Сюрреалистические пейзажи фотографа Caitlin Fullam

фотограф: Caitlin Fullam

Кейтлин Фуллам (Caitlin Fullam) — фотограф-путешественник и фотограф изобразительного искусства, проживающая в Санта-Крус, Калифорния. Она создает волшебные миры сюрреалистических пейзажей. Девушку на творчество вдохновляет страсть к путешествиям, что помогает ей создавать трепетные истории через творческие автопортреты и причудливые пейзажи из снов.

фотограф: Caitlin Fullam

Профессионально Кейтлин работала с различными клиентами в сфере наружной рекламы, путешествий и моды, в дополнение к своему прошлому портретному портфолио. Независимо от отрасли, в ее творчестве есть связность, узнаваемое сочетание игры цвета, ностальгии и кинематографической композиции. Для нее не важно создание максимально реалистичного образа — важно создать ощущение присутствия. В мире постоянной визуальной стимуляции она стремится создавать значимые и увлекательные истории. Кейтлин работает с клиентами по всему миру, основные заказчики такие бренды, как Mazda, LOJEL, Discover Vail, Urth, Hipcamp, Visit Colorado, A Color Story, Stutterheim, Son de Flor, Evelyn & Bobbie.

фотограф: Caitlin Fullam

«Мои фотографии стали для меня бегством от проблем в темное время суток. Я создала причудливый мир сюрреалистических пастельных пейзажей, потому что чувствовал себя застрявшей в куче проблем. Я хотела увидеть новые места, мне хотелось тепла и новых цветов», — рассказывает фотограф Кейтлин Фуллам.

Этой зимой Кейтлин провела раннее утро и позднюю ночь в дороге и приключениях по горам, исследуя пейзажи Колорадо и Нью-Мексико. Она использовала двойную экспозицию снимая ее на пленку, чтобы запечатлеть путешествия, которые она предприняла в те бесконечные декабрьские и январские дни, по пересеченной местности и в глубины ее собственного воображения.

Реклама
фотограф: Caitlin Fullam

Однажды она увидела, как зашла полная луна и одновременно взошло солнце над перевалом Лавленд, наблюдая, как небо становится розовым на высоте двенадцати тысяч футов. Воздух колебался около нуля градусов по Фаренгейту, но она стояла, вдыхая его. В перерывах между щелчками затвора камеры она держала пальцы поджаренными парой перезаряжаемых грелок для рук, заправленных в ее лыжные рукавицы.

После месяцев ограничений COVID-19 мир природы манил Кейтлин обещаниями более ярких дней и более теплых горизонтов. Когда она ответила на зов природы, фотохудожница обнаружила, что некогда знакомые и проторенные пейзажи Колорадо и Нью-Мексико превратились в сцены из ее снов, со странностями и волшебством на каждом шагу.

фотограф: Caitlin Fullam

Что происходило в вашей жизни, когда вы создавали эти изображения, и как ваши чувства повлияли на то, что мы наблюдаем в ваших фотографиях?

Кейтлин Фуллам: Я снимала эту серию фотография с декабря 2020 года по январь 2021 года. Зимой в Колорадо мне показалось, что мое окружение было скучным и мрачным. Мертвые деревья и короткие дни в сочетании с ограничениями, связанными с пандемией, и тяжестью мирового горя заставили меня чувствовать себя подавленной.

Недавно я решила сделать длительный перерыв в цифровой фотографии, чувствуя себя измученной и неуверенной в своей карьере. Я решила переключиться на пленку и поставить перед собой задачу найти красоту рядом с домом, создать для себя волшебный мир, несмотря на пандемический блюз.

фотограф: Caitlin Fullam

Вам понравились работы, которые получились на выходе?

Кейтлин Фуллам: многие из этих пейзажей я снимала со своего заднего двора в Боулдере, штат Колорадо. Мне посчастливилось провести пандемию, снимая коттедж с потрясающим видом на горы, а это означает, что я могу легко наблюдать удивительные рассветы и закаты каждый день. Остальные пейзажи из этой серии я снимала на перевале Лавленд, штат Колорадо, это очень доступное место, которое я всегда рекомендую для съемки восходов. Есть также несколько фотографий, сделанных в Таосе на Airbnb, который я арендовала недалеко от Арройо Секо.

Я ищу тихие места, в которых я могу побывать в одиночестве, но редко нахожу их. Выйти на восход солнца, безусловно, помогает, и, конечно же, иметь дома частный вид на горы — это заветная роскошь. Иногда я арендую дома на Airbnbs или автомобильный кемпинг в отдаленных местах с явной целью насладиться уединением в волшебном пейзаже, как я это сделал в Таосе.

фотограф: Caitlin Fullam

Вас всегда привлекали широкие просторы?

Кейтлин Фуллам: Природа сыграла большую роль в моем очень активном детстве. Я выросла в Нью-Джерси и проводила много времени, играя на улице в пышном лесу возле моего дома, лазая по деревьям, бегая босиком по окрестностям, играя в грязи и плавая в океане.

Хотя я была склонна к приключениям ребенком, я не развила в себе глубокого понимания красоты природы до тех пор, пока несколько лет назад я не увлеклась кемпингом на Западе.

фотограф: Caitlin Fullam

Вы снимали этот проект на пленку Portra 160 и Portra 400 на полнокадровую камеру. Почему вы выбрали именно эти кинопленки? Какие качества вас в них привлекли?

Кейтлин Фуллам: у меня не было большого опыта работы с пленкой, поэтому я просто экспериментировала и не знала, чего ожидать на выходе. Я провела небольшое исследование в сети и скрестила пальцы в поисках пастельных результатов, особенно для розового и пурпурного.

До этой серии я, наверное, за свою жизнь сняла меньше дюжины рулонов пленки. Хотя у меня не было опыта, съемка на пленку оказалась большим облегчением от давления, которое я испытывала с цифровой фотографией. Новая волна вдохновения побудила меня искать рассветы и закаты и действительно не торопиться, чтобы продумать композиции.

Раньше мой стиль съемки был менее продуманным, а больше похож на что-то типа «поехать в красивое место и сделать как можно больше фотографий». Так что, имея ограничения в установленное количество кадров, не имея возможности сразу увидеть результаты и не имея возможности много путешествовать, мне пришлось проявить больше творчества и упиваться медлительностью.

фотограф: Caitlin Fullam

Не могли бы вы рассказать нам больше о вашем оборудовании в целом?

Кейтлин Фуллам: для этой серии я использовала зеркальную камеру Canon Rebel 2000 и два объектива: Canon 24-70 мм f2.8 и Canon 70-200 мм f2.8. Иногда для двойной экспозиции я могла сделать один кадр с более широким объективом, а затем переключиться на телефото для второго кадра.

фотограф: Caitlin Fullam

Как именно вы создавали эти двойные экспозиции?

Кейтлин Фуллам: Большинство двойных экспозиций в этой серии я сняла на камеру, а некоторые из них я позже объединила в Photoshop. Для тех, которые я снимала на камеру, Canon Rebel 2000 имеет отличную функцию мультиэкспозиции, которую вы можете использовать для установки количества экспозиций; Я в основном выбирал два или три кадра.

Затем для каждого кадра я недоэкспонировала снимок на пару стопов. Когда я смотрю в видоискатель, я вижу фокусирующую сетку из прямоугольников, которую я использовала в качестве маркера, чтобы аккуратно выстраивать композиции. Еще у меня есть блокнот, в котором я в общих чертах набрасываю идеи двойной экспозиции.

фотограф: Caitlin Fullam

Почему двойная экспозиция? Что именно показывает двойная экспозиция в ваших переживаниях, воспоминаниях и чувствах, чего не может дать одиночная экспозиция?

Кейтлин Фуллам: есть несколько причин. Я часто стремлюсь к немного сюрреалистическому чутью в своей работе, поэтому двойная экспозиция на пленке в камере обеспечивает идеальный способ создать сказочную сцену или сюрреальность, не тратя много времени на свой ноутбук, чтобы потом возиться с ней на посте.

Кроме того, двойная экспозиция кажется мне такой игривой и интересной! Мне нравится идея создания истории, намеренно комбинируя два отдельных изображения. Сам процесс создания мне кажется немного забавный, потому что я заранее творчески конструирую сцену в своей голове, а затем пытаюсь воплотить ее в жизнь, что гораздо легче сказать, чем сделать.

фотограф: Caitlin Fullam

Мне было очень приятно и увлекательно составлять кадры, не зная, получатся они или нет. Самым захватывающим для меня было изображение уличных фонарей и облаков. Я сняла его, сфотографировав один кадр уличных фонарей с рук ночью во время метели, а следующий кадр на следующее утро во время инверсии облаков. Я почувствовала головокружительный прилив, когда отсканированная пленка пришла с лаборатории, тогда я увидела, что все вышло идеально.

фотограф: Caitlin Fullam

Тот человек, женщина на некоторых из этих изображений, это ведь вы? Если да, то почему для вас было важно попасть в кадр?

Кейтлин Фуллам: да, на фотографиях изображена я. Я много лет снимаю автопортреты как средство самовыражения.

Как вы определились с цветовой палитрой для этой серии и не могли бы вы рассказать нам, как вам удалось добиться этих необычных оттенков?

Кейтлин Фуллам: Цвет всегда был одной из самых важных частей моей фотографии, поэтому я знала, что именно ищу: пурпурно-синие, розовые тона, красновато-апельсиновые. Именно так я редактирую свои цифровые фотографии в Lightroom, поэтому я не хотела сильно отклоняться от своего обычного стиля, в основном потому, что это как раз то, что мне нравится. Однако полученные мной отсканированные изображения были не совсем теми, что я имел в виду, поэтому я повозилась с ними в Lightroom, используя раздельное тонирование, чтобы добиться дополнительной яркости цвета и согласованности тонов.

фотограф: Caitlin Fullam

Что в первую очередь привлекло вас к фотографии и каким образом работа над этим проектом напомнила вам о причинах, по которым вас впервые привлекла эта среда?

Кейтлин Фуллам: Я купила свою первую серьезную зеркалку в то время, когда знала, что хочу творить, но понятия не имела, что и как, похоронив свою артистическую сторону на многие годы. В то время создание искусства казалось недосягаемым, как под запертой дверью, от которой я потеряла ключ, но голос внутри меня настаивал, чтобы я попыталась.

фотограф: Caitlin Fullam

Так что в то время я уволилась со своей офисной работы и решила начать с нуля: смотрела обучающие видео на Youtube, снимала все подряд и годами боролась в поисках своего стиля, пока наконец-то его не нашла. Работа над этим проектом пленочной фотографии была чем-то похожей в том смысле, что это был бунт против удушающего давления моей карьеры и большой шаг от нее, чтобы начать творить только для себя.

В обоих случаях я прислушивалась к голосу внутри, который велел мне остановиться и попробовать что-нибудь новое. Теперь я снова вернулась к цифровой фотографии в дополнение к пленке, но я чувствую, что мое отношение к фотографии в целом резко улучшилось с тех пор, как я приступила к этому проекту.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[caitlinfullam.com], [instagram.com/caitlinfullam]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube