Swen Bachmann и его аналоговая надводная фотография на камеры Hasselblad

фотограф: Swen Bachmann

Свен Бахманн (Swen Bachmann) – пейзажный, панорамный и документальный фотограф из Германии, Гамбург. Однажды Свен увлекся аналоговой фотографией и влюбился в физику этой среды. Его очаровывает все в пленочной фотографии, то, как в камеру загружается пленка, тактильные ощущения камеры в руках, запах этих прекрасных раритетных камер и звук механического затвора.

фотограф: Swen Bachmann

С самого начала простой процесс съемки без автоматизации заворожил нашего сегодняшнего гостя, и он уже не смог остановиться. Свен не поливает сериями и обдумывает каждый кадр уделяя время каждому новому изображению, чтобы избежать долгой мороки при отборе хорошего изображения.

фотограф: Swen Bachmann

Как говорит Свен, для него это непросто напечатанные фотографии – это чувства, переживания, люди и природа в отдельных моментах его жизни. Свен Бахманн давний поклонник камер Hasselblad и их модульности и адаптивности к современным реалиям, Свен любит использовать свой Hasselblad 500 CM с подводными корпусами. Однако, в отличие от большинства фотографов, которые покупают такие корпуса, Свен предпочитает использовать их чуть выше поверхности океана.

фотограф: Swen Bachmann

Вы нечасто слышите, чтобы фотографы снимали камерами среднего формата под водой или даже близко к ней. Впервые я услышал об этом, когда несколько месяцев назад брал интервью у Барни Смита. Свен не очень любит погружаться под воду со своим Hasselblad. Вместо этого он предпочитает плавать с ним и связываться с природой на уровне моря, наслаждаясь прибоем и солнцем, делая отличные снимки.

Реклама
фотограф: Swen Bachmann
фотограф: Swen Bachmann

Какую технику вы используете в своей фотографии?

Сегодня я использую камеры Hasselblad почти исключительно из-за их дизайна, потому что я могу использовать их все в воде и на суше в различных конфигурациях, а различные форматы (6 × 6 или панорама) хорошо подходят для отдельных моментов в море.

  • Hasselblad 500 CM
  • Пленка — 6х6 и 6х45
  • Hasselblad 907X
  • CFV II 50C цифровой задник
  • Hasselblad XPAN
  • Подводные корпуса Salty Surf
фотограф: Swen Bachmann

Расскажите, пожалуйста, о себе и о том, как вы пришли в фотографию.

Свен Бахманн: Привет, я Свен мне 45 лет, и я живу с женой и нашей собакой в ​​Гамбурге, Германия. Мой опыт в фотографии большой, но очень простой. За всю мою жизнь со мной всегда была камера. Но никогда не было ясного осознания того, что это может быть чем-то для меня больше чем просто документальная фотография. Это было больше похоже на документирование повседневной жизни, отпуска или работы. Несмотря на это, фотография все же всегда была немного больше, чем просто увлечение. Например, когда я раньше был солдатом, я создавал для своих товарищей видеоролики с движущимися бесшумными изображениями в конце каждого учения пехоты или после танковых учений. Это продолжалось и вовремя моей работой в серф-лагере и, наконец, вовремя моей работы в кинокомпании. Так что, по сути, это был постепенный процесс, поскольку фотография постепенно доминировала в моей жизни все больше и больше.

фотограф: Swen Bachmann

В конце концов, я уже несколько лет занимаюсь почти исключительно аналоговой фотографией. Мне нравится внешний вид и ощущение, которое дает мне только пленка. Простой процесс без автоматизации, я уделяю время каждому отдельному кадру, избавляясь от отдельных моментов, и получаю очаровательные, загадочные кадры – это настоящее удовольствие. Я уже несколько лет отдаю на проявку и сканирование, а также печать свои работы в компанию MeinFilmLab в Германии; так что я за компьютером уже почти не сижу – это просто замечательно.

фотограф: Swen Bachmann

Что побудило вас выбрать дорогую модель Hasselblad 500 CM для подводных работ?

Свен Бахманн: Первая причина в том, что я просто считаю, что она действительно красивая камера. Во-вторых, мне просто нравится модульный дизайн, в котором я могу собрать камеру так, как я хочу, или в зависимости от ситуации. Будь то съемка в воде или вне воды, легкий или тяжелый корпус, 6 × 6 или 6 × 45, аналоговый или цифровой комплект — к счастью, у Hasselblad вы можете найти все для системы V. И еще одно приятное замечание: у меня есть знакомый, он один из старых техников Hasselblad, он может починить для меня вещи в непосредственной близости.

фотограф: Swen Bachmann

С одной стороны, я использую среднеформатную камеру Hasselblad 500 CM с различными объективами (от 50 мм до 350 мм), пленкой (6 × 6 и 6 × 45) и аксессуарами и, прежде всего, конечно же, оригинальным подводным корпусом начала шестидесятых. У меня также есть относительно новый 907X с цифровым задником CFV II 50C, и теперь я могу использовать все свои аналоговые устройства в цифровом виде.

фотограф: Swen Bachmann

Расскажите нам о некоторых технических проблемах, с которыми вы сталкиваетесь при съемке в океанах.

Свен Бахманн: Самая большая проблема в океане при фотографировании — это, конечно, сфокусироваться в нужном месте. На больших расстояниях и с закрытой диафрагмой это, конечно, не проблема, но поскольку я люблю делать фотографии с открытой диафрагмой, я буду благодарен за расстояние и предварительную фокусировку, особенно при серфинге или близком расстоянии во время плавания на работу. Но это не самая большая проблема. Постоянно меняющиеся условия и перспективы в море (течения, волны и ветер) в связи с серфингистами или кораблями или природой парусных лодок делают все это искусством и опытом. И неважно, сижу ли я с шестикилограммовым подводным корпусом 500 CM на моем бодиборде или с моей надувной лодкой Takacat для других проектов. Это остается моей любимой небольшой работой, под открытым небом, что очень приятно.

фотограф: Swen Bachmann

Однако самая маленькая проблема — это измерение освещенности. Если у меня не стабильные условия освещения, постоянно меняются, я использую приложение на своем iPhone, которое находится в подводном футляре AxisGo. Если у меня относительно постоянные условия освещения, я измеряю экспозицию один раз вначале, прежде чем идти в воду, а затем меняю диафрагму или выдержку на основе своего опыта.

фотограф: Swen Bachmann

Это не совсем подводная фотография, скорее, на воде. Как возникла эта идея?

Свен Бахманн: этому есть очень простое объяснение. Благодаря моему хобби-серфингу я научился любить этот способ по наблюдению за миром — плавать в воде, непосредственно ощущать природу и наслаждаться этим очень плоским взглядом на мир вокруг нас. И я хотел бы разделить эту несколько иную точку зрения и перенести ее на другие области.

Для 35-мм пленки я использую Hasselblad XPAN с двумя объективами (45 мм и 90 мм), а здесь я взял подводный бокс от Salty Surf Housings из Австралии. Я обычно заполняю обе камеры негативной пленкой от Kodak, в основном версией Portra или TMax просто потому, что мне нравятся цвета и потому, что они дают мне большую свободу в преобразовании изображений, особенно с точки зрения динамического диапазона.

фотограф: Swen Bachmann

Какие из всех объектов, снятых вами во время плавания, вам больше всего понравились и почему?

Свен Бахманн: это сложный вопрос, потому что это не фотографии в конце; это чувства, переживания, люди и природа в отдельные моменты, которые составляют фотографию лично для меня. Неважно, серфинг это в канун Нового года в Балтийском море с друзьями или когда я плаваю в море тихим летним утром в Этрете к знаменитым скалам Алебастрового побережья. В конце концов, фотографии значат для меня больше всего, когда я много работаю на данный момент, и меня тронула окружающая природа.

По сей день одна из моих самых любимых фотографий — датская волна с церковной башней на побережье — это был конец декабря, и море было очень сильным и очень холодным. Мне пришлось изо всех сил бороться с течением, и погода была похожа на море, но на несколько секунд выглянуло солнце и запечатлело этот момент счастья на пленке.

фотограф: Swen Bachmann

Часто ли вы погружаетесь под поверхность? Что происходит в вашей голове перед тем, как вы погрузитесь под воду?

Свен Бахманн: Я почти не прохожу под водой, если вообще это делаю, потому что океаны вокруг меня, к сожалению, слишком редко бывают чистыми. Тем не менее, я знаю нескольких фотографов, которые также купили подводный корпус для 500 CM, и их результаты мотивируют меня нырнуть при следующей возможности.

фотограф: Swen Bachmann

Прежде, чем я схожу в воду с одной из камер, покидаю твердую поверхность на резиновой лодке или встаю с весла, я часто чувствую себя спокойно и тихо, потому что повседневная жизнь покидает меня. У меня никогда не бывает перед глазами фотографии, которую я действительно хочу сделать, я просто позволяю себе погрузиться в элементы и моменты.

фотограф: Swen Bachmann

Вы также избежали соблазна сделать 50-50 сплит-шотов. Такие фотографии кажутся вам клише?

Свен Бахманн: прежде всего, я должен признать, что с моим аналоговым комплектом оборудования 500 CM и XPAN я не могу делать такие фотографии, потому что в шестидесятые годы не было таких аксессуаров или дальномера, камера не позволяла использовать большой купол. С другой стороны, есть действительно хорошие сплит-кадры, на которые приятно смотреть, но они никогда не вызывают чувства «сделай сам». К счастью, фотография — отличная площадка для идей, которые можно реализовать, и моментов, которые можно запечатлеть. Каждый находит свое и наверняка встретит людей, которые чувствуют то же самое.

фотограф: Swen Bachmann

Корабли, парусные лодки и серферы часто используются в вашей работе. Есть ли какая-то личная связь с этими предметами или это просто фотогеничные объекты, которые часто попадаются вам?

Свен Бахманн: Я люблю серфинг, или вообще, я люблю быть на воде, будь то доска с веслом или каяк. По этой причине серфингисты — очень популярный мотив, если это позволяет моя обычная работа. Если вы также цените морскую природу в той же степени, вы не можете избежать красоты и элегантности парусного спорта. И если вы все еще живете в Гамбурге, с одной из крупнейших гаваней в мире, у воды есть много вещей и моментов, которые можно открыть для себя и посмотреть. Но хорошее серф-путешествие по выходным на побережье Балтийского или Северного моря по-прежнему является лучшим и превосходит все остальное.

фотограф: Swen Bachmann

Лико тоже присоединяется к вам во многих ваших фотосессиях? У него тоже есть собственный гидрокостюм?

Свен Бахманн: Лико так или иначе участвует почти во всех приключениях — с той лишь разницей, что, когда я надеваю гидрокостюм, он залезает в наш фургон, чтобы расслабиться, а когда я заканчиваю съемку и возвращаюсь на лодку или свою доску для серфинга Stand Up, он действительно радуется жизни и встречает меня. Но в основном он также очень любопытный пес и всегда хочет видеть, что именно я делаю, когда фотографирую, он, наверное, не понимает почему он должен часто бывать на суше и наслаждается пляжной жизнью с моей женой. В качестве модели лучше всего подходит Лико — он спокойно сидит и ждет, пока я сделаю фото.

фотограф: Swen Bachmann

Как часто вы просматриваете рулоны пленки?

Свен Бахманн: Нам нравится снова и снова смотреть аналоговые изображения на iPad или на изображения наших фургонов на шкафах. Мы также обрамили несколько больших гравюр и повесили их в нашей квартире. В этом и отличие от цифровых фотографий моего Hasselblad — они мега хорошие и красивые, но не имеют такой эмоциональной ценности, как аналоговые. Мне нравится использовать цифровой задник, особенно для заданий и поездок, потому что он просто быстрый, с высоким разрешением и несложный, но, опять же, он захватывает больше, чем я бы хотел видеть на экране.

Еще больше работ автора в его социальных сетях и на официальном сайте фотографа.

[swenbachmann.de], [instagram.com/swenbachmann.film]

Следите за новостями в наших социальных сетях

Вконтакте, FacebookInstagram, Telegram и YouTube