежо.

фотограф: Jane Dickson

Вы художник, пишите картины, фотограф — в то время, когда вы воспитываете двоих детей — как вам удалось найти творческий баланс, чтобы быть продуктивной?

Джейн Диксон: это большой вопрос. Я всегда занималась искусством. Это навязчивая деятельность, которая дает мне повод жить. Когда у меня были дети, мне приходилось более эффективно использовать свое время, хотя я преподавал и выполняла множество волонтерских проектов.

Побуждая вас трубить в собственную трубу, почему вы думаете, что эта серия работ так привлекательна для публики?

Джейн Диксон: Период 1970-х и начала 80-х годов Нью-Йорка был грязным чистым листом. Власть, Федеральное правительство, правительства штата и города отказались от города. Все, кто считал иначе — съехали. Город был банкротом, полицейских было мало, старые правила уступили место протестам 1960-х годов, и никто не знал, что будет дальше, поэтому мы могли делать что угодно, и мы это делали.

фотограф: Jane Dickson

«Сегодня Таймс-сквер превратился из разлагающегося органического дикого запада, все становится бесплатным для всех, в корпоративно запланированную, субсидируемую, очищенную и гомогенизированную туристическую зону».

Ничто не было настолько акционировано и монетизировано, как сегодня. Мои друзья открывали художественные галереи, клубы, журналы, книжные издательства, кинотеатры, модные направления без бизнес-планов. Большинство из них потерпели неудачу, но все было так дешево, что не имело значения, а некоторые все еще существуют. Недвижимость была приемлемой, образование, медицинское страхование тоже были дешевыми. Люди не выжимали из вас до последнего цента на каждом шагу, поэтому у нас было время подумать, поиграть, протестовать, поработать над вещами, помимо покрытия арендной платы.

фотограф: Jane Dickson

Моя работа написана с точки зрения женщины, я перевожу взгляд на вселенную мачо, и это очень было освежающе. Кроме того, я никогда не планировала показывать эти фотографии. Я снимала для себя, чтобы рисовать, поэтому многие фотографии очень бессознательны. Я не пытаюсь произвести на вас впечатление, чтобы не мешать. Я прозрачное окно в этот мир.

фотограф: Jane Dickson

Что касается откровенной фотографии, какова ваша мотивация сегодня? Вы все еще так много снимаете?

Джейн Диксон: Я до сих пор постоянно снимаю на свой телефон. Проблема в том, что это так просто, что я тону в фотографиях, которые нужно отсортировать и сохранить.

Из всей вашей разноплановой работы, что было такого в сериале о Таймс-сквер, что заставило вас почувствовать, что создание книги было правильным решением?

Джейн Диксон: Я документирую свое настоящее, с моей точки зрения, когда я его переживаю. Я сосредотачиваюсь на пересечении коммерции, желания и демонстрации понимания американской психики на Таймс-сквер, Вегасе, Demolition Derbies и торговых центрах. Я была на Таймс-сквер в исторически решающий момент. То, что я задокументировала здесь как настоящее, теперь стало частью истории дикой беспорядочной реальности, которую, кажется, сильно упускают даже люди, которые никогда не жили в ней.

фотограф: Jane Dickson

Ваши работы часто выставляются в галереях на мировом уровне. Какие выставки и выступления у вас намечаются, чтобы люди могли их посетить?

Джейн Диксон: Все твердое растворяется в воздухе, выставка моих картин на Таймс-сквер будет открыта в галерее Джеймса Фуэнтеса, 55 Деланси-стрит, 17 февраля. Мои постоянные мозаики с изображением новогодних гуляк расположены вдоль 41-й улицы между Таймс-сквер и станции метро Port Authority. Сегодня вечером в MCNY я разговариваю с дизайнером шоу HBO «Двойка». В следующем месяце я буду читать лекции в Университете Брауна. У меня есть работы на выставке о шоу на Таймс-сквер в музее Шунк в ден Херлен, Голландия.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[janedickson.com], [instagram.com/janeinpeepland]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube