Родившись в 1883 году, Имоджен Каннингем (Imogen Cunningham) стала фактически современницей художественной фотографии в том виде, в котором мы знаем её сегодня. В её жизни отразились становление фотографии, стремительное развитие и невероятные изменения. Каннингем не только была свидетельницей этих процессов, но и активным участником и источником вдохновения.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-9-1024x1015.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-8-1024x871.jpg)
Как и многие мастера своего времени, Каннингем получила признание лишь в зрелом возрасте, продолжая трудиться и исследовать новые направления фотографии, раскрывая её новые возможности. Её работы прослеживают эволюцию и распад жанра «искусство светописи».
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-7-791x1024.jpg)
Страсть к фотографии в Каннингем пробудил преподаватель Университета Вашингтона, где она изучала химию. Он научил её обращаться с фотоаппаратом и проявлять снимки, что позволило ей зарабатывать на жизнь, фотографируя цветы в местной ботанической оранжерее. По окончании университета она даже устроилась помощницей и ученицей у знаменитого Эдварда Кертиса, что было решительным шагом для того времени.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-6-965x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-5-728x1024.jpg)
Однако получив приглашение в Высшую техническую школу Дрездена, Каннингем предпочла, изучение фотографии как науки, а не искусство. Вернувшись в США, она всё же открыла свою студию, быстро достигнув успеха: уже к 1914 году её работы были приглашены на несколько выставок.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-4-885x1024.jpg)
Карьера Каннингем была на взлёте, но после критики её свободного взгляда на изображение обнажённых людей, она взяла творческий отпуск, посвятив время семье. В начале 1920-х она вернулась к фотографии, становясь протофеминисткой, и в течение более пятидесяти лет уделяла себя упорному труду, открывала новые горизонты и создавала работы, которые вошли в историю.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-3-1024x931.jpg)
Каннингем переходила от жанра к жанру, играя на поле других мастеров, но никогда не проигрывая. В 1910-е она следовала пикториалистической тропой, создавая романтичные снимки с дымкой реализма. В середине 1920-х – начале 1930-х она снимала натюрморты и ню, а затем, с 1940-х по 1960-е, она преуспела в уличной фотографии, захватывая моменты схожие с работами Сабины Вайс.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-2-798x1024.jpg)
Каннингем также неизменно оставалась верна портретному жанру, фотографируя семью, выдающихся личностей и коллег. В любви к автопортретам она также была уникальна, создавая их последовательно и нетривиально, играя с отражениями и двойными экспозициями.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-14-848x1024.jpg)
Её творчество охватывает богатый диапазон времени и жанров, отражая её влияние и важность в мире фотографии.
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-13-744x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-12-1024x748.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-11-946x1024.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-10-1024x797.jpg)
![](https://assets.photar.ru/2023/12/Imogen-Cunningham-1-1006x1024.jpg)
Ещё больше работ по ссылке: https://www.imogencunningham.com/
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube