Сюрреалистичная архитектура в фотографии художника Тома Лейтона

Фото: Tom Leighton

Фотограф, художник и полиграфист Том Лейтон (Tom Leighton) сделал эти потрясающие снимки архитектуры Дубая и Абу-Даби. Эти работы вошли в серию «Локи» — сюрреалистический фотопроект, в котором мастерски сочетаются дизайн и фотография.

Фото: Tom Leighton

Лейтон, проживающий в Великобритании, обучался в Королевском колледже искусств в Лондоне, где он научился мастерски манипулировать слоями при работе с фотографиями. Центральной темой его работ является окружающая среда, будь то «ночная жизнь листьев» в его серии «Вариации» или мощные, современные сооружения, лишённые окружения, представленные в его последнем проекте «Локи».

Фото: Tom Leighton

«Хотя почти все мои работы включают фотографию как часть процесса, я решил изучать печатное дело, а не специализироваться на съёмке», — рассказывает Лейтон PetaPixel.

Проект «Локи» был разработан после того, как Лейтон начал экспериментировать с изоляцией и удалением контекста этих больших сооружений на снятых фотографиях. Когда он начал редактировать отснятые сооружения, размножать и раскрашивать их, они стали менее прямолинейным представлением тех мест, которые он посетил, а были похожи на искажённые воспоминания, делится автор.

Реклама
Фото: Tom Leighton

«Для своего нового проекта я выбрал здания в Дубае и Абу-Даби».

Именно туманные градиентные фоны, придающие сюрреалистическое и отстранённое свойство, стали тем, что Лейтон хотел исследовать дальше в этой серии.

Фото: Tom Leighton

«Мои визиты в эти города были довольно короткими, но в памяти остались воспоминания об этих грандиозных сооружениях, которые борются за место в пустыне», — объясняет автор фотографий.

Продуманный и неограниченный дизайн сделал эти сооружения идеальными для создания этих сюрреалистических скульптурных форм, которые ещё больше искажаются и подчёркивают их геометрическую точность.

Фото: Tom Leighton

«Лишённые окружения и контекста, здания превратились в скульптуры, в которых главное — форма, а не их назначение», — добавляет он.

В процессе работы над этой и другими архитектурными сериями Лейтон старается запечатлеть здания со всех возможных ракурсов. Это часто означает, что ему приходится искать высокие точки обзора в смежных зданиях, на крышах и даже в местах ярмарочных аттракционов.

Фото: Tom Leighton

«Часто в одной композиции присутствуют разные изображения одного и того же здания, поэтому важно собрать все части будущего пазла во время съёмки», — объясняет Лейтон свой процесс создания коллажа. «Иногда можно найти идеальный соединяющий компонент в кадре, на который раньше не обращали внимания».

Фото: Tom Leighton

На этапе монтажа Лейтон не придерживается строгого рабочего процесса. Вместо этого он пробует различные техники и комбинации, что позволяет конечной идее развиваться органично. Иногда это означает отказ от некоторых набросков по ходу работы только для того, чтобы они появились позже, как часть единой концепции.

Фото: Tom Leighton

Поскольку фотохудожник был ограничен в передвижении из-за пандемии и не мог путешествовать, его следующие проекты, которые сейчас находятся на стадии завершения были сняты в Британии. Но, поскольку мир постепенно открывается, фотограф надеется посетить новые страны и города, чтобы собрать материал для своих будущих работ.

Ещё больше работ автора на сайте: tleighton.com

 Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтактеДзен, Telegram и YouTube